Эмпирическое исследование экономико-психологических особенностей отношения к деньгам сотрудников государственной и коммерческой организаций. Процедура исследования
Страница 1

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Эмпирическое исследование экономико-психологических особенностей отношения к деньгам сотрудников государственной и коммерческой организаций. Процедура исследования

Обоснование программы

Как уже отмечалось, экономико-психологические характеристики личности являются основой для формирования этического и нравственного отношения к деньгам, а так же частично определяют особенности эмоционального компонента субъективного благополучия личности, качество ее переживаний в диапазоне от уверенности в себе до раздражительности и ощущения одиночества. Таким образом, для реализации поставленной цели, на наш взгляд, наиболее рационально использовать стандартизированную программу исследования экономико-психологических характеристик личности, программу исследования отношения личности к деньгам, а также шкалу субъективного благополучия.

Цель

работы: выявление особенностей и проведение сравнительного анализа экономико-психологических характеристик личности, отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций.

Цель конкретизируется в следующих задачах

:

1. Исследовать экономико-психологические характеристики у сотрудников государственной и коммерческой организаций;

2. Исследовать и описать особенности отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций;

3. Провести диагностику эмоционального компонента субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций;

4. Выявить особенности взаимосвязи экономико-психологических характеристик личности, эмоционального компонента субъективного благополучия и отношения к деньгам сотрудников государственной и коммерческой организаций.

Предмет:

экономико-психологические характеристики личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам.

Объект:

сотрудники государственной и коммерческой организаций, общая выборка составила 53 человека, в том числе 26 сотрудников государственного предприятия, 27 – сотрудники ОАО.

Общая гипотеза:

Сотрудники государственной и коммерческой организаций различаются по экономико-психологическим особенностям отношения к деньгам, а так же по уровню субъективного благополучия.

Частные гипотезы:

1. У сотрудников коммерческой организации в большей степени преобладают установки на удовлетворение экономических потребностей, деловую активность, желание быть собственником, по отношению к деньгам, экономическому риску, чем у сотрудников государственной;

2. Сотрудники коммерческой организации имеют более прагматичное отношение к понятию «деньги», чем сотрудники госпредприятия.

3. Показатели субъективного благополучия ниже у сотрудников коммерческой организации;

4. Чем выше уровень экономико-психологических характеристик, тем показатели субъективного благополучия ниже;

5. Отношение к деньгам связано с экономико-психологическими характеристиками и субъективным благополучием.

Методы обработки данных:

Частотный и описательный анализ данных, таблицы сопряженности (χ2), непараметрические критерии: для сравнения двух независимых выборок Манна-Уитни, ранговый коэффициент корреляции Спирмена, факторный анализ, качественный анализ данных (контент-анализ). При обработке результатов использовался статистический пакет SPSS ver.18.

Методы сбора данных:

1. Стандартизированная программа исследования экономико-психологических характеристик личности А.Л. Журавлева и Н.А. Журавлевой.

Данная программа позволяет выявить экономико-психологические характеристики личности. Под экономико-психологическими характеристиками личности понимается система мировоззренческих и психологических качеств, влияющих на особенности экономического поведения потребителя и его адаптации к экономическим условиям жизни (значимость денег, деловая активность, желание быть собственником, оптимальный уровень экономического риска, отношение к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в стране и городе, представления о модальности роли денег (целях их использования), отношение к богатству и бедности) [22].

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Классификация эмоций
1. Самая простая из существующих классификация эмоций предлагает разделить их на два вида: переживаемые индивидом как отрицательные и переживаемые индивидом как положительные. 2. Немецкий философ И. Кант делил эмоции на стенические (активизирующие человека, повышающие его готовность к деятельности) и астенические (расслабляющие, утомляющие человека, вызывающие заторможенность). 3. Классификаци ...

Этапы научного исследования
Первый этап (2003-2004 гг.) – организационно-аналитический, был связан с изучением состояния проблемы в педагогической теории и практике, с разработкой методологических основ исследования, в т.ч., системного и синергетического подходов и социокультурной среды воспитания современной молодежи. Это этап поиска и обоснования условий. Основное внимание сосредоточили на определении цели, разработке ги ...

Разброс выборки
Разброс (иногда эту величину называют размахом) выборки обозначается буквой R. Это самый простой показатель, который можно получить для выборки - разность между максимальной и минимальной величинами данного конкретного вариационного ряда, т.е. R= хmax - хmin Понятно, что чем сильнее варьирует измеряемый признак, тем больше величина R, и наоборот. Однако может случиться так, что у двух выборочн ...