ВведениеСтраница 2
Комплекс методов, используемых в работе:
1) Анализ психологических, педагогических источников по проблеме исследования;
2) педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
3) Методы количественного и качественного анализа обработки данных;
4) Методы статистической обработки данных.
Практическая значимость:
результаты исследования дополняют психолого-педагогическую характеристику детей 5-6 лет. Полученные данные дают достаточно полную и объективную картину своеобразия проявления и формирования процесса воображения каждого ребенка, что важно для современного выявления его отставания в развитии этой сферы современной реализации индивидуальной коррекционной программы. Разработка содержания формирующей программы может быть использована в практической деятельности педагогами дошкольных образовательных учреждений в условиях развития воображения у детей 5-6 лет.
Этапы исследования:
1 этап – сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г. – анализ современного состояния проблемы в педагогической и психологической литературе по заявленной теме, подбор диагностических методик, изучение передового педагогического опыта;
2 этап – февраль – апрель 2007 г. – разработка содержания формирующего этапа эксперимента, проведение эксперимента по проверке гипотезы;
3 этап – май 2007 г. – проведение количественной и качественной обработки результатов контрольного этапа эксперимента, обобщение и анализ формирующего этапа работы, оформление выпускной квалификационной работы.
Организация исследования:
в эксперименте участвовали 20 детей 5-6 лет МДОУ «Детский сад №66 «Чебурашка».
Апробация и внедрение полученных результатов.
Основные идеи и результаты исследования докладывались на научно-практической конференции преподавателей и студентов Чебоксарского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева ФДиКПиП в рамках «Дней науки» - 18 апреля 2007 г.; обсуждались на заседании совета педагогов МДОУ «Детский сад №66», кафедры возрастной и специальной психологии.
Другое по теме:
Правило «Не навреди»
В своей профессиональной деятельности психолог и психотерапевт исходит из интересов клиента.
Психолог должен осознавать степень влияния своих личных проблем на эффективность работы с клиентом. В случае если личная проблема психолога совпадает с проблемой клиента и является препятствием в работе, психолог обращается к коллеге за супервизией.
Если личная проблема психолога становится непреодолим ...
Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной
деятельности в психологии. Психологические подходы к проблеме самореализации
Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причём важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер сам ...
Экспериментальная часть. Объект, предмет, гипотеза, методы
исследования
Предмет исследования – комплекс педагогических условий профессионального роста учителей.
Объект – профессиональный рост педагогов
Гипотеза исследования: мы предположили, что молодые неопытные специалисты имеют более высокий уровень парциальной сформированности и готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию.
Методы исследования – методики «Мотивация на успех», «Мотивация на избежа ...