Введение
Страница 2

2. Осуществить теоретический анализ основных социально-психологических подходов в исследовании отношения к деньгам;

3. Провести теоретический анализ субъективного благополучия как компоненты экономического сознания;

4. Рассмотреть специфику организационной деятельности коммерческих и государственных структур;

5. Исследовать экономико-психологические характеристики у сотрудников государственной и коммерческой организаций;

6. Исследовать и описать особенности отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций;

7. Провести диагностику уровня и особенностей субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций;

8. Выявить особенности взаимосвязи экономико-психологических характеристик личности, эмоционального компонента субъективного благополучия и отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций.

Предмет:

экономико-психологические характеристики личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам.

Объект:

сотрудники государственной и коммерческой организаций, общая выборка составила 53 человека, в том числе 26 сотрудников государственного предприятия, 27 сотрудники ОАО.

Общая гипотеза:

Сотрудники государственной и коммерческой организаций различаются по экономико-психологическим особенностям отношения к деньгам, а так же по уровню субъективного благополучия.

Частные гипотезы:

1. У сотрудников коммерческой организации в большей степени преобладают установки на удовлетворение экономических потребностей, деловую активность, желание быть собственником, по отношению к деньгам, экономическому риску, чем у сотрудников государственной;

2. Сотрудники коммерческой организации имеют более прагматичное отношение к понятию «деньги», чем сотрудники госпредприятия.

3. Показатели субъективного благополучия ниже у сотрудников коммерческой организации;

4. Чем выше уровень экономико-психологических характеристик, тем показатели субъективного благополучия ниже;

5. Отношение к деньгам связано с экономико-психологическими характеристиками и субъективным благополучием.

Методы:

Методы сбора данных: Стандартизированная программа исследования экономико-психологических характеристик личности А.Л. Журавлева и Н.А. Журавлевой; программа исследования отношения личности к деньгам Е.И. Горбачевой и А.Б. Купрейченко; «Шкала субъективного благополучия» (шкала СБ) Perrudet –Badoux, Mendelssohn и Chiche. Автор русскоязычной адаптации В.М.Соколова

Методы обработки данных: Частотный и описательный анализ данных, таблицы сопряженности (χ2), непараметрические критерии: для сравнения двух независимых выборок Манна-Уитни, ранговый коэффициент корреляции Спирмена, факторный анализ, качественный анализ данных (контент-анализ). При обработке результатов использовался статистический пакет SPSS ver.18.

Научная значимость:

данная работа позволит обогатить предметное поле экономической психологии с точки зрения специфики экономико-психологических характеристик, отношения к деньгам и показателей субъективного благополучия представителей государственных и коммерческих структур в социокультурных условиях российской провинции.

Практическая значимость:

Полученные результаты исследования могут быть использованы институтами власти и управления при разработке социальных проектов и финансовой политики.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Предмет педагогики. Структура образовательного процесса
Предметом педагогики является образовательный процесс, представленный педагогической системой, её исследование, проектирование и разработка. Элементы педагогической системы (цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения) фактически охватывают все проблемы педагогической науки. Выделяются пять структурных элементов педагогической деятельности: проекти ...

Взгляды Рональда Лейнга
Рональд Дональд Лейнг родился в 1927 году в Глазго, в Шотландии. Там же он получил медицинское образование. Его знакомство с миром душевнобольных пациентов состоялось во время двухлетней службы психиатром в британской армии. С 1956 по 1965 г. он проводил клинические исследования в Тавистокском институте человеческих отношений в Лондоне. Между 1962 и 1965 гг. Лейнг руководил клиникой Лангама в Ло ...

Потребности принадлежности и любви.
На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться к участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сп ...