Людвиг Бинсвангер
Страница 3

Б. "Расщепление согласованности опыта на альтернативы, на жёсткое или-или. Этот фактор имеет огромное значение для понимания хода, принимаемого той формой существования, которая обозначается как шизофрения. Несогласованность опыта теперь подвергается новому упорядочиванию, среди беспорядка опытной несогласованности происходит очевидное занятие позиции. Мы, таким образом, возвращаемся к тому, что стали опознавать у всех наших пациентов как формирование Экстравагантных идеалов. Dasein теперь ставит всё на "сохранение этой позиции, на – другими словами – следование этому идеалу до конца. Идеал является экстравагантным, потому что совершенно не соответствует всей жизненной ситуации и, следовательно, не представляет собой подлинное средство. Наоборот, он воздвигает непреодолимую и непроходимую стену на пути существования. Dasein больше не может найти путь назад из этой Экстравагантности и вместо этого всё больше и больше запутывается в ней. Результат этого ещё более катастрофичен, т.к. формирование Экстравагантных идеалов представляет собой только одну сторону альтернативы, тогда как другая, охватывает всё, что противоречит этому идеалу… теперь Dasein разрывает борьба между обеими сторонами альтернативы, на которые она расщеплена. Теперь это становится вопросом либо способности следовать Экстравагантному идеалу, либо полного отказа от него. Но ни то, ни другое теперь невозможно" [5, С.222].

В. "… понятие прикрытия. Под этим мы подразумеваем сизифоподобное усилие скрыть ту сторону альтернативы, которая невозможна для Dasein, так, чтобы Экстравагантный идеал мог быть таким образом подкреплён" [5, С.224].

Г. Истирание существования – кульминация антиномических напряжений, "вызванных неспособностью более найти выход или вход, кульминация, которая является отказом или отречением от всей антиномической проблемы как таковой и которая принимает форму экзистенциального ухода" [5, С.224].

Этот уход может принимать различные формы – уход из жизни как таковой, бегство из социальной жизни в психиатрическую лечебницу, отказом от жизни путём предоставления всех своих решений другому, и т.д. [5, С.224-227].

Относительно галлюцинаций Бинсвангер замечает, что это изолированные мосты или связующие звенья "между" несвободной субъективностью и "воображаемой" объективностью – частичные феномены особого миропроекта, формируемого мощной экзистенциальной тревогой [6, С.291-292].

Daseinsanalyse Людвига Бинсвангера оказал значительное влияние на развитие экзистенциальной психотерапии, а также взгляды Рональда Лейнга.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Экспериментальное изучение развития внимания в психолого-педагогических условиях у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Задачи, методы и организация исследования
Практическая часть состояла в организации и проведении экспериментального исследования по изучению развития внимания у детей старшего школьного возраста с разным уровнем речевого развития. В ходе теоретического изучения проблемы развития внимания в психолого-педагогических условиях у дошкольников была выдвинута гипотеза: уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением ...

Общение и обособление в ранней юности
Несмотря на распространенность мнения о том, что одиночество чаще всего испытывают люди пожилого возраста, многие психологи (И.С. Кон, И.В. Дубровина, С.В. Кривцова и др.) считают это переживание возрастным новообразованием - специфическим свойством, появляющимся впервые в подростковом возрасте в результате развития познавательной и эмоциональной сферы личности и перехода подростка на новый уров ...

Внимание как условие усвоения
Для усвоения любого учебного материала необходимо внимание. Как выразился Ушинский, внимание «та дверь, через которую проходит все то, что только входит в душу человека внешнего мира». Если учителю не удается добиться внимания учащимся класса к тому, что он объясняет на уроке, то он говорит попусту, подобно человеку, показывающему картину людям, повернувшимся к ней спиной. Часто жалобы учащихся ...