Ведущие задачи психологического вмешательства при ДП
Страница 2

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Ведущие задачи психологического вмешательства при ДП

Топографические представления

- это представление о местности, возникшие на основе восприятия и локализации объектов в пространстве. Топографические представления выступают в двух видах, различающих по уровню обобщенности: представления типа карта-путь, карта-обозрения. Карта-путь – постепенное прослеживание пространственных отношений, конкретность. Карта-обозрения – характеризуется одноместностью мысленного охвата пространственных отношений, связанных тому или иному замкнутому пространству. Способность ориентироваться в пространстве: определение свое местоположение, точка отсчета собственное тело, любой предмет из окружения человека. Огромное значение в ориентировке имеют пространственные представления. Важнейший фактор в ориентировке пассивная и активная речь. Сложность обучения ориентировки в пространстве требует применения комплексного псих-пед воздействия на ребенка, создание целостной системы коррекции, осуществляемой на уроках и внеурочное время.

Наиболее сложные задачи решают учащиеся, которые находятся на четвертом уровне сформированности ориентировки. Они самостоятельно ориентируются в незнакомом пространстве на основе использования схем путей, планов.

Социально-психологические проблемы: Формирование умений и навыков использования сохранных анализаторов в пространственном ориентировании. Использование слуха в предметной и пространственной ориентировке. Формирование умений определять значимые звуки и узнавать его источник. Ориентирование на источник звука, параллельно источника звука. Умение определять по звуку характер направления, скорость движения предмета Обучение приемам ориентирования с тростью. Приемы спуска и подъема по лестнице. Приемы перехода проезжей части, приемы входа и выхода из транспорта. Соотносить образы пространства, сформированные на основе рельефных планов, схем и карт с реальным пространством.

- определять свое местоположение относительно заданной точки отсчета.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Исследование акцентуаций характера у младших школьников. Диагностика акцентуаций характера, типа личности
Распознание типа акцентуации представляет собой немаловажную практическую задачу. Тип указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать понятие декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дезадаптации. Тем самым открываются перспективы для профилактической работы. Наиболее информативными методиками являются: тест акцентуаций характера “Чертова ...

Понятие конфликта, его сущность. Определение конфликта
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой без­надежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассма ...

Воздействующие факторы тренинговой группы и условия их проявления
Как уже было показано, большинство СПТ, применяемых в России, в той или иной степени используют западные принципы и технологии. Построение программы тренинга и технологии взаимодействия тренера и группы, а также характеристики групповой формы работы в тренинге во многом заимствованы из западной практики. Для начала рассмотрим, какие воздействующие факторы выделяют при анализе метода социально-п ...