ЗаключениеСтраница 3
Приложение 3
Тест «Готовность к риску»
1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?
2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?
3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?
4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?
5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?
6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?
7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги?
8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?
9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?
10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?
11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?
12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?
13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?
14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Таллинна до Москвы?
15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?
16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?
17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?
18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/ч?
19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?
20. Могла бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?
21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?
22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?
23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?
24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?
25. Могли бы Вы, имея билет, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?
Приложение 4
Таблица 2.
Диагностика уровня парциальной готовности к саморазвитию
От 1 до 9 баллов | |
1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности | |
2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии | |
3. Чувство долга и ответственности | |
4. Любознательность | |
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности | |
6. Потребность в психолого-педагогическом самообразовании (ППСО) | |
7. Потребность в самопознании | |
8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности | |
9. Уверенность в своих силах | |
10. Уровень общеобразовательных знаний | |
11. Уровень общеобразовательных умений | |
12. Уровень педагогических знаний и умений | |
13. Уровень психологических знаний и умений | |
14. Уровень методических знаний и умений | |
15. Уровень специальных знаний | |
16. Положительное отношение к процессу учения | |
17. Критичность | |
18. Самостоятельность | |
19. Целеустремленность | |
20. Воля | |
21. Трудоспособность | |
22. Умение доводить начатое до конца | |
23. Смелость | |
24. Самокритичность | |
25. Умение ставить и разрешать познавательные задачи | |
26. Гибкость и оперативность мышления | |
27. Наблюдательность | |
28. Способность к анализу педагогической деятельности | |
29. Способность к синтезу и обобщению | |
30. Креативность и ее проявления в педагогической деятельности | |
31. Память и ее оперативность | |
32. Удовлетворение от познания | |
33. Умение слушать | |
34. Умение владеть разными типами чтения | |
35. Умение выделять и усваивать определенное содержание | |
36. Умение доказывать, обосновывать суждения | |
37. Умение систематизировать, классифицировать | |
38. Умение видеть противоречия и проблемы | |
39. Умение переносить знания и умения в новые ситуации | |
40. Способность отказаться от устоявшихся идей | |
41. Независимость суждений | |
42. Умение планировать время | |
43. Умение планировать свою работу | |
44. Умение перестраивать систему деятельности | |
45. Умение работать в библиотеках | |
46. Умение ориентироваться в классификации источников | |
47. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации | |
48. Умение владеть различными приемами | |
49. Самооценка самостоятельности собственной деятельности | |
50. Способность к самоанализу и рефлексии | |
51. Способность к самоорганизации и мобилизации | |
52. Самоконтроль | |
53. Трудолюбие и прилежание | |
54. Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег | |
55. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании | |
56. Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего обучаемых) | |
57. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий | |
58. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности |
Другое по теме:
Функции, виды и формы тревожности.
Астапов говорит о необходимости функционального подхода к изучению тревоги, на основании которого можно определить это состояние как результат сложного процесса, включающего когнитивные, аффективные и поведенческие реакции на уровне целостной личности. Этот процесс развертывается в ситуации, субъективно оцениваемой как потенциально опасная. Тревога ориентирована на поиск источника опасности и оц ...
Применение целебных свойств музыки в древние времена
Но вернёмся к более ранним временам. Многие дpевнейшие yчения содеpжат в себе различные yтвеpждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия мyзыки на животных, pастения и человека. В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. Считается, что мyзыка может yсиливать любyю pадость, yспокаи ...
Современные концепции о физиологических механизмах,
лежащих в основе ощущений. Представления
о системном характере взаимодействия структур мозга в обеспечении ощущений
Системный принцип деятельности мозга — это принцип изучения мозга как многоуровневой, иерархической организованной системы, состоящей из взаимосвязанных компонентов — мозговых структур. Понимание физиологических основ психических процессов развивалось по двум направлениям: одно представляло психику как результат недифференцированной деятельности мозга, другое, основывающееся на экспериментальных ...