Ведущие задачи психологического вмешательства при ДП
Страница 2

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Ведущие задачи психологического вмешательства при ДП

Топографические представления

- это представление о местности, возникшие на основе восприятия и локализации объектов в пространстве. Топографические представления выступают в двух видах, различающих по уровню обобщенности: представления типа карта-путь, карта-обозрения. Карта-путь – постепенное прослеживание пространственных отношений, конкретность. Карта-обозрения – характеризуется одноместностью мысленного охвата пространственных отношений, связанных тому или иному замкнутому пространству. Способность ориентироваться в пространстве: определение свое местоположение, точка отсчета собственное тело, любой предмет из окружения человека. Огромное значение в ориентировке имеют пространственные представления. Важнейший фактор в ориентировке пассивная и активная речь. Сложность обучения ориентировки в пространстве требует применения комплексного псих-пед воздействия на ребенка, создание целостной системы коррекции, осуществляемой на уроках и внеурочное время.

Наиболее сложные задачи решают учащиеся, которые находятся на четвертом уровне сформированности ориентировки. Они самостоятельно ориентируются в незнакомом пространстве на основе использования схем путей, планов.

Социально-психологические проблемы: Формирование умений и навыков использования сохранных анализаторов в пространственном ориентировании. Использование слуха в предметной и пространственной ориентировке. Формирование умений определять значимые звуки и узнавать его источник. Ориентирование на источник звука, параллельно источника звука. Умение определять по звуку характер направления, скорость движения предмета Обучение приемам ориентирования с тростью. Приемы спуска и подъема по лестнице. Приемы перехода проезжей части, приемы входа и выхода из транспорта. Соотносить образы пространства, сформированные на основе рельефных планов, схем и карт с реальным пространством.

- определять свое местоположение относительно заданной точки отсчета.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным компонентом субъективного благополучия у сотрудников государ
Для выявления особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик с отношением к деньгам и субъективным благополучием нами был использован критерий ранговой корреляции Спирмена (приложение 9). Так, было выявлено, что с возрастом снижается желание повышать собственный уровень доходов (k= -0,358, при p=0,058). Так же с возрастом и уровнем образования меняются представления о ценностя ...

Понимание соотношения сознания и бессознательного в работах К. Ясперса
К. Ясперс, немецкий философ, представитель экзистенциальной психологии, психиатр. Утверждал, что термин «сознание» имеет троякое значение. Во-первых, он подразумевает осознание собственных переживаний — в противоположность тому, что пребывает за пределами сознания. Во-вторых, он подразумевает осознание объекта, знание о чем-то предметном и внешнем — в противоположность неосознанным субъективным ...

Предмет педагогики. Структура образовательного процесса
Предметом педагогики является образовательный процесс, представленный педагогической системой, её исследование, проектирование и разработка. Элементы педагогической системы (цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения) фактически охватывают все проблемы педагогической науки. Выделяются пять структурных элементов педагогической деятельности: проекти ...