Эмпирическое исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подростков. Этапы проведения эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подрос
Страница 2

Психология » Агрессия и способность к прогнозированию в подростковом возрасте » Эмпирическое исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подростков. Этапы проведения эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подрос

Показатели оценки качеств мышления, определяющих способность к прогнозированию, в данной методике следующие:

уровень вербального обобщения следствий;

особенность выделенных следствий;

перспективность следствий;

логика построения следствий;

осознание вероятностного характера следствия;

осознание этапов процесса прогнозирования при установлении причинно-следственных связей;

широта ассоциативного поля;

вариативность ассоциаций;

пластичность представлений;

уровень вербального обобщения причин;

полнота причинно-следственных связей;

существенность причинно-следственных связей;

перспективность причинно-следственных связей;

осознание цели плана;

полнота операций планирования;

широта поиска при выдвижении гипотез;

учет требований условий при выдвижении гипотез;

гибкость гипотез;

обоснованность гипотез.

Методика состоит из набора бланков, соединенных между собой следующим образом: бланк с задачами 1-5, бланк с дополнительной информацией 5.1, бланк с дополнительной информацией 5.2, бланк с дополнительной информацией 5.3 (Приложение 2).

После количественного анализа [48] оценивается уровень выполнения заданий. С целью получения психологической информации об испытуемом данные по всем показателям суммируются и сравниваются с тестовыми возрастными нормами.

Страницы: 1 2 

Другое по теме: