Эмпирическое исследование экономико-психологических особенностей отношения к деньгам сотрудников государственной и коммерческой организаций. Процедура исследования
Страница 1

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Эмпирическое исследование экономико-психологических особенностей отношения к деньгам сотрудников государственной и коммерческой организаций. Процедура исследования

Обоснование программы

Как уже отмечалось, экономико-психологические характеристики личности являются основой для формирования этического и нравственного отношения к деньгам, а так же частично определяют особенности эмоционального компонента субъективного благополучия личности, качество ее переживаний в диапазоне от уверенности в себе до раздражительности и ощущения одиночества. Таким образом, для реализации поставленной цели, на наш взгляд, наиболее рационально использовать стандартизированную программу исследования экономико-психологических характеристик личности, программу исследования отношения личности к деньгам, а также шкалу субъективного благополучия.

Цель

работы: выявление особенностей и проведение сравнительного анализа экономико-психологических характеристик личности, отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций.

Цель конкретизируется в следующих задачах

:

1. Исследовать экономико-психологические характеристики у сотрудников государственной и коммерческой организаций;

2. Исследовать и описать особенности отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций;

3. Провести диагностику эмоционального компонента субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций;

4. Выявить особенности взаимосвязи экономико-психологических характеристик личности, эмоционального компонента субъективного благополучия и отношения к деньгам сотрудников государственной и коммерческой организаций.

Предмет:

экономико-психологические характеристики личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам.

Объект:

сотрудники государственной и коммерческой организаций, общая выборка составила 53 человека, в том числе 26 сотрудников государственного предприятия, 27 – сотрудники ОАО.

Общая гипотеза:

Сотрудники государственной и коммерческой организаций различаются по экономико-психологическим особенностям отношения к деньгам, а так же по уровню субъективного благополучия.

Частные гипотезы:

1. У сотрудников коммерческой организации в большей степени преобладают установки на удовлетворение экономических потребностей, деловую активность, желание быть собственником, по отношению к деньгам, экономическому риску, чем у сотрудников государственной;

2. Сотрудники коммерческой организации имеют более прагматичное отношение к понятию «деньги», чем сотрудники госпредприятия.

3. Показатели субъективного благополучия ниже у сотрудников коммерческой организации;

4. Чем выше уровень экономико-психологических характеристик, тем показатели субъективного благополучия ниже;

5. Отношение к деньгам связано с экономико-психологическими характеристиками и субъективным благополучием.

Методы обработки данных:

Частотный и описательный анализ данных, таблицы сопряженности (χ2), непараметрические критерии: для сравнения двух независимых выборок Манна-Уитни, ранговый коэффициент корреляции Спирмена, факторный анализ, качественный анализ данных (контент-анализ). При обработке результатов использовался статистический пакет SPSS ver.18.

Методы сбора данных:

1. Стандартизированная программа исследования экономико-психологических характеристик личности А.Л. Журавлева и Н.А. Журавлевой.

Данная программа позволяет выявить экономико-психологические характеристики личности. Под экономико-психологическими характеристиками личности понимается система мировоззренческих и психологических качеств, влияющих на особенности экономического поведения потребителя и его адаптации к экономическим условиям жизни (значимость денег, деловая активность, желание быть собственником, оптимальный уровень экономического риска, отношение к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в стране и городе, представления о модальности роли денег (целях их использования), отношение к богатству и бедности) [22].

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Сущность воспитания. Формы организации учебно-воспитательной деятельности
Воспитание как общественное явление. Под воспитанием понимается целенаправленное развитие человека как неповторимой индивидуальности, рост и совершенствование нравственных и творческих сил этого человека. «Воспитывать» – это значит направлять развитие субъективного мира человека в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, и, вм ...

Методики
Для исследования мы собираемся использовать следующие методики: «Методика диагностики социально-психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонда. Методика представляет собой опросник из 101 вопроса, в котором содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Эти высказывания испытуемому предлагается соотнести с его собственным образом ...

Наркотики и медитация
К сектантству можно отнести такие движения, поборники которых провозглашают своей целью познание божества через осмысление опыта применения наркотиков или через медитацию (внутреннее духовное сосредоточение). В 1958 г, в США возникло общество «Трансцендентальной медитации». Оно практикует сеансы выхода за пределы сознания с помощью ежедневного и многократного повторения мистического слова на сан ...