Эмпирическое исследование экономико-психологических особенностей отношения
к деньгам сотрудников государственной и коммерческой организаций.
Процедура исследованияСтраница 1
Обоснование программы
Как уже отмечалось, экономико-психологические характеристики личности являются основой для формирования этического и нравственного отношения к деньгам, а так же частично определяют особенности эмоционального компонента субъективного благополучия личности, качество ее переживаний в диапазоне от уверенности в себе до раздражительности и ощущения одиночества. Таким образом, для реализации поставленной цели, на наш взгляд, наиболее рационально использовать стандартизированную программу исследования экономико-психологических характеристик личности, программу исследования отношения личности к деньгам, а также шкалу субъективного благополучия.
Цель
работы: выявление особенностей и проведение сравнительного анализа экономико-психологических характеристик личности, отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций.
Цель конкретизируется в следующих задачах
:
1. Исследовать экономико-психологические характеристики у сотрудников государственной и коммерческой организаций;
2. Исследовать и описать особенности отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций;
3. Провести диагностику эмоционального компонента субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций;
4. Выявить особенности взаимосвязи экономико-психологических характеристик личности, эмоционального компонента субъективного благополучия и отношения к деньгам сотрудников государственной и коммерческой организаций.
Предмет:
экономико-психологические характеристики личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам.
Объект:
сотрудники государственной и коммерческой организаций, общая выборка составила 53 человека, в том числе 26 сотрудников государственного предприятия, 27 – сотрудники ОАО.
Общая гипотеза:
Сотрудники государственной и коммерческой организаций различаются по экономико-психологическим особенностям отношения к деньгам, а так же по уровню субъективного благополучия.
Частные гипотезы:
1. У сотрудников коммерческой организации в большей степени преобладают установки на удовлетворение экономических потребностей, деловую активность, желание быть собственником, по отношению к деньгам, экономическому риску, чем у сотрудников государственной;
2. Сотрудники коммерческой организации имеют более прагматичное отношение к понятию «деньги», чем сотрудники госпредприятия.
3. Показатели субъективного благополучия ниже у сотрудников коммерческой организации;
4. Чем выше уровень экономико-психологических характеристик, тем показатели субъективного благополучия ниже;
5. Отношение к деньгам связано с экономико-психологическими характеристиками и субъективным благополучием.
Методы обработки данных:
Частотный и описательный анализ данных, таблицы сопряженности (χ2), непараметрические критерии: для сравнения двух независимых выборок Манна-Уитни, ранговый коэффициент корреляции Спирмена, факторный анализ, качественный анализ данных (контент-анализ). При обработке результатов использовался статистический пакет SPSS ver.18.
Методы сбора данных:
1. Стандартизированная программа исследования экономико-психологических характеристик личности А.Л. Журавлева и Н.А. Журавлевой.
Данная программа позволяет выявить экономико-психологические характеристики личности. Под экономико-психологическими характеристиками личности понимается система мировоззренческих и психологических качеств, влияющих на особенности экономического поведения потребителя и его адаптации к экономическим условиям жизни (значимость денег, деловая активность, желание быть собственником, оптимальный уровень экономического риска, отношение к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в стране и городе, представления о модальности роли денег (целях их использования), отношение к богатству и бедности) [22].
Другое по теме:
Характер как система устойчивых черт личности. Типология характера
Характер — индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении:
к себе (степень требовательности, критичности, самооценки);
к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм” жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т. ...
Пути выхода из конфликта. Поведение в конфликтах
На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изучают и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориентируясь на особенности характера, типичные эмоциональные реакции, то есть могут достаточно хорошо прогнозировать действия противоположной стороны. Это позволяет им расширить сферу применяемых тактик и стилей поведен ...
Уважение личности и суверенитета клиента
Психолог и психотерапевт уважает личность и суверенитет клиента. В отношении клиента недопустима дискриминация на основе его возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного отличительного признака. ...