Социально-педагогическая характеристика детей с хроническими соматическими заболеваниями
Страница 3

Психология » Особенности психологической адаптации к ДОУ у соматически ослабленных детей раннего возраста » Социально-педагогическая характеристика детей с хроническими соматическими заболеваниями

Вывод

Итак, количество детей с хронической соматической патологией неуклонно растет. При этом известно, что дети, страдающие разными видами хронических соматических заболеваний, проявляют своеобразие в личностном развитии.

Большое значение придается и психологическому комфорту для здоровья ребенка. Состояние психики не может не влиять на состояние соматического здоровья. В последние годы накоплены многочисленные данные о взаимных влияниях иммунной и нервной систем и об изменении параметров иммунного ответа при стрессе и некоторых психических заболеваниях. Очень часто психологический дискомфорт возникает в результате фрустрации потребностей ребенка: потребность в безопасности, любви, общении, познании через взрослых окружающего мира. Фрустрация этих потребностей, приводящая к психологическому дискомфорту, серьезно сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка. Постоянное ожидание угрозы со стороны окружающих, непрерывные стрессовые перегрузки вызывают истощение еще не вполне окрепшей нервной системы ребенка, что приводит к различным соматическим и функциональным заболеваниям. Заболевания ребенка нередко являются защитной реакцией на испытываемый им психологический дискомфорт в той или иной ситуации. Если ребенку плохо в каком-то детском учреждении, то болезнь позволяет не ходить туда. Кроме того, во время болезни ребенок испытывает повышенное внимание и заботу взрослых, чего ему может так недоставать в обыденной жизни.

В последнее время соматически ослабленных детей становится все больше и больше, а потому необходимы специальные профилактические меры, направленные на предупреждение соматических и психосоматических заболеваний.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Социальная ситуация развития как предпосылка формирования агрессивного поведения подростков. Проблема кризиса в подростковом возрасте
Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст (11 - 15 лет). В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок[19]. Подростковый п ...

Основные результаты
Для проверки I положения гипотезы о том, что спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией, необходимо и достаточно проверить наличие корреляционной взаимосвязи между уровнем объективной достигнутой самореализации в спорте и су ...

Воспитательная работа с призывниками
Современная ситуация в армии объективно предполагает необходимость глубокого и полного изучения психолого-педагогических особенностей военнослужащих, проходящих службу по призыву и соответствующую коррекцию воспитательной работы с ними. Выделение этой категории военнослужащих в воспитательном процессе обусловлено тем, что она составляет большую часть воинских подразделений и именно на нее возла ...