ВведениеСтраница 2
2. Осуществить теоретический анализ основных социально-психологических подходов в исследовании отношения к деньгам;
3. Провести теоретический анализ субъективного благополучия как компоненты экономического сознания;
4. Рассмотреть специфику организационной деятельности коммерческих и государственных структур;
5. Исследовать экономико-психологические характеристики у сотрудников государственной и коммерческой организаций;
6. Исследовать и описать особенности отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций;
7. Провести диагностику уровня и особенностей субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций;
8. Выявить особенности взаимосвязи экономико-психологических характеристик личности, эмоционального компонента субъективного благополучия и отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций.
Предмет:
экономико-психологические характеристики личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам.
Объект:
сотрудники государственной и коммерческой организаций, общая выборка составила 53 человека, в том числе 26 сотрудников государственного предприятия, 27 сотрудники ОАО.
Общая гипотеза:
Сотрудники государственной и коммерческой организаций различаются по экономико-психологическим особенностям отношения к деньгам, а так же по уровню субъективного благополучия.
Частные гипотезы:
1. У сотрудников коммерческой организации в большей степени преобладают установки на удовлетворение экономических потребностей, деловую активность, желание быть собственником, по отношению к деньгам, экономическому риску, чем у сотрудников государственной;
2. Сотрудники коммерческой организации имеют более прагматичное отношение к понятию «деньги», чем сотрудники госпредприятия.
3. Показатели субъективного благополучия ниже у сотрудников коммерческой организации;
4. Чем выше уровень экономико-психологических характеристик, тем показатели субъективного благополучия ниже;
5. Отношение к деньгам связано с экономико-психологическими характеристиками и субъективным благополучием.
Методы:
Методы сбора данных: Стандартизированная программа исследования экономико-психологических характеристик личности А.Л. Журавлева и Н.А. Журавлевой; программа исследования отношения личности к деньгам Е.И. Горбачевой и А.Б. Купрейченко; «Шкала субъективного благополучия» (шкала СБ) Perrudet –Badoux, Mendelssohn и Chiche. Автор русскоязычной адаптации В.М.Соколова
Методы обработки данных: Частотный и описательный анализ данных, таблицы сопряженности (χ2), непараметрические критерии: для сравнения двух независимых выборок Манна-Уитни, ранговый коэффициент корреляции Спирмена, факторный анализ, качественный анализ данных (контент-анализ). При обработке результатов использовался статистический пакет SPSS ver.18.
Научная значимость:
данная работа позволит обогатить предметное поле экономической психологии с точки зрения специфики экономико-психологических характеристик, отношения к деньгам и показателей субъективного благополучия представителей государственных и коммерческих структур в социокультурных условиях российской провинции.
Практическая значимость:
Полученные результаты исследования могут быть использованы институтами власти и управления при разработке социальных проектов и финансовой политики.
Другое по теме:
Тест Холланда «Мечты о профессиях»
Каждый год миллионы людей приходят к пониманию важности точного определения круга своих профессиональных интересов. Уже более 10 млн. человек воспользовались данной методикой для изучения данных о себе. Она была изучена исследователями во многих странах и показала прекрасные результаты. Она дает не только скрупулезное описание типов индивидуумов и профессий, но и дает возможность определить соот ...
Проблемы детской агрессии
В последние годы многие говорят о проблеме детской агрессивности. Замечен рост агрессивных тенденций в обществе. По многим причинам, таким как: тяжелое материальное положение, не стабильность в работе, семейные проблемы, а также участившаяся пропаганда насилия с экрана и т.д., можно наблюдать повышенную агрессивность взрослых, что не может не отразиться и на агрессивности детей.
Педагогика нена ...
Изменение поведения клиента
1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.
2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.
3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во в ...