Исследование обучения по формированию внимания у младших школьников
Страница 3

Психология » Развитие внимания у детей » Исследование обучения по формированию внимания у младших школьников

Дети непрерывно работают, выполняя это задание в течение двух минут.

Исходный материал.

Рисунок с набором картинок, изображающих квадратики, треугольники, кружки и ромбики.

Описание занятия и приемы ее проведения.

Занятие может проводиться со всем классом учеников или небольшой его частью.

Каждый ребенок на отведенное время 2 мин проставляет нужный значок, по образцу нарисованному сверху.

Отданные детям картинки заменяются новыми. В конце подводятся итоги, кто больше и правильнее проставил значков по образцу. Выигравших отмечают похвалой, а кто меньше сделал заданий, разбирают причины и дают советы.

«Запомни и расставь точки»

Особенности занятия и ее воспитательное значение.

Данное занятие развивает объем внимания. В процессе занятия ребенок проставляет на память точки в пустых квадратах, перед этим запомнив рисунки с заполненными квадратами. Выполнение этих, казалось бы, несложных требований представляет для ребенка известную трудность

Исходный материал.

Используется стимульный материал: лист с нарисованными десятью квадратами, которые расчерчены сеткой в восемь клеток, в которых расставлены точки. В одном квадрате 2 точки в правом верхнем углу и нижнем левом, в другом квадрате три точки и т.д. На другом листе также начерчены 10 квадратов расчерченные сеткой в восемь клеток, но пустые.

Описание занятия и приемы ее проведения.

Перед началом игры дети изучают квадраты, заполненные точками. Лист с заполненными квадратами разрезается и складывается в стопку таким образом, чтобы сверху оказался квадрат с двумя точками, остальные идут сверху вниз с последовательно увеличивающимися на них точками. Перед началом занятия дети получают следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с вами в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом вы сами будете рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Итак, учитель показывает квадрат с нарисованными точками, например с тремя, ребенок фиксирует в памяти нахождение точек, тем более что перед началом он уже видел у себя такой же и по памяти заполняет пустой квадрат.

В этом занятии школьникам приходится запомнить и воспроизвести несколько квадратов, тем самым развивается объем памяти. В конце занятия также выбираются ученики с правильно нарисованными квадратами у кого больше.

Данные занятия по развитию различных свойств внимания проводятся с детьми систематически в течение года.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Дисгармоничность семьи как фактор, провоцирующий суицидальную активность
По Платонову, можно выделить пять социально-психологических типов семей, в которых вполне возможно появления суицидальной активности: 1. «Дезинтегрированная семья, характерными особенностями которой являются обособленность ее членов, формальность отношений, отсутствие эмоциональных связей между ними. Особенно опасная ситуация может сложиться в частично дезинтегрированной семье, в которой кто-то ...

Приложения
Приложение 1 Опросник «родителей опрашивают дети»(РОД) Текст опросника 1 Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери). 2 У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) чем-нибудь интересным, куда-нибудь пойти вместе, поговорить подольше о чем-нибудь интересном. 3 Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, которых не разрешают многие другие родители. 4 Не люблю ...

Психологическое обновление через возвращение к центру
"Психика человека, переживающего такого рода кризис, выглядит колоссальным полем битвы космического масштаба между силами Добра и Зла, Света и Тьмы. Такие люди озабочены темой смерти – ритуального убийства, жертвоприношения, мученичества и загробной жизни. Их завораживает также проблема противоположностей, особенно вопросы, связанные с различием между полами. Они переживают себя в качестве ...