Дети с ОДА. Психологические особенности
Страница 2

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Дети с ОДА. Психологические особенности

Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой темп, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве. Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития С этим законом связана гипотеза Л. С. Выготского о системном и смысловом строении сознания. Обучение, по Л. С. Выготскому, есть внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека. Обучение не тождественно развитию. Оно создает зону ближайшего развития, то есть вызывает у ребенка к жизни, пробуждает и приводит в движение внутренние процессы развития, которые вначале для ребенка возможны только в сфере взаимоотношения с

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Обсуждение результатов, выводы
Таким образом, проанализировав все используемые нами методики, мы пришли к следующим выводам. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: - от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; - от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; - от состояния здоровья; - от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находитьс ...

Описание процедуры исследования
Количество опрошенных: 50 человек – 25 супружеских пар. 8 пар – молодое супружество – средний возраст – 24 года 7 пар – супружество среднего возраста – средний возраст -33 года 6 пар – супружество зрелого возраста – средний возраст -42 года 4 пары – супружество пожилого возраста – средний возраст -53 года ...

Социальная ситуация: сущность, типология
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети – инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийный бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жерт ...