Высокий

6

12,4

-6,4

40,96

3,3

Суммы

31

31

0

c =11,2

В данном случае мы увидели, что при сопоставлении всех полученных эмпирических значений c критерия Пирсона (для низкого, среднего и высокого уровней способности к прогнозированию) с табличным (теоретическим) мы приняли гипотезу на 1%-ом уровне значимости для особенностей связи низкого уровня способности к прогнозированию с чувством вины. Для среднего уровня способности к прогнозированию наша гипотеза не подтвердилась, а для высокого уровня способности к прогнозированию нами была принята гипотеза на 5 % уровне значимости (что снижает уровень статистической достоверности полученных результатов до 95 %).

Проанализировав данные таблицы 2.15., мы сделали вывод о том, что 61,29 % подростков с низким уровнем способности к прогнозированию имеют низкие показатели чувства вины. А вот для подростков с высоким уровнем способности к прогнозированию характерны высокие показатели чувства вины – 64,29 % испытуемых.

Таким образом, в ходе нашего исследования было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 (31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) - низкий и 31 (34,45%) – средний уровни способности к прогнозированию. Также было выявлено, что низкие показатели физической агрессии получили 35 (38,89%) подростков, средние – 29 (32,22%) и высокие – 26 (28,89%). Показатели косвенной агрессии распределились среди опрошенных подростков следующим образом: 24 (26,67%) – имеют низкий уровень, 34 (37,78%) – средний, 32 (35,55%) имеют высокий уровень косвенной агрессии. Показатели раздражительности распределились равномерно между тремя уровнями. Больше половины опрошенных подростков, а именно 49 (54,44%), показали средний уровень негативизма, 19 (21,11%) – показали низкий уровень и 22 (24,45%) показали высокий уровень негативизма. 35 (38,89%) подростков имеют высокий уровень обиды, 34 (37,78%) подростка имеют средний уровень обиды и 21 (23,33%) – имеют низкий уровень. 60% детей (54 опрошенных) показали высокий уровень подозрительности, 27,78% (25 опрошенных) показали средний уровень и 12,22% (соответственно 11 опрошенных) показали низкий уровень подозрительности. Вербальная агрессия имеет среднюю степень выраженности (средний уровень) у 32 (35,56%) подростков, у 29 (32,22%) подростков она выражена слабо (низкий уровень), и такое же количество опрошенных (29 (32,22%)) подростков имеют высокий уровень вербальной агрессии. Высокие показатели чувства вины имеют 36 (40%) подростков, средние – 24 (26,67%) и низкие показатели – 30 (33,33%) подростков.

Также была выявлена сильная связь между способностью к прогнозированию и такими видами агрессии, как физическая, косвенная, вербальная и чувство вины.

Другое по теме:

Сравнительный анализ
Теперь, проведем сравнительный анализ. Результаты в таблице № 1. (таблица №1) Качество Учителя Учащиеся Родители глубокие профессиональные знания; 100% 100% 100% регулярное повышение квалификации 100% 80% 100% строгость по отношению к ученикам; 100% 90% 90% объяснение объективности оценки; 90% 100% 100% пропаганда здорово ...

Методика 3. Изучение объема внимания
Цель: изучение объема внимания Материалы: специально подготовленные тестовые бланки: 6 таблиц 4x4, содержащие различное количество овальчиков (см. Приложение 3). Описание методики и порядок работы: испытуемому на короткое время (около 1 секунды) предъявляются по одной из 6 карточек. Предъявление начинается с тех карточек, которые содержат минимальное количество точек. Каждая карточка показы ...

Особенности развития внимания
Оба вида внимания (произвольное и непроизвольное) в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии, и здесь учителю необходимо много поработать. Внимание развивается в упражнениях. Исходя из особенностей внимания учащихся начальных классов, можно указать и некоторые пути его воспитания. Большое значение для развития внимания имеют внешние условия, благоприятные для продуктивных учебных занятий ...