Создание доверия в группеСтраница 2
Методы, используемые в тренинге должны включать обязательную обратную связь. Причем механизм обратной связи должен иметь позитивный и конструктивный характер. Здесь мы имеем в виду не замалчивание негативных оценок или чувств, а предоставление информации, которой участник может воспользоваться в будущем, а не просто испытать положительные или отрицательные эмоции от соответствующих оценок, высказанных группой в его адрес.
Формирование атмосферы доверия и эмоциональной открытости тоже затруднено без грамотно выстроенных действий тренера. В психологической практике имеется опыт проведения групповых сессий без ведущего, но степень стихийности развития таких групп сильно затрудняет анализ действующих механизмов.
Другое по теме:
Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития
памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные
особенности развития памяти и протекания мнемических процессо
Первая серия была направлена уровень запоминания зрительных образов. В первом задании детям предлагалось запомнить три геометрические фигуры, а затем найти их среди других геометрических фигур, расположенных в случайном порядке, за определенное количество времени.
Результативность действий детей оценивалась в соответствии с одним из уровней. Первый (высокий) уровень – ребенок узнал на картинке ...
Проявление акцентуации характера младших школьников
в отношении с одноклассниками.
В период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило, отступает у первоклассников на второй план перед обилием новых школьных впечатлений.
Дети настолько поглощены своим новым статусом и обязанностями, что почти не замечают одноклассников, не всегда могут ответить на вопрос: «Кто сидел рядом с тобой за партой?»
Наблюдения за первоклассниками показывают, что вначале дети как будт ...
Состав группы
Рассматривая вопрос о формировании тренинговой группы в рамках социально-психологического тренинга остановимся на двух важных основаниях отбора участников: однородность группы и стиль коммуникации.
Прежде всего, рассмотрим вопрос, должна ли быть группа однородной или неоднородной? Под однородной группой Кори (1981) понимает группу, которая состоит из людей обладающих общими характеристиками. Эт ...


