Типология одиночества
Страница 2

В-третьих, у человека может остаться неудовлетворённой сильнейшая потребность в осознании собственной уникальности.

Человек, переживающий самоотчуждение, осознаёт, что развитие одной стороны «Я» сводит на нет, развитие остальных и чувствует дискомфорт. Выражается этот вид одиночества также в виде стремления к «истинному Я».

2. Культурное одиночество

– переживание отрыва от культурного наследия, которое являлось существенной частью жизни. В основном переживается в виде разрыва со старыми ценностями, что является важным элементом в жизни молодёжи.

3. Социальное одиночествовстречается гораздо чаще. Связано с взаимоотношениями личности и группы. Источниками социального одиночества могут быть: изгнание, отвержение группой, неприятие.

Человек чувствует, что его оттолкнули, исключили, не оценили и так далее. Ощущение изгнания, того, что человек лишний, часто наблюдается у людей с неустановившимися социальными ролями. Для таких людей характерно беспокойство о своём социальном положении, тревога относительно социальной идентичности.

Страдают от такого одиночества в основном люди, нуждающиеся в социально значимой включённости: старики, малообеспеченные, эксцентричные люди, подростки, женщины. По мнению многих авторов, именно из страха перед социальным одиночеством люди так активно включаются в социальную деятельность, в коллектив, в общение.

Ещё одна разновидность социального одиночества может возникнуть, когда человека воспринимают только как роль.

4. Межличностное одиночествообычно выступает в тесной связи с социальным одиночеством, но связано с отвержением или непониманием, неприятием каким-либо конкретным человеком. Люди, испытывающие все четыре вида одиночества, страдают аномией (расстройством личности). Аномичные люди обладают общими чертами: неприятие себя и других или же тяготение к действиям под внешним контролем. Они также списывают всю ответственность на судьбу или что-то ещё. У аномичного человека часто возникает ощущение, что он живёт в пустом пространстве без ориентиров. Люди устают от такого существования. Жизнь утрачивает ценность, часты попытки суицидов. Такие люди самостоятельно не способны бороться со своими переживаниями одиночества.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Методики исследования
В процессе нашего исследования мы использовали ряд диагностических методик, направленных на выявление гиперактивности и на готовность к школьному обучению. 1. Методика «Определение эмоционально-личностных проблем детей» Для определения гиперактивности разработана методика Петра Успенского «Определение эмоционально-личностных проблем детей», которая, включает в себя 5 критериев: Инфантильная аг ...

Особенности развития гиперактивных детей
Гиперактивные дети – это дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о сво ...

Общая характеристика работы
Актуальность проблемы предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основании ценностных ориентаций определяется социально-экономическими преобразованиями в стране, породившими экономические, политические, социальные, правовые, нравственные противоречия. Острая проблема недостаточной профилактики и коррекции асоциальности в поведении, проблема массовых трудностей при обучении ...