Взгляды Роберто Ассаджиоли
Страница 3

Переживание притока надличностных энергий и связанные с ними ощущения гармонии, радости и любви подчиняются определённым ритмам. Это означает, что рано или поздно человек их переживший, ощутит его прекращение [1, С.78 ]. После этого у личности может возникнуть тенденция к возврату на прежний уровень организации. Здесь мы можем видеть три основных типа исхода процесса [1, С.79-80]:

1. Энергия Самости достаточно велика для достижения более высокого уровня личностной интеграции, а также для трансформации присущих личности шаблонов и тенденций, которые стремились бы вернуть её к прежнему состоянию. В этом случае новая интеграция сохраняется навсегда. Такой исход относительно редок.

2. Энергия излучаемая самостью менее интенсивна и / или личность менее восприимчива. При этом хотя личностная реорганизация и достигается, только некоторые из регрессивных паттернов и тенденций трансформируются полностью. Большинство же других лишь временно нейтрализуются присутствием высших энергий. Когда приток энергий Самости прекращается, личность возвращается к прежнему состоянию. Но при этом остаётся чувство направления, в котором следует действовать для завершения трансформации при помощи определённых методов.

3. Энергия, передаваемая Самостью, недостаточна для достижения более высокого уровня организации. Энергия поглощается скрытыми блоками и паттернами. Это вызывает их активизацию и выводит на свет, благодаря чему их удаётся осознать и иметь с ними дело. В подобных случаях переживание часто носит болезненный характер и его надличностный характер обычно остаётся нераспознанным. Но оно может показать человеку, какие следующие шаги ему необходимо сделать, чтобы достичь более высокой организации.

Прекращение притока надличностных энергий ставит человека перед необходимостью продолжения работы над собой.

"Но переживание прекращения притока надличностных энергий и утраты возвышенного состояния бытия с необходимостью является болезненным и в некоторых случаях склонно порождать сильные реакции и серьёзные проблемы. Личность снова пробуждается и утверждает себя с новой силой. Все камни и мусор, которые были покрыты водой и спрятаны во время высокого прилива, снова выходят на поверхность. Порой случается, что низшие склонности и влечения, до того дремавшие в бессознательном, оживляются притоком высших энергий или резко восстают против новых стремлений и целей, являющихся вызовом или угрозой для их бесконтрольного выражения. Человек, чьё нравственное сознание теперь стало более ясным и утончённым, чья жажда совершенства возросла, судит более строго и осуждает свою личность с большей горячностью; он даже склонен ошибочно считать, что пал ещё ниже, чем раньше" [1, С.81].

Человеку, переживающему подобный кризис, важно помочь осознать, что его "падение" - естественный процесс, и ему не следует сожалеть о потере высоких переживаний, но следует воспользоваться картой, которую он благодаря им получил [1, С.83-84].

Четвёртая стадия начинается тогда, когда приходит осознание, что необходимым условием высшего достижения Самореализации является полное обновление и преобразование личности. Её долгий и многосторонний процесс, включает в себя несколько стадий: активное устранение препятствий для притока и действия сверхсознательных энергий; развитие высших функций; и периоды предоставления работы Высшей Самости, будучи восприимчивым к её руководству. В этот период человек стремиться к твёрдому достижению нового состояния [1, С.84].

Основная проблема, которая здесь возникает заключается в том, что совершая сложнейшую внутреннюю работу, человек вынужден оставаться в обычном жизненном пространстве, продолжая решать свои семейные, общественные, профессиональные задачи [1, С.85] .

Постепенно индивид начинает осознавать неуклонный прогресс. Жизнь наполняется смыслом, повседневные задачи начинают осознаваться включёнными в более высокий порядок вещей. Понимание природы и человека становиться более ясным. Человек начинает всё лучше ориентироваться в жизни и справляться с её проблемами. Целостность личности увеличивается, и появляется возможность испытывать больше радости [1, С.85].

В этом процессе очень важно работать над негативными сторонами своей личности, а не только радоваться возвышенным переживаниям. Вообще же многие из возникающих здесь проблем могут быть решены, если следовать процессу своего роста с энергией, увлечённостью и рвением, но не отождествляться с ним [1, С.87-88].

Работы Ассаджиоли очень актуальны в наше время, когда проблема духовного кризиса стала массовым явлением. Они являются ещё одним доказательством важности духовного измерения в жизни человека.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Д.В. Менджерицкая (1946)
Она расширяет перечень особенностей детской игры, указывая ряд новых: во-первых, развитие использования детьми различных предметов в игре, которое при замене реального предмета игровым идет от отдаленного сходства ко все большей требовательности в отношении сходства; во-вторых, сглаживание с возрастом противоречий между придумыванием сюжета и возможностью его реализации; в-третьих, развитие с ...

Виды игр
Основные виды игр — это игры экспериментирования, сюжетные игры, дидактические игры, игры-забавы, интеллектуальные игры и головоломки, подвижные игры, карнавальные и хороводные игры, а также игры походного типа и народные игры. Внутри каждого из перечисленных видов игр царит большое разнообразие. Так, сюжетные игры дошкольников могут быть и подражательными, и сюжетно-ролевыми, тематика которых ...

Проблема связи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте. Анализ подходов к изучению способности к прогнозированию в отечественной и зарубежной психологии
Современный подход к проблемам прогнозирования складывался постепенно. Одна из первых работ, в которой вопросы, связанные с прогнозированием, получили свое научное освещение, - книга Г. Уэллса "Предвидения", изданная в 1901 г. В 30-е гг. 20в. наметились ростки научно обоснованного объяснения способности человека к опережающему отражению. Объективная возможность для научного прогнозиров ...