Депрессия

Депрессивное страдание описано еще Гомером в «Илиаде». В первом сборнике медицинских трактатов Греции (Гиппократовых записках) тоже есть описание депрессии, называемой в те времена меланхолией (черной желчью). В средние века подавленное состояние называлось вялостью, ленью. В 19 веке укрепился термин депрессия (угнетенность).

Тяжелые маниакально-депрессивные или циклические депрессивные формы заболевания, которые дали начало понятию «депрессия», составляют очень малую долю ее случаев (они встречаются примерно у 1 % населения). Чаще встречаются кратковременные или не так тяжело протекающие изменения.

Бойд и Вайссман (1981 г.) рассчитали, что риск заболеть депрессией хотя бы раз в жизни для мужчин составляет от 8 до 12 %, а для женщин от 20 до 26%. Женщины заболевают депрессией в два раза чаще, чем мужчины. Особенно замужние в возрасте от 25 до 45 лет, имеющие детей.

Ведущие симптомы депрессии (по данным Ангста):

1. Безрадостное, угнетенное состояние.

2. Отсутствие интересов.

3. Невозможность сосредоточиться, нарушение памяти.

4. Неспособность принять решение, навязчивый возврат к одним и тем же вопросам.

5. Страх (перед повседневностью или неопределенный), внутреннее беспокойство.

6. Чувство усталости, отсутствие энергии.

7. Нарушения сна.

8. Потеря аппетита, снижение веса.

9. Отсутствие сексуальных интересов.

10. Чувство давления и тяжести или боли (в эпигастральной области, в груди, в голове).

11. Вегетативные симтомы: сухость во рту, запоры и др.

При подобном описании депрессии она не предстает как единое целое. Однако подобный метод, представляющий соединение отдельных точек, позволяет статистически изучать депрессию. Он является преобладающим.

Проявления депрессии индивидуальны. Они отличаются у мужчин и женщин, у людей разного возраста.

Другое по теме:

Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей
Данная программа состоит из серии специально организованных коррекционных занятий составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа состоит из девяти занятий. Первые два занятия – ознакомительные, а начиная со второго в каждом занятии – сказка. Занятия проводятся в виде тренинга. Цель каждого занятия – коррекция эмоциональных нарушений (негатив ...

Возрастная динамика гиперактивного поведения
Анализ возрастной динамики показал, что признаки расстройства наиболее выражены в дошкольном и младшем школьном возрастах: наибольший процент детей с синдромом отмечается в 5—10 лет, что отличается от возраста 11—12 лет. Таким образом, мы считаем, что пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения [4, c.29]. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной де ...

Проблема объекта и предмета логики.
Термин "логика", как гласит предание, впервые был введен в научный обиход древнегреческим философом Демокритом (460-370 гг. до н.э.). В переводе с древнегреческого слово "логика" означает "разум", "мысль", "смысл", "слово", "закономерность". В настоящее время термин "логика" применяется как для объяснения процесса м ...