Социально-педагогическая характеристика детей с хроническими соматическими заболеваниями
Страница 3

Психология » Особенности психологической адаптации к ДОУ у соматически ослабленных детей раннего возраста » Социально-педагогическая характеристика детей с хроническими соматическими заболеваниями

Вывод

Итак, количество детей с хронической соматической патологией неуклонно растет. При этом известно, что дети, страдающие разными видами хронических соматических заболеваний, проявляют своеобразие в личностном развитии.

Большое значение придается и психологическому комфорту для здоровья ребенка. Состояние психики не может не влиять на состояние соматического здоровья. В последние годы накоплены многочисленные данные о взаимных влияниях иммунной и нервной систем и об изменении параметров иммунного ответа при стрессе и некоторых психических заболеваниях. Очень часто психологический дискомфорт возникает в результате фрустрации потребностей ребенка: потребность в безопасности, любви, общении, познании через взрослых окружающего мира. Фрустрация этих потребностей, приводящая к психологическому дискомфорту, серьезно сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка. Постоянное ожидание угрозы со стороны окружающих, непрерывные стрессовые перегрузки вызывают истощение еще не вполне окрепшей нервной системы ребенка, что приводит к различным соматическим и функциональным заболеваниям. Заболевания ребенка нередко являются защитной реакцией на испытываемый им психологический дискомфорт в той или иной ситуации. Если ребенку плохо в каком-то детском учреждении, то болезнь позволяет не ходить туда. Кроме того, во время болезни ребенок испытывает повышенное внимание и заботу взрослых, чего ему может так недоставать в обыденной жизни.

В последнее время соматически ослабленных детей становится все больше и больше, а потому необходимы специальные профилактические меры, направленные на предупреждение соматических и психосоматических заболеваний.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Психологические особенности личности педагога
То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности ...

Правило «Не навреди»
В своей профессиональной деятельности психолог и психотерапевт исходит из интересов клиента. Психолог должен осознавать степень влияния своих личных проблем на эффективность работы с клиентом. В случае если личная проблема психолога совпадает с проблемой клиента и является препятствием в работе, психолог обращается к коллеге за супервизией. Если личная проблема психолога становится непреодолим ...

Значение сюжетно-ролевой игры в психическом развитии ребёнка, её этапы и классификация игр
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация и многое другое. Важным является значение игры для развития мотивационно-потребностной сферы ребенка. Л.С. Выготский [11] был несо ...