Депривация и ее виды
Страница 3

Проблемы психологического изучения и дифференциальной диагностики детей со сложным недостатком развития.

Психологич. Диагностика наруш. Развития призвана определить направления обучения ребёнка, его специфические образовательные потребности и возможный уровень его образования, указать основные направления коррекционно-развивающего обучения. Психолог-педагогическая диагностика нарушенного развития д. быть дифференциальной и прогностической, в процессе диагностики д. определяться оптимальные организационные формы обучения ребёнка и рекомендации индивидуального и планового обучения. Диагостика нарушенного развития на современ. Этапе д. строится с опорой на ряд принципов, раннее описанных в трудах ведущих специалистов (Выготский, Лубовский, Забрамная). 1. Комплексное изучение развития психики – предполагает вскрытие внутренних причин, механизмов возникновения того-либо иного нарушения, осуществляющиеся группой специалистов, используется экспериментальная психолого-педагогическая диагностика (врачи, психологи, педагоги, анализ медицинской и пед. Документации, наблюдение за ребёнком, социально-педагогическое обследование, а в наиболее сложных случаях нейрофизиологическая, нейропсихологическая и др.). 2. Принцип системного подхода – опирается на представление о системе строения психики и предполагает анализ результата психической деятельности ребёнка на каждом из её этапов. 3. Принцип динамического подхода – предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребёнка, это важно при организации обследования, в выборе диагностического инструментария и анализе результатов изучения. 4. Учет и выявление потенциальных возможностей ребёнка - опирается на теоретические положения Выготского о зонах ближайшего и актуального развития, потенциальные возможности ребёнка в виде зоны ближайшего развития определяет возможности и темп усвоения новых знаний и умений. 5. Качественный анализ результатов психодиагностического изучения, кот. Включает в себя след. Параметры: отношение к ситуации обследования, способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий, соответствие действий ребенка условиям задания, характеру экспериментального материала и инструкции, продуктивное использование помощи взрослого, умение выполнять задания по аналогии, отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений. 6. необходимость раннего диагностического изучения ребёнка. 7. Единство диагностической и коррекционной помощи.

Спец. Принципы диагностического обследования со сложными нарушениями. 8. Принцип единства биологического и социального в развитии ребёнка. 9. Принцип системности в развитии восприятия. 10. Принцип дифференцированного подхода.

Дифференцированная диагностика детей со сложным нарушениями развития. При психолого-педагогическом обследовании детей со сложным нарушением, необходимо учитывать разные моменты: - дети могут иметь быстро прогрессирующие формы снижения зрения и слуха и в связи с этим находятся в шоковом состоянии, которое в

Синдром дефицита внимание с гиперактивностью. Специфические трудности усвоения школьных навыков.

В последние годы достигнут большой успех в изучении одной из самых актуальных проблем нейропедиатрии – синдром дефицита внимания/гиперактивности у детей. Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью. Дети с синдромом дефицита внимания имеют нормальный или высокий интеллект, однако как правило, плохо учатся в школе. Помимо трудностей обучения, синдром дефицита внимания проявляется двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Следует отметить, что синдром дефицита внимания наблюдается как у детей, так и у взрослых. В последние годы доказана его генетическая природа. Совершенно очевидно, что в фокусе научных проблем синдрома дефицита внимания/гиперактивности концентрируются интересы различных специалистов – педиатров, педагогов, психологов, нейропсихологов, дефектологов, неврологов. Синдром дефицита внимания/гиперактивности – дисфункция центральной нервной системы, проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов. В МКБ-10 синдром рассматривается в разделе «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте». Частота синдрома дефицита внимания/гиперактивности, по данным разных авторов, варьирует от 2,2 до 18% у детей школьного возраста. В исследовании Н.Н. Заводенко частота синдрома дефицита внимания у школьников составила 7,6%. Мальчики страдают в 2 раза чаще девочек. Классификация. Выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита внимания/гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов: синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивности; синдром дефицита внимания без гиперактивности; синдром гиперактивности без дефицита внимания. Синдром дефицита внимания может быть как первичным, так и возникать в результате других заболеваний, то есть иметь вторичный или симптоматический характер (психические заболевания, последствия перинатальных и инфекционных поражений ЦНС). Этиология изучена недостаточно. Большинство исследователей предполагают генетическую природу синдрома. В семьях детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности нередко имеются близкие родственники, имевшие в школьном возрасте аналогичные нарушения. Для выявления наследственной отягощенности необходим длительный и подробный расспрос, так как трудности обучения в школе взрослыми людьми сознательно или бессознательно «амнезируются». Наряду с генетическими, выделяют семейные, пре- и перинатальные факторы риска развития синдрома дефицита внимания/гиперактивности. К семейным факторам относят низкое социальное положение семьи, наличие криминального окружения, тяжелые разногласия между родителями. Особенно значимыми считаются нейропсихиатрические нарушения, алкоголизация и отклонения в сексуальном

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Методика
У СУВАГ I аппарата для слуховых упражнений широкая частотная характеристика (0,520000Гц) или низкочастотная харктеристика (0,5 –300, 600, 1000, 2000 Гц) в зависимости от потребностей детей в группе. Преподаватель держит микрофон вблизи губ, чтобы звуковой сигнал был как можно и без шума. Во время групповых сеансов дети, параллельно со слушанием, естественно помогают себе и зрительно, хотя не пр ...

Результаты тестирования
Таблица распределения типов личности в ролевом движении Данные приводятся в процентах ISTJ 9,5 ISFJ 2,4 INFJ 2,4 INTJ 2,4 ISTP 9,5 ISFP 9,5 INFP 4,8 INTP 4,8 ESTP 7,1 ESFP 11,9 ENFP 9,5 ENTP 9,5 ESTJ 7,1 ESFJ 7,1 ENFJ 0,0 ENTJ 2,4 Таблица распределения испытуемых по парным характеристикам ...

Анкетирование
Проведение анкетирования, выявило, что: 1. Исследуемая группа состоит из молодых людей в возрасте от 15 до 33 лет, преимущественно студентов и учащихся техникумов, а также работающих и школьников. 2. С возрастом анкетируемых в группе повышается и стаж участия в РД, что свидетельствует, о том, что приток нового народа в движение идет за счет школьников и учащихся в возрасте до 20 лет. В дальней ...