ВведениеСтраница 2
Комплекс методов, используемых в работе:
1) Анализ психологических, педагогических источников по проблеме исследования;
2) педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
3) Методы количественного и качественного анализа обработки данных;
4) Методы статистической обработки данных.
Практическая значимость:
результаты исследования дополняют психолого-педагогическую характеристику детей 5-6 лет. Полученные данные дают достаточно полную и объективную картину своеобразия проявления и формирования процесса воображения каждого ребенка, что важно для современного выявления его отставания в развитии этой сферы современной реализации индивидуальной коррекционной программы. Разработка содержания формирующей программы может быть использована в практической деятельности педагогами дошкольных образовательных учреждений в условиях развития воображения у детей 5-6 лет.
Этапы исследования:
1 этап – сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г. – анализ современного состояния проблемы в педагогической и психологической литературе по заявленной теме, подбор диагностических методик, изучение передового педагогического опыта;
2 этап – февраль – апрель 2007 г. – разработка содержания формирующего этапа эксперимента, проведение эксперимента по проверке гипотезы;
3 этап – май 2007 г. – проведение количественной и качественной обработки результатов контрольного этапа эксперимента, обобщение и анализ формирующего этапа работы, оформление выпускной квалификационной работы.
Организация исследования:
в эксперименте участвовали 20 детей 5-6 лет МДОУ «Детский сад №66 «Чебурашка».
Апробация и внедрение полученных результатов.
Основные идеи и результаты исследования докладывались на научно-практической конференции преподавателей и студентов Чебоксарского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева ФДиКПиП в рамках «Дней науки» - 18 апреля 2007 г.; обсуждались на заседании совета педагогов МДОУ «Детский сад №66», кафедры возрастной и специальной психологии.
Другое по теме:
Общая характеристика психологической совместимости людей в
семье
Итак, мы можем сказать, что психологическая совместимость определяется как взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности, основанное на оптимальном сочетании-сходстве или взаимодополнительности – ценностных ориентаций, личностных и психофизиологических особенностей. Психологическая совместимость партнеров – явление многоуровневое и многоаспектное, что подтверждается разнообраз ...
Терапия депрессии
Если понимать депрессию как неосознанную, рефлекторную попытку защитить себя в экстремальной ситуации, то в терапии предпочтение следует отдать признанию происшедшей беды и эмоциональному отношению к заболевшему. Эмпатическое расположение необходимо даже когда больной остается безучастным. Чем сильнее выражено депрессивное оцепенение, тем больше больной настроен на то, что усилия в установлении ...
Формирование характера в ходе учебной деятельности
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами.
Большое значение и ...


