Описание методов диагностикиСтраница 2
Данный опросник был предложен родителям и состоял из следующих вопросов:
• Легко ли рассмешить Вашего ребенка?
• Как часто он капризничает (нормативно реже 1 —2 раз в неделю)?
• Ложится ли ребенок спать спокойно?
• Все ли ест Ваш ребенок, в достаточном количестве, не капризничая?
• Есть ли у ребенка друзья, с которыми он охотно играет?
• Часто ли ребенок выходит из себя?
• Всегда ли нужно присматривать за Вашим ребенком?
• Удается ли ему не мочиться в постели?
• Нет ли у него привычек сосать большой палец, хныкать, много и подолгу фантазировать?
• Можете ли Вы оставить ребенка одного, не опасаясь, что он расплачется?
• Хорошо ли ребенок ведет себя со сверстниками, нуждается ли в особом присмотре?
• Нет ли у ребенка каких-либо незначительных страхов?
Опросник является эффективным средством для выявления проблем в адаптации для детей в возрасте до 3 лет.
Опросник построен на основе ряда характеристик и показателей адаптации, свидетельствующих об основных привычках ребенка, проявлении каких-либо крайностей (излишняя активность либо пассивность), возврате к более ранним привычкам, отставании в развитии.
Если на поставленные вопросы получено более половины отрицательных ответов, необходимо обратиться к специалисту [27, c.39].
Анкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ
Мы предложили матерям детей раннего возраста с различным типом адаптации к дошкольному учреждению заполнить анкету, разработанную Е.О. Смирновой и М.В. Быковой (См. приложение 2) [33, c.65].
Анкета содержит 22 вопроса открытого типа, направленных на выяснение степени выраженности предметного и личностного начал родительского отношения. Предполагалось, что личностное отношение будет выявляться в ответах, отражающих целостное, безоценочное отношение к ребенку, гибкость и лабильность родительского поведения (когда родитель ориентируется на состояние ребенка в конкретной ситуации), в сопереживании ребенку и в ориентации на его психологический комфорт. Поскольку личностное отношение предполагает отсутствие жесткой стратегии воспитания, мы полагали, что оно может также проявляться в неопределенных ответах, типа "затрудняюсь ответить", "не знаю" и пр. Предметное отношение, предположительно, должно было выразиться в конкретных ценностных ориентациях родителей по таким параметрам как: 1) ценность общения и морального развития, 2) ценность интеллекта и умственного развития ребенка, 3) развитие воли и произвольности, 4) самостоятельности.
Опросник для воспитателей "Учет преобладающего настроения ребенка"
Воспитателю группы предлагалось заполнить диагностический бланк "Преобладающее настроение ребенка". Бланк заполняется по каждой строке выставлением знака (+) или (-) в соответствующих графах. Количественный подсчет позволяет представить картину эмоциональных ресурсов личности, наметить план оптимальной самореализации сил ребенка [36, c.322].
Методика, разработанная авторским коллективом лаборатории психического развития дошкольников и методика, разработанная Е.А. Стребелевой
С целью выяснения причин, лежащих в основе различных вариантов адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ, были проведены:
- методика, разработанная авторским коллективом лаборатории психического развития дошкольников;
- методика, разработанная Е.А. Стребелевой [37, c.81].
Проводился сравнительный анализ детей по следующим показателям:
1) развитие общения и речи;
2) познавательная активность;
3) игровая деятельность;
4) целенаправленность и самостоятельность в предметной деятельности; умственное развитие (по методике Е.А. Стребелевой).
В соответствии с используемой диагностикой, параметрами уровня развития общения являются:
Другое по теме:
Социальная зрелость личности
Проблематикой социальной зрелости личности занимаются различные науки. К ним относятся педагогика, психология, социология, криминология и др. Перечень этот кому-то может показаться странным — а почему
же в этом ряду стоит и криминология? Ученые считают, что изучить любое явление полностью мы можем, лишь всесторонне рассмотрев
его. То есть исследователь для полноты картины всегда обязан учитывать ...
Высокий
6
12,4
-6,4
40,96
3,3
Суммы
31
31
0
c =11,2
В данном случае мы увидели, что при сопоставлении всех полученных эмпирических значений c критерия Пирсона (для низкого, среднего и высокого уровней способности к прогнозированию) с табличным (теоретическим) мы приняли гипотезу на 1%-ом уровне значимости для особенностей связи низкого уровня способ ...
Описание полученных результатов
В результате, исследуя мотивационную готовность детей экспериментальной группы "Солнышко", в декабре и в феврале (после формирующего эксперимента), мы получили следующие данные: представленные в таблицах № 1, 2, 3, 4 (см. Приложение 2), таблицах №1,2 и рис. №1,2,3.
Таблица 1. Мотивационная готовность экспериментальной группы,
декабрь 2008 г.
№
Мотивы
Количество испытуемых ...