Введение
Страница 1

Актуальность выбранной темы определяется переходом нашей страны к рыночной экономике, а также возросшими требованиями к высокой экономической эффективности граждан. Одним из результатов этого перехода является то, что экономические представления и отношение к деньгам россиян трансформируются, так деньги стали занимать более важное место в сознании, чем несколько лет назад, они перестали быть абстрактным средством для регулирования человеческих отношений. В экономическое сознание плотно вошли такие понятия как собственник, экономический риск и экономическая активность, отношение к богатым и бедным, субъективное отнесение себя к тому, или иному классу. Все это является определяющим и в определении себя как благополучной/неблагополучной личности. Уровень субъективного благополучия, а также сопутствующие ему показатели в свою очередь взаимосвязаны с экономическим сознанием, субъективным представлением о своих экономических возможностях, желаниях и целях. Данная система координат оказывает влияние на все социальные группы российского общества.

Вместе с тем, переход к рыночной экономике привел к трансформации экономической среды, возникновению различных форм собственности, финансовому расслоению общества и как следствие, к дифференциации экономического сознания и экономических отношений, в том числе к появлению различных социально-психологических типов людей по отношению к деньгам. Для одних деньги - цель жизни, для других - условие существования.

В связи с этим одним из актуальных направлений психологических исследований является изучение экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у представителей государственных и коммерческих структур. Ведь экономическая стабильность в стране напрямую зависит от грамотных решений, которые принимает власть. Связующим звеном между государством и обществом являются государственные служащие, от нравственных качеств которых зависит авторитет власти. Профессия госслужащего имеет свои особенности, одной из которых является получение гарантированного денежного содержания, которое, даже если будет уменьшена какая-то его часть, изменится несущественно. Понимание ценностей и профессиональных ориентаций госслужащих невозможно без учета их экономического сознания, отношения к деньгам и показателей их субъективного благополучия. С другой стороны, важность рассмотрения коммерческих структур исходит из их положения в обществе. Преобладание организаций такого типа на современном рынке позволяет говорить о преобладании их роли в экономической ситуации, и результаты исследований экономико-психологических характеристик, эмоционального компонента субъективного благополучия и представлений о роли денег у представителей позволит более четко регулировать отношения между бизнесом и обществом в целом.

Исходя из вышесказанного, именно отношение к деньгам и субъективное благополучие являются определяющими и важными компонентами экономического сознания групп и конкретных людей. Поэтому, мы считаем необходимым расширить существующее понимание природы и факторов экономико-психологических характеристик у представителей государственных и коммерческих структур.

Цель

работы: выявление и описание экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций.

Цель конкретизируется в следующих задачах

:

1. Теоретическое рассмотрение экономического сознания как представлений и отношений личности к экономическим объектам;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Лист наблюдений за ребенком в период адаптации Лист должен быть оформлен на каждого ребенка, заполняется в период адаптации. Ф. И. ребенка Дата рожденияВозраст Дата поступления в ДОУ Адаптационные данные Дни наблюдений 1-й 2-й 3-й 4-й 8-й 16-й 32-й 64-й 128-й Настроение: Аппетит: завтрак, обед, полдник ...

Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Данная методика направлена на выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятия 6-7 летним ребенком возрастного статуса. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила п ...

Выводы
1. При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 ( 31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровни способности к прогнозированию. 2. При помощи опросника агрессивных реакций Басса-Дарки было выявлено, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень физической агрессии, 29 (32,2 %) подрос ...