Взгляды Роберто Ассаджиоли
Страница 3

Переживание притока надличностных энергий и связанные с ними ощущения гармонии, радости и любви подчиняются определённым ритмам. Это означает, что рано или поздно человек их переживший, ощутит его прекращение [1, С.78 ]. После этого у личности может возникнуть тенденция к возврату на прежний уровень организации. Здесь мы можем видеть три основных типа исхода процесса [1, С.79-80]:

1. Энергия Самости достаточно велика для достижения более высокого уровня личностной интеграции, а также для трансформации присущих личности шаблонов и тенденций, которые стремились бы вернуть её к прежнему состоянию. В этом случае новая интеграция сохраняется навсегда. Такой исход относительно редок.

2. Энергия излучаемая самостью менее интенсивна и / или личность менее восприимчива. При этом хотя личностная реорганизация и достигается, только некоторые из регрессивных паттернов и тенденций трансформируются полностью. Большинство же других лишь временно нейтрализуются присутствием высших энергий. Когда приток энергий Самости прекращается, личность возвращается к прежнему состоянию. Но при этом остаётся чувство направления, в котором следует действовать для завершения трансформации при помощи определённых методов.

3. Энергия, передаваемая Самостью, недостаточна для достижения более высокого уровня организации. Энергия поглощается скрытыми блоками и паттернами. Это вызывает их активизацию и выводит на свет, благодаря чему их удаётся осознать и иметь с ними дело. В подобных случаях переживание часто носит болезненный характер и его надличностный характер обычно остаётся нераспознанным. Но оно может показать человеку, какие следующие шаги ему необходимо сделать, чтобы достичь более высокой организации.

Прекращение притока надличностных энергий ставит человека перед необходимостью продолжения работы над собой.

"Но переживание прекращения притока надличностных энергий и утраты возвышенного состояния бытия с необходимостью является болезненным и в некоторых случаях склонно порождать сильные реакции и серьёзные проблемы. Личность снова пробуждается и утверждает себя с новой силой. Все камни и мусор, которые были покрыты водой и спрятаны во время высокого прилива, снова выходят на поверхность. Порой случается, что низшие склонности и влечения, до того дремавшие в бессознательном, оживляются притоком высших энергий или резко восстают против новых стремлений и целей, являющихся вызовом или угрозой для их бесконтрольного выражения. Человек, чьё нравственное сознание теперь стало более ясным и утончённым, чья жажда совершенства возросла, судит более строго и осуждает свою личность с большей горячностью; он даже склонен ошибочно считать, что пал ещё ниже, чем раньше" [1, С.81].

Человеку, переживающему подобный кризис, важно помочь осознать, что его "падение" - естественный процесс, и ему не следует сожалеть о потере высоких переживаний, но следует воспользоваться картой, которую он благодаря им получил [1, С.83-84].

Четвёртая стадия начинается тогда, когда приходит осознание, что необходимым условием высшего достижения Самореализации является полное обновление и преобразование личности. Её долгий и многосторонний процесс, включает в себя несколько стадий: активное устранение препятствий для притока и действия сверхсознательных энергий; развитие высших функций; и периоды предоставления работы Высшей Самости, будучи восприимчивым к её руководству. В этот период человек стремиться к твёрдому достижению нового состояния [1, С.84].

Основная проблема, которая здесь возникает заключается в том, что совершая сложнейшую внутреннюю работу, человек вынужден оставаться в обычном жизненном пространстве, продолжая решать свои семейные, общественные, профессиональные задачи [1, С.85] .

Постепенно индивид начинает осознавать неуклонный прогресс. Жизнь наполняется смыслом, повседневные задачи начинают осознаваться включёнными в более высокий порядок вещей. Понимание природы и человека становиться более ясным. Человек начинает всё лучше ориентироваться в жизни и справляться с её проблемами. Целостность личности увеличивается, и появляется возможность испытывать больше радости [1, С.85].

В этом процессе очень важно работать над негативными сторонами своей личности, а не только радоваться возвышенным переживаниям. Вообще же многие из возникающих здесь проблем могут быть решены, если следовать процессу своего роста с энергией, увлечённостью и рвением, но не отождествляться с ним [1, С.87-88].

Работы Ассаджиоли очень актуальны в наше время, когда проблема духовного кризиса стала массовым явлением. Они являются ещё одним доказательством важности духовного измерения в жизни человека.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Психологические особенности молодой семьи
Молодой считается семья, начиная с момента заключения брака и до рождения первого ребенка. Стать парой в современном, быстро меняющемся мире совсем непросто. Несмотря на то, что многие решают отложить заключение брака, по-видимому, существует некий оптимальный возраст для этого. Глик и Нортон (Glick & Norton, 1977) отмечают, что женщины, вышедшие замуж до достижения 20-летнего возраста, разв ...

Результаты и их обсуждение
Верификация первой гипотезы: В результате проведения корреляционного анализа методом ранговой корреляции Спирмена по 25 параметрам СО и уровнем ЛТ, мы получили следующие статистически значимые связи с отрицательным коэффициентом. 1. Обнаружена связь между уровнем реальной самооценки здоровья и уровнем личностной тревожности ( r - 0, 513, p = 0,003). Чем ниже самооценка реального здоровья о ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи самореализации личности в спорте и мотивации спортивной деятельности. Описание исследования
Гипотеза исследования включает следующие основные положения: 1. Спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. 2. В мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальн ...