Введение
Страница 2

Комплекс методов, используемых в работе:

1) Анализ психологических, педагогических источников по проблеме исследования;

2) педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы);

3) Методы количественного и качественного анализа обработки данных;

4) Методы статистической обработки данных.

Практическая значимость:

результаты исследования дополняют психолого-педагогическую характеристику детей 5-6 лет. Полученные данные дают достаточно полную и объективную картину своеобразия проявления и формирования процесса воображения каждого ребенка, что важно для современного выявления его отставания в развитии этой сферы современной реализации индивидуальной коррекционной программы. Разработка содержания формирующей программы может быть использована в практической деятельности педагогами дошкольных образовательных учреждений в условиях развития воображения у детей 5-6 лет.

Этапы исследования:

1 этап – сентябрь 2006 г. – февраль 2007 г. – анализ современного состояния проблемы в педагогической и психологической литературе по заявленной теме, подбор диагностических методик, изучение передового педагогического опыта;

2 этап – февраль – апрель 2007 г. – разработка содержания формирующего этапа эксперимента, проведение эксперимента по проверке гипотезы;

3 этап – май 2007 г. – проведение количественной и качественной обработки результатов контрольного этапа эксперимента, обобщение и анализ формирующего этапа работы, оформление выпускной квалификационной работы.

Организация исследования:

в эксперименте участвовали 20 детей 5-6 лет МДОУ «Детский сад №66 «Чебурашка».

Апробация и внедрение полученных результатов.

Основные идеи и результаты исследования докладывались на научно-практической конференции преподавателей и студентов Чебоксарского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева ФДиКПиП в рамках «Дней науки» - 18 апреля 2007 г.; обсуждались на заседании совета педагогов МДОУ «Детский сад №66», кафедры возрастной и специальной психологии.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Людвиг Бинсвангер
Людвиг Бинсвангер (1881 – 1966) – один из тех специалистов по проблемам душевного здоровья людей, кто при всём принятии идей З.Фрейда, не мог согласиться с узостью его подхода к полноте человеческого существования. Его Daseinsanalyse – это попытка дополнить и исправить взгляд на человека и человеческий опыт, постулируемый основателем психоанализа [18, С.7]. Философскую базу своего метода Бинсва ...

Сущность воспитания. Формы организации учебно-воспитательной деятельности
Воспитание как общественное явление. Под воспитанием понимается целенаправленное развитие человека как неповторимой индивидуальности, рост и совершенствование нравственных и творческих сил этого человека. «Воспитывать» – это значит направлять развитие субъективного мира человека в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, и, вм ...

Использование автоматических реакций основанных на стереотипах поведения
Прежде всего, все люди склонны поддаваться влиянию, если у них нет времени на тщательное обдумывание своих действий и при этом есть некоторые стимулы, которые запускают в действие стереотипное поведение или «…автоматическое реагирование. Как у животных, так и у людей, данные модели поведения, как правило, приводятся в действие каким-то одним элементом информации» (33). Использовать этот принцип ...