Дифференциально-диагностический опросник
Страница 1

В целях профессионального самоопределения для изучения профессиональных интересов и склонностей учащихся чаще всего используется дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климова сотрудниками ВНИИ профтехобразования. По классификации Е.А. Климова все профессии делятся на пять типов: «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», человек – знаковая система», «человек – художественный образ».

В данной работе мы использовали методику Йовайши, модифицированную в Хабаровском краевом центре занятости населения. Данная методика применяется для оценки склонностей оптантов к различным сферам профессиональной деятельности. По этой методике сферами профессиональной деятельности являются:

1. сфера искусства («человек – художественный образ»);

2. сфера технических интересов («человек – техника»);

3. сфера работы с людьми («человек – человек»);

4. сфера умственного труда (склонность к умственной деятельности);

5. сфера физического труда (склонность к подвижной деятельности);

6. сфера материальных интересов (производство и потребление материальных благ).

Инструкция: Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответа. Если вы полностью согласны с ответом «а» и не согласны с ответом «б», то после ответа «а» поставьте 3 балла, а после ответа «б» - 0 баллов. Если вы полностью согласны с ответом «б» и несогласия с ответом «а» после ответа «б» ставите 3 балла, после «а» - 0 баллов. Если вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный в 1 балл.

Обработка результатов теста: Подсчитывается количество баллов по определенной сфере профессиональных интересов.

Сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а.

Сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а. 15б. 25а, 26а, 29б.

Сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б.

Сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.

Сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а.

Сфера материальных интересов: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

Сфера деятельности оптанта содержащая наибольшее количество баллов – предпочтительнее для оптанта. Сфера деятельности содержащая наименьшее количество баллов – отвергаемая оптантом.

Профессиональная мотивация учащегося

Профессиональная мотивация – это действие конкретных побуждений, которые обуславливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией. Профессиональная мотивация формируется у молодежи под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профессиональной ориентации, проводимой в школе или в соответствующих центрах профориентации.

Инструкция: Предлагаемый опросник состоит из ряда утверждений, каждое из которых имеет три различных окончания. Необходимо из трех вариантов окончания выбрать наиболее верный для вас. Обвести ваш ответ кружком.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Психологическое заключение и психологический диагноз
По характеру проработанности психологическое заключение подразделяется на два вида: первичное и итоговое, уточненное. По аналогии с медицинскими вариантами первичного и уточненного диагноза вначале формулируется только первичное заключение, после обработки всего комплекса данных – итоговое. Итоговое психологическое заключение является либо конечным этапом диагностического процесса деятельности ...

Античная психология
Некогда студенты шутили, советуя на экзамене по любому предмету на вопрос о том, кто его впервые изучал, смело отвечать: “Аристотель”. Этот древнегреческий философ и естествоиспытатель заложил первые камни в основание многих дисциплин. Его по праву следует считать также отцом психологии как науки. Им был написан первый курс общей психологии “О душе”. Сначала он изложил историю вопроса, мнения св ...

Ситуативные методы влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить. Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами: ...