Ведущие задачи психологического вмешательства при ДПСтраница 2
Топографические представления
- это представление о местности, возникшие на основе восприятия и локализации объектов в пространстве. Топографические представления выступают в двух видах, различающих по уровню обобщенности: представления типа карта-путь, карта-обозрения. Карта-путь – постепенное прослеживание пространственных отношений, конкретность. Карта-обозрения – характеризуется одноместностью мысленного охвата пространственных отношений, связанных тому или иному замкнутому пространству. Способность ориентироваться в пространстве: определение свое местоположение, точка отсчета собственное тело, любой предмет из окружения человека. Огромное значение в ориентировке имеют пространственные представления. Важнейший фактор в ориентировке пассивная и активная речь. Сложность обучения ориентировки в пространстве требует применения комплексного псих-пед воздействия на ребенка, создание целостной системы коррекции, осуществляемой на уроках и внеурочное время.
Наиболее сложные задачи решают учащиеся, которые находятся на четвертом уровне сформированности ориентировки. Они самостоятельно ориентируются в незнакомом пространстве на основе использования схем путей, планов.
Социально-психологические проблемы: Формирование умений и навыков использования сохранных анализаторов в пространственном ориентировании. Использование слуха в предметной и пространственной ориентировке. Формирование умений определять значимые звуки и узнавать его источник. Ориентирование на источник звука, параллельно источника звука. Умение определять по звуку характер направления, скорость движения предмета Обучение приемам ориентирования с тростью. Приемы спуска и подъема по лестнице. Приемы перехода проезжей части, приемы входа и выхода из транспорта. Соотносить образы пространства, сформированные на основе рельефных планов, схем и карт с реальным пространством.
- определять свое местоположение относительно заданной точки отсчета.
Другое по теме:
Заключение.
Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной курсовой просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит и ...
Функции, виды и формы тревожности.
Астапов говорит о необходимости функционального подхода к изучению тревоги, на основании которого можно определить это состояние как результат сложного процесса, включающего когнитивные, аффективные и поведенческие реакции на уровне целостной личности. Этот процесс развертывается в ситуации, субъективно оцениваемой как потенциально опасная. Тревога ориентирована на поиск источника опасности и оц ...
Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального
поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Определяя комплекс педагогических условий, мы основывались на том, что предмет исследования достаточно сложен, соответственно, предполагается многоаспектный характер цели предупреждения и преодоления асоциального поведения, достижение которой реализуется за счёт использования именно комплекса условий, методов воспитания и перевоспитания, методологических подходов, многоуровневого и целе- и разно ...


