Эмпирическое исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подростков. Этапы проведения эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подрос
Страница 2

Психология » Агрессия и способность к прогнозированию в подростковом возрасте » Эмпирическое исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подростков. Этапы проведения эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подрос

Показатели оценки качеств мышления, определяющих способность к прогнозированию, в данной методике следующие:

уровень вербального обобщения следствий;

особенность выделенных следствий;

перспективность следствий;

логика построения следствий;

осознание вероятностного характера следствия;

осознание этапов процесса прогнозирования при установлении причинно-следственных связей;

широта ассоциативного поля;

вариативность ассоциаций;

пластичность представлений;

уровень вербального обобщения причин;

полнота причинно-следственных связей;

существенность причинно-следственных связей;

перспективность причинно-следственных связей;

осознание цели плана;

полнота операций планирования;

широта поиска при выдвижении гипотез;

учет требований условий при выдвижении гипотез;

гибкость гипотез;

обоснованность гипотез.

Методика состоит из набора бланков, соединенных между собой следующим образом: бланк с задачами 1-5, бланк с дополнительной информацией 5.1, бланк с дополнительной информацией 5.2, бланк с дополнительной информацией 5.3 (Приложение 2).

После количественного анализа [48] оценивается уровень выполнения заданий. С целью получения психологической информации об испытуемом данные по всем показателям суммируются и сравниваются с тестовыми возрастными нормами.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Особенности агрессивных проявлений старших дошкольников
В моей работе были изучены особенности агрессивных проявлений и их причины у детей шестого и седьмого года жизни. В соответствии с поставленными задачами исследование проводилось в трех старших группах детского сада. ...

Факторы одиночества
Психологи выделяют несколько групп факторов, способствующих возникновению одиночества в подростковом возрасте. Первая группа. Это некоторые особенности данного возрастного периода. Прежде всего, развитие рефлексии, которое порождает потребность подростка познать себя на уровне собственных требований к самому себе. В то же время подростку трудно реализовать эту потребность из-за недостаточного ...

Психологические характеристики внимания
Внимание - характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Под направленностью сознания понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов [10]. Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память, мыш ...