Методы влияния
Страница 2

9. Деструктивная критика. Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и / или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики – в том, что она не позволяет человеку “сохранить лицо”, отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.

10. Манипуляция. Скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и / или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.

Данный список иллюстрирует, что интерес к исследованиям манипуляции, проявленный в последнее время (8, 9, 11, 12) неоправданно сужает область исследования проблем, связанных с психологическим влиянием. В то же время, невозможно отрицать, что широкое использование методов психологического влияния для привлечения членов тоталитарных сект в настоящее время представляет действительно значимую проблему для общества и требует исследования и разработки способов противодействия влиянию (5,6, 29).

Методы влияния, используемые сектантами для привлечения новообращенных, хорошо укладываются в традиционные подходы к методам влияния вообще, и отличаются только повышенным давлением на принятие решения человеком, по сравнению со многими другими ситуациями, где они используются. Первичное привлечение людей в секты можно рассматривать как частный случай презентации с некоторой спецификой. Поэтому, мы считаем важным рассмотреть методы влияния, применяемые в процессе презентации.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Основные закономерности ощущений
К основным закономерностям ощущений относятся пороги чувствительности, адаптация, взаимодействие, контраст и синестезия. Охарактеризуем более подробно каждое понятие. Пороги чувствительности. Не всякая сила раздражителя способна вызвать ощущения. Так, например, прикосновения пушинки к телу нельзя почувствовать. А при действии очень сильного раздражителя может наступить момент, когда вообще пер ...

Формирование характера в ходе учебной деятельности
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами. Большое значение и ...

Высокий
20 10,33 9,67 93,51 9,05   Суммы 31 31 0 c =14,78   Из таблицы 2.12. следует, что эмпирические значения c критерия Пирсона для различных уровней способности к прогнозированию различны и равны: c при низком уровне способности к прогнозированию равен 14,78; при среднем –c = 8,2, а при высоком уровне c = 26,01. Теоретически ...