ВведениеСтраница 2
2. Осуществить теоретический анализ основных социально-психологических подходов в исследовании отношения к деньгам;
3. Провести теоретический анализ субъективного благополучия как компоненты экономического сознания;
4. Рассмотреть специфику организационной деятельности коммерческих и государственных структур;
5. Исследовать экономико-психологические характеристики у сотрудников государственной и коммерческой организаций;
6. Исследовать и описать особенности отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций;
7. Провести диагностику уровня и особенностей субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций;
8. Выявить особенности взаимосвязи экономико-психологических характеристик личности, эмоционального компонента субъективного благополучия и отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций.
Предмет:
экономико-психологические характеристики личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам.
Объект:
сотрудники государственной и коммерческой организаций, общая выборка составила 53 человека, в том числе 26 сотрудников государственного предприятия, 27 сотрудники ОАО.
Общая гипотеза:
Сотрудники государственной и коммерческой организаций различаются по экономико-психологическим особенностям отношения к деньгам, а так же по уровню субъективного благополучия.
Частные гипотезы:
1. У сотрудников коммерческой организации в большей степени преобладают установки на удовлетворение экономических потребностей, деловую активность, желание быть собственником, по отношению к деньгам, экономическому риску, чем у сотрудников государственной;
2. Сотрудники коммерческой организации имеют более прагматичное отношение к понятию «деньги», чем сотрудники госпредприятия.
3. Показатели субъективного благополучия ниже у сотрудников коммерческой организации;
4. Чем выше уровень экономико-психологических характеристик, тем показатели субъективного благополучия ниже;
5. Отношение к деньгам связано с экономико-психологическими характеристиками и субъективным благополучием.
Методы:
Методы сбора данных: Стандартизированная программа исследования экономико-психологических характеристик личности А.Л. Журавлева и Н.А. Журавлевой; программа исследования отношения личности к деньгам Е.И. Горбачевой и А.Б. Купрейченко; «Шкала субъективного благополучия» (шкала СБ) Perrudet –Badoux, Mendelssohn и Chiche. Автор русскоязычной адаптации В.М.Соколова
Методы обработки данных: Частотный и описательный анализ данных, таблицы сопряженности (χ2), непараметрические критерии: для сравнения двух независимых выборок Манна-Уитни, ранговый коэффициент корреляции Спирмена, факторный анализ, качественный анализ данных (контент-анализ). При обработке результатов использовался статистический пакет SPSS ver.18.
Научная значимость:
данная работа позволит обогатить предметное поле экономической психологии с точки зрения специфики экономико-психологических характеристик, отношения к деньгам и показателей субъективного благополучия представителей государственных и коммерческих структур в социокультурных условиях российской провинции.
Практическая значимость:
Полученные результаты исследования могут быть использованы институтами власти и управления при разработке социальных проектов и финансовой политики.
Другое по теме:
Исследования, проводимые в области танцетерапии
Современное общество с его стремительными социально-экономическими изменениями, нестабильностью и утратой, в значительной мере, прежних ценностных ориентиров, в том числе и семейных, становится всё более равнодушным. В том числе и к эмоциональному состоянию одних из самых уязвимых его членов – подростков. Актуальность темы определяется увеличением числа подростков, столкнувшихся с такой проблемо ...
Предметно-практическое обучение как средство развития памяти у старших
дошкольников с нарушением зрения
Формирование и развитие памяти дошкольников, так же как и формирование других психических процессов, происходят в процессе деятельности. (Л. С. Выготский, 1932; А. В. Запорожец, 1964; Д. Б. Эльконин, 1964, А. Р. Лурия, 1966). От особенностей ее структуры в дошкольном возрасте во многом зависит и характер памяти. Деятельность дошкольника характеризуется тем, что она направлена на ближайшие конкре ...
Ролевое поведение как механизм социализации. Эксперимент Ф.Зимбардо
В качестве одного из механизмов социализации в интеракционистском направлении социальной психологии рассматривается роль. Т.Шибутани (7) дает определение роли как предписанного шаблона поведения, которое ожидается и требуется от человека в данной ситуации, если известна позиция, занимаемая им в совместной действии. Роль - это шаблон определенных прав и обязанностей. Обязанность – это то, что чел ...