Взгляды Роберто Ассаджиоли
Страница 2

Вот здесь мы и встречаем массу опасностей.

"Для нас не может быть сюрпризом то обстоятельство, что столь фундаментальная трансформация отмечена несколькими критическими стадиями, которые могут сопровождаться различными умственными, эмоциональными и даже психическими расстройствами. При объективном клиническом обследовании они могут выглядеть такими же, как и те, что вызваны обычными причинами. Но в действительности они имеют совершенно иные значение и функцию и нуждаются в ином подходе" [1, С.68].

В процессе духовного преображения Ассаджиоли выделял следующие критические стадии [1, С.69]:

1. Кризис, предшествующий духовному пробуждению.

2. Кризис, обусловленный духовным пробуждением.

3. Реакция, следующая за духовным пробуждением.

4. Фаза процесса преобразования.

Первая стадия начинается тогда, когда "нормальный" человек – Человек, чьё "операциональное убеждение заключается в том, что единственной реальностью является видимый и осязаемый физический мир" [1, С.70] становится обеспокоен происходящими в нём внутренними изменениями.

"Но может случиться так, что этот "нормальный человек" становится озадаченным и обеспокоенным переменой – внезапной или постепенной – своей внутренней жизни. Это может случиться после череды разочарований, нередко – после эмоционального шока, такого как потеря любимого родственника или очень близкого друга. Но порой это происходит без всякой видимой причины, когда человек сполна наслаждается отменным здоровьем и жизненным процветанием. Перемена часто начинается с растущего чувства неудовлетворённости, с ощущения, "что чего-то не хватает", "что-то упущено". Но это "что-то упущенное" не является чем-то материальным и определённым; это нечто смутное и неуловимое, что человек не в состоянии описать.

К этому постепенно добавляется чувство нереальности и пустоты обыденной жизни. Личные интересы и дела, прежде поглощавшие всё его внимание, начинают казаться лишенными смысла; они утрачивают значимость и ценность. Индивид начинает задумываться о происхождении и цели жизни; выяснять, почему прежде он так много вещей принимал на веру; задавать себе вопросы о смысле своих страданий и страданий других, о том, чем могут быть оправданы столь огромные различия в судьбах людей" [1, С.70-71].

Достигнув этого состояния, человек склонен неправильно понимать свою ситуацию. Многие смотрят на свои затруднения как на капризы. Встревоженные возможностью умственного расстройства они прилагают отчаянные усилия, чтобы снова закрепиться в обыденной жизни, часто с жаром погружаясь во внешнюю активность, новые занятия и ощущения. С помощью подобных средств им иногда удаётся облегчить своё расстроенное состояние, но не избавиться от него навсегда. Основы их обыденного существования постоянно подрываются. Состояния дискомфорта, беспокойства и внутренней пустоты становятся всё невыносимее [1, С.71].

Внутренний конфликт, следствием которого являются эти явления заключается в борьбе между некоторыми аспектами личности, привязанными к прошлым нормам жизни, и более развитыми тенденциями морального, религиозного, гуманистического или духовного характера [1, С.73].

На второй стадии происходит открытие канала между сознательным и сверхсознательным уровнями. Ощущения света энергии и радости нередко приносят чудесное облегчение.

"Предыдущие конфликты и страдания вместе со всеми психологическими и физическими симптомами, которые они порождали, иногда исчезают с поразительной быстротой, тем самым подтверждая, что они были обусловлены ни какой-то физической причиной, а являлись непосредственным результатом внутренней борьбы. В подобных случаях духовное пробуждение оказывается реальным решением проблемы" [1, С.74].

Но полное решение проблемы возникает далеко не всегда.

"…в других случаях довольно часто личность не способна правильно ассимилировать приток света и энергии. Это происходит, например, когда интеллект недостаточно развит и координирован, когда эмоции и воображение не контролируются, нервная система слишком чувствительна или же когда прорыв духовной энергии подавляет человека своей внезапностью и интенсивностью" [1, С.74].

Человек способен начать путать уровни. Различие между абсолютной и относительной истиной, Самостью и эго стираются. В таких случаях мы можем видеть превращение человека в какое либо иное существо, например, в животное, мифологический персонаж или бога [1, С.74].

Также поведение человека на второй стадии вследствие внезапного притока энергии может стать бесконтрольным, неуравновешенным и беспорядочным [1, С.77].

Бывают также случаи пробуждения парапсихологического восприятия.

"…возникают видения высших, как они полагают, существ; они могут начать слышать голоса или автоматически писать, принимая на веру полученные таким образом сообщения и безоговорочно им подчиняясь. Качество таких посланий может сильно различаться. Некоторые из них содержат мудрые учения, другие же достаточно бедны или просто бессмысленны. К ним всегда следует относиться с большой разборчивостью и здравомыслием, невзирая на их необычное происхождение и на какие бы то ни было заявления того, кто их предположительно передаёт. Не следует придавать никакого значения посланиям, которые содержат прямые приказы и требования слепого подчинения, и тем, что склонны возвеличивать личность реципиента" [1, С.77].

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Организация временной перспективы в зависимости от типа личности
Эта тема является одной из самых разработанных по отношению к организации временной перспективы личности. Психологи установили, что время жизни можно рассматривать типологически. Типологический принцип ориентирован на выявление не столько различий между разными типами, сколько на их внутренние механизмы, обеспечивающие тот или иной способ жизни личности во времени. Существует несколько классифи ...

Сравнительный анализ
Теперь, проведем сравнительный анализ. Результаты в таблице № 1. (таблица №1) Качество Учителя Учащиеся Родители глубокие профессиональные знания; 100% 100% 100% регулярное повышение квалификации 100% 80% 100% строгость по отношению к ученикам; 100% 90% 90% объяснение объективности оценки; 90% 100% 100% пропаганда здорово ...

Глухие и слабослышащие, их характеристика
Нарушения слуха могут вызваться различными заболеваниями детей, среди них менингит, энцефалит, корь, скарлатина, отит, грипп и его последствия. Если поражено внутренне ухо и стволовая часть слухового нерва, в большинстве случаев наступает глухота, поражение же среднего уха чаще ведет к частичной потере слуха. Также нарушения слуха могут возникнуть в результате врожденной деформации слуховых кост ...