Эмпирическое исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и
агрессии у подростков. Этапы проведения эмпирического
исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подросСтраница 2
Показатели оценки качеств мышления, определяющих способность к прогнозированию, в данной методике следующие:
уровень вербального обобщения следствий;
особенность выделенных следствий;
перспективность следствий;
логика построения следствий;
осознание вероятностного характера следствия;
осознание этапов процесса прогнозирования при установлении причинно-следственных связей;
широта ассоциативного поля;
вариативность ассоциаций;
пластичность представлений;
уровень вербального обобщения причин;
полнота причинно-следственных связей;
существенность причинно-следственных связей;
перспективность причинно-следственных связей;
осознание цели плана;
полнота операций планирования;
широта поиска при выдвижении гипотез;
учет требований условий при выдвижении гипотез;
гибкость гипотез;
обоснованность гипотез.
Методика состоит из набора бланков, соединенных между собой следующим образом: бланк с задачами 1-5, бланк с дополнительной информацией 5.1, бланк с дополнительной информацией 5.2, бланк с дополнительной информацией 5.3 (Приложение 2).
После количественного анализа [48] оценивается уровень выполнения заданий. С целью получения психологической информации об испытуемом данные по всем показателям суммируются и сравниваются с тестовыми возрастными нормами.
Другое по теме:
Характеристика выборки
В исследовании принимали участие 16 учителей среднеобразовательных школ: СОШ №44, СОШ №35, СОШ №36 . Из них 8 молодых специалистов (24-35 лет), 7 педагогов старшего поколения (45-55 лет) и 1 учитель пенсионного возраста (62 года). ...
Методики исследования уровня развития памяти и протекания мнемических
процессов у старших дошкольников с нарушением зрения
Для решения поставленных задач были специально подобраны задания по исследованию уровня развития зрительной памяти и протекания мнемических процессов (запоминание, узнавание и воспроизведение) у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Основными критериями для отбора методик являлись:
– соответствие возрастным и индивидуальным возможностям старших дошкольников;
– диагностическа ...
Управление конфликтами
в обществе
Управление экономическими конфликтамипредполагает все виды деятельности, связанные с прогнозированием, предупреждением и разрешением конфликтов. В зависимости от характера конфликта этот процесс может осуществляться на различном уровне: межгосударственном, государственном, региональном и местном.
Особое место в управлении экономическими конфликтами принадлежит государству, а также различны ...


