Типология одиночества
Страница 2

В-третьих, у человека может остаться неудовлетворённой сильнейшая потребность в осознании собственной уникальности.

Человек, переживающий самоотчуждение, осознаёт, что развитие одной стороны «Я» сводит на нет, развитие остальных и чувствует дискомфорт. Выражается этот вид одиночества также в виде стремления к «истинному Я».

2. Культурное одиночество

– переживание отрыва от культурного наследия, которое являлось существенной частью жизни. В основном переживается в виде разрыва со старыми ценностями, что является важным элементом в жизни молодёжи.

3. Социальное одиночествовстречается гораздо чаще. Связано с взаимоотношениями личности и группы. Источниками социального одиночества могут быть: изгнание, отвержение группой, неприятие.

Человек чувствует, что его оттолкнули, исключили, не оценили и так далее. Ощущение изгнания, того, что человек лишний, часто наблюдается у людей с неустановившимися социальными ролями. Для таких людей характерно беспокойство о своём социальном положении, тревога относительно социальной идентичности.

Страдают от такого одиночества в основном люди, нуждающиеся в социально значимой включённости: старики, малообеспеченные, эксцентричные люди, подростки, женщины. По мнению многих авторов, именно из страха перед социальным одиночеством люди так активно включаются в социальную деятельность, в коллектив, в общение.

Ещё одна разновидность социального одиночества может возникнуть, когда человека воспринимают только как роль.

4. Межличностное одиночествообычно выступает в тесной связи с социальным одиночеством, но связано с отвержением или непониманием, неприятием каким-либо конкретным человеком. Люди, испытывающие все четыре вида одиночества, страдают аномией (расстройством личности). Аномичные люди обладают общими чертами: неприятие себя и других или же тяготение к действиям под внешним контролем. Они также списывают всю ответственность на судьбу или что-то ещё. У аномичного человека часто возникает ощущение, что он живёт в пустом пространстве без ориентиров. Люди устают от такого существования. Жизнь утрачивает ценность, часты попытки суицидов. Такие люди самостоятельно не способны бороться со своими переживаниями одиночества.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста
Целью формирующего этапа эксперимента стала организация и проведение системы работы по развитию воображения у детей 5-6 лет. В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи: 1) разработать и апробировать систему средств, методов и форм работы, направленной на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста 2) оценить степень эффективности предложенной системы ...

Воздействующие факторы тренинговой группы и условия их проявления
Как уже было показано, большинство СПТ, применяемых в России, в той или иной степени используют западные принципы и технологии. Построение программы тренинга и технологии взаимодействия тренера и группы, а также характеристики групповой формы работы в тренинге во многом заимствованы из западной практики. Для начала рассмотрим, какие воздействующие факторы выделяют при анализе метода социально-п ...

Потребности принадлежности и любви.
На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться к участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сп ...