Людвиг Бинсвангер
Страница 3

Б. "Расщепление согласованности опыта на альтернативы, на жёсткое или-или. Этот фактор имеет огромное значение для понимания хода, принимаемого той формой существования, которая обозначается как шизофрения. Несогласованность опыта теперь подвергается новому упорядочиванию, среди беспорядка опытной несогласованности происходит очевидное занятие позиции. Мы, таким образом, возвращаемся к тому, что стали опознавать у всех наших пациентов как формирование Экстравагантных идеалов. Dasein теперь ставит всё на "сохранение этой позиции, на – другими словами – следование этому идеалу до конца. Идеал является экстравагантным, потому что совершенно не соответствует всей жизненной ситуации и, следовательно, не представляет собой подлинное средство. Наоборот, он воздвигает непреодолимую и непроходимую стену на пути существования. Dasein больше не может найти путь назад из этой Экстравагантности и вместо этого всё больше и больше запутывается в ней. Результат этого ещё более катастрофичен, т.к. формирование Экстравагантных идеалов представляет собой только одну сторону альтернативы, тогда как другая, охватывает всё, что противоречит этому идеалу… теперь Dasein разрывает борьба между обеими сторонами альтернативы, на которые она расщеплена. Теперь это становится вопросом либо способности следовать Экстравагантному идеалу, либо полного отказа от него. Но ни то, ни другое теперь невозможно" [5, С.222].

В. "… понятие прикрытия. Под этим мы подразумеваем сизифоподобное усилие скрыть ту сторону альтернативы, которая невозможна для Dasein, так, чтобы Экстравагантный идеал мог быть таким образом подкреплён" [5, С.224].

Г. Истирание существования – кульминация антиномических напряжений, "вызванных неспособностью более найти выход или вход, кульминация, которая является отказом или отречением от всей антиномической проблемы как таковой и которая принимает форму экзистенциального ухода" [5, С.224].

Этот уход может принимать различные формы – уход из жизни как таковой, бегство из социальной жизни в психиатрическую лечебницу, отказом от жизни путём предоставления всех своих решений другому, и т.д. [5, С.224-227].

Относительно галлюцинаций Бинсвангер замечает, что это изолированные мосты или связующие звенья "между" несвободной субъективностью и "воображаемой" объективностью – частичные феномены особого миропроекта, формируемого мощной экзистенциальной тревогой [6, С.291-292].

Daseinsanalyse Людвига Бинсвангера оказал значительное влияние на развитие экзистенциальной психотерапии, а также взгляды Рональда Лейнга.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Теоретические аспекты проблемы изучения психолого-педагогических условий развития внимания у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Современное состояние проблемы внимания
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости вс ...

Современное состояние проблемы. Методы социальной психологии в проблемах СПИДа
Роль и значение социальной психологии и знаний, которыми она располагает, резко возросли на современном развитии общества. Сегодня овладение ими необходимо каждому человеку и профессионалу в любом виде деятельности. Само сочетание слов «социальная психология» указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знания. Возникнув на стыке наук — психологии и социо ...

Использование сознательных и подсознательных сторон психики
Приемы убеждающего воздействия должны быть обращены и на сознательную, и не сознательную стороны психики. Структурно психику можно представить как единство трех ее составляющих – сознания и моторики. Из чего следует: чтобы побудить человека к активности, нужно воздействовать на сознание, возбудить подсознание (главным образом эмоциональную сторону) и включить в соответствующую деятельность. ...