ВведениеСтраница 2
Комплекс методов, используемых в работе:
1) Анализ психологических, педагогических источников по проблеме исследования;
2) педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
3) Методы количественного и качественного анализа обработки данных;
4) Методы статистической обработки данных.
Практическая значимость:
результаты исследования дополняют психолого-педагогическую характеристику детей 5-6 лет. Полученные данные дают достаточно полную и объективную картину своеобразия проявления и формирования процесса воображения каждого ребенка, что важно для современного выявления его отставания в развитии этой сферы современной реализации индивидуальной коррекционной программы. Разработка содержания формирующей программы может быть использована в практической деятельности педагогами дошкольных образовательных учреждений в условиях развития воображения у детей 5-6 лет.
Этапы исследования:
1 этап – сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г. – анализ современного состояния проблемы в педагогической и психологической литературе по заявленной теме, подбор диагностических методик, изучение передового педагогического опыта;
2 этап – февраль – апрель 2007 г. – разработка содержания формирующего этапа эксперимента, проведение эксперимента по проверке гипотезы;
3 этап – май 2007 г. – проведение количественной и качественной обработки результатов контрольного этапа эксперимента, обобщение и анализ формирующего этапа работы, оформление выпускной квалификационной работы.
Организация исследования:
в эксперименте участвовали 20 детей 5-6 лет МДОУ «Детский сад №66 «Чебурашка».
Апробация и внедрение полученных результатов.
Основные идеи и результаты исследования докладывались на научно-практической конференции преподавателей и студентов Чебоксарского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева ФДиКПиП в рамках «Дней науки» - 18 апреля 2007 г.; обсуждались на заседании совета педагогов МДОУ «Детский сад №66», кафедры возрастной и специальной психологии.
Другое по теме:
Понятие о социализации
В современной социальной психологии отсутствует однозначное определение понятия «социализация»
Т.Шибутани определяет социализацию как процесс, посредством которого люди научаются эффективно участвовать в социальных группах. Личность социализирована, когда она способна участвовать в согласованных действиях на основе конвенциональных норм. (6)
В Психологическом словаре социализация определяется ...
Барьер «непонимание»
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить?
Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логич ...
Проявления психической жизни
во младенчестве
Во время утробного развития ребенок неразрывно связан с организмом матери. Все его жизненные функции: питание, дыхание, приспособление к температурным изменениям и т.п. осуществляются через организм матери. Рождение ребенка представляет собой качественный скачок, с которого начинается переход к новому, социальному типу развития. Ребенок человека рождается совершенно беспомощным, к моменту рожден ...