Описание методов диагностики
Страница 2

Данный опросник был предложен родителям и состоял из следующих вопросов:

• Легко ли рассмешить Вашего ребенка?

• Как часто он капризничает (нормативно реже 1 —2 раз в неделю)?

• Ложится ли ребенок спать спокойно?

• Все ли ест Ваш ребенок, в достаточном количестве, не капризничая?

• Есть ли у ребенка друзья, с которыми он охотно играет?

• Часто ли ребенок выходит из себя?

• Всегда ли нужно присматривать за Вашим ребенком?

• Удается ли ему не мочиться в постели?

• Нет ли у него привычек сосать большой палец, хныкать, много и подолгу фантазировать?

• Можете ли Вы оставить ребенка одного, не опасаясь, что он расплачется?

• Хорошо ли ребенок ведет себя со сверстниками, нуждается ли в особом присмотре?

• Нет ли у ребенка каких-либо незначительных страхов?

Опросник является эффективным средством для выявления проблем в адаптации для детей в возрасте до 3 лет.

Опросник построен на основе ряда характеристик и показателей адаптации, свидетельствующих об основных привычках ребенка, проявлении каких-либо крайностей (излишняя активность либо пассивность), возврате к более ранним привычкам, отставании в развитии.

Если на поставленные вопросы получено более половины отрицательных ответов, необходимо обратиться к специалисту [27, c.39].

Анкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ

Мы предложили матерям детей раннего возраста с различным типом адаптации к дошкольному учреждению заполнить анкету, разработанную Е.О. Смирновой и М.В. Быковой (См. приложение 2) [33, c.65].

Анкета содержит 22 вопроса открытого типа, направленных на выяснение степени выраженности предметного и личностного начал родительского отношения. Предполагалось, что личностное отношение будет выявляться в ответах, отражающих целостное, безоценочное отношение к ребенку, гибкость и лабильность родительского поведения (когда родитель ориентируется на состояние ребенка в конкретной ситуации), в сопереживании ребенку и в ориентации на его психологический комфорт. Поскольку личностное отношение предполагает отсутствие жесткой стратегии воспитания, мы полагали, что оно может также проявляться в неопределенных ответах, типа "затрудняюсь ответить", "не знаю" и пр. Предметное отношение, предположительно, должно было выразиться в конкретных ценностных ориентациях родителей по таким параметрам как: 1) ценность общения и морального развития, 2) ценность интеллекта и умственного развития ребенка, 3) развитие воли и произвольности, 4) самостоятельности.

Опросник для воспитателей "Учет преобладающего настроения ребенка"

Воспитателю группы предлагалось заполнить диагностический бланк "Преобладающее настроение ребенка". Бланк заполняется по каждой строке выставлением знака (+) или (-) в соответствующих графах. Количественный подсчет позволяет представить картину эмоциональных ресурсов личности, наметить план оптимальной самореализации сил ребенка [36, c.322].

Методика, разработанная авторским коллективом лаборатории психического развития дошкольников и методика, разработанная Е.А. Стребелевой

С целью выяснения причин, лежащих в основе различных вариантов адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ, были проведены:

- методика, разработанная авторским коллективом лаборатории психического развития дошкольников;

- методика, разработанная Е.А. Стребелевой [37, c.81].

Проводился сравнительный анализ детей по следующим показателям:

1) развитие общения и речи;

2) познавательная активность;

3) игровая деятельность;

4) целенаправленность и самостоятельность в предметной деятельности; умственное развитие (по методике Е.А. Стребелевой).

В соответствии с используемой диагностикой, параметрами уровня развития общения являются:

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Ведение
В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по следующим направлениям: • теоретико-игровое (М. Дойч); • теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон); • теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер). Мы подробнее остановимся на последнем направлении. Оно начинает формироваться на рубеже 60—70-х годов как самостоятельн ...

Применение целебных свойств музыки в древние времена
Но вернёмся к более ранним временам. Многие дpевнейшие yчения содеpжат в себе различные yтвеpждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия мyзыки на животных, pастения и человека. В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. Считается, что мyзыка может yсиливать любyю pадость, yспокаи ...

Теоретические основы проблемы развития памяти и мнемических процессов у детей с нарушением зрения. Психологическая основы развития памяти и основных мнемических процессов в дошкольном возрасте
«Без памяти, – писал С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». По мнению Л. С. Выготского (1930), память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ...