Экспериментальное изучение роли индивидуальных психологических особенностей в формировании личности профессионала. Организация исследования

Психология » Влияние индивидуально психологических особенностей на формирование личности профессионала » Экспериментальное изучение роли индивидуальных психологических особенностей в формировании личности профессионала. Организация исследования

Исследование влияния индивидуальных психологических особенностей на формирование личности профессионала проводилось на II и IV курсах факультета психологии Пятигорского государственного Лингвистического университета. В исследовании приняли участие 17 человек: 3 юношей и 14 девушек в возрасте от 17 до 21 года.

Гипотеза исследования:

Студенты, намеревающиеся получить профессию психолога, обладают основными качествами, необходимыми психологу-профессионалу.

Предмет исследования:

Индивидуальные психологические особенности.

Объект исследования:

Соответствие индивидуальных психологических особенностей студентов, планирующих получить профессию психолога и получающих психологическое образование, индивидуальным психологическим особенностям, перечисленным в профессиограмме психолога.

Задачи исследования:

1. Подобрать методики для диагностики степени развития у студентов исследуемых нами свойств;

2. Рассмотреть, склонны ли студенты, обладающие необходимыми психологу в работе качествами, к выбору психологической деятельности как своей будущей профессии;

3. Проанализировать степень выраженности необходимых профессиональному психологу свойств у студентов, планирующих получить профессию психолога;

Рассмотреть, действительно ли студенты, получающие профессию психолога, обладают качествами, необходимыми психологу-профессионалу.

Все испытуемые приняли участие в исследовании на добровольных условиях и изъявили желание сотрудничать.

Другое по теме:

Психологическая совместимость в семье
Для того чтобы понять, что такое совместимость, приведем определение Т.В. Андреевой: совместимость членов группы означает, что данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, что члены группы могут взаимодействовать [1]. Л.М. Щеглов, подчеркивая, что адаптация партнеров оценивается по уровню их совместимости, подразделяет последнюю на следующие виды: - духовная, то ...

Психологическая характеристика агрессивного поведения. Теории агрессии и агрессивного поведения
Теории агрессивного поведения выделились в психологии в отдельную нишу исследования. В научных работах, представленных как зарубежными, так и отечественными педагогами и психологами рассматривают сущность агрессивного поведения через призму 4 подходов: а) этологический; б) психоаналитический; в) бихевиористский; г) фрустрационный. Естественно, что подобное деление весьма условно. Рассматри ...

Развитие форм общения. Понимание речи и возникновение первых слов
Необходимость связи младенца со взрослыми приводит к появлению особых, неречевых форм их общения. Первой формой такого общения является эмоциональная реакция ребенка на взрослого. Эмоциональные реакции на взрослого развиваются у ребенка в тех отношениях: во-первых, из "местной" реакции в виде улыбки они становятся выражением полной "радости"% ребенок как бы всем телом тянется ...