Депрессия
Депрессивное страдание описано еще Гомером в «Илиаде». В первом сборнике медицинских трактатов Греции (Гиппократовых записках) тоже есть описание депрессии, называемой в те времена меланхолией (черной желчью). В средние века подавленное состояние называлось вялостью, ленью. В 19 веке укрепился термин депрессия (угнетенность).
Тяжелые маниакально-депрессивные или циклические депрессивные формы заболевания, которые дали начало понятию «депрессия», составляют очень малую долю ее случаев (они встречаются примерно у 1 % населения). Чаще встречаются кратковременные или не так тяжело протекающие изменения.
Бойд и Вайссман (1981 г.) рассчитали, что риск заболеть депрессией хотя бы раз в жизни для мужчин составляет от 8 до 12 %, а для женщин от 20 до 26%. Женщины заболевают депрессией в два раза чаще, чем мужчины. Особенно замужние в возрасте от 25 до 45 лет, имеющие детей.
Ведущие симптомы депрессии (по данным Ангста):
1. Безрадостное, угнетенное состояние.
2. Отсутствие интересов.
3. Невозможность сосредоточиться, нарушение памяти.
4. Неспособность принять решение, навязчивый возврат к одним и тем же вопросам.
5. Страх (перед повседневностью или неопределенный), внутреннее беспокойство.
6. Чувство усталости, отсутствие энергии.
7. Нарушения сна.
8. Потеря аппетита, снижение веса.
9. Отсутствие сексуальных интересов.
10. Чувство давления и тяжести или боли (в эпигастральной области, в груди, в голове).
11. Вегетативные симтомы: сухость во рту, запоры и др.
При подобном описании депрессии она не предстает как единое целое. Однако подобный метод, представляющий соединение отдельных точек, позволяет статистически изучать депрессию. Он является преобладающим.
Проявления депрессии индивидуальны. Они отличаются у мужчин и женщин, у людей разного возраста.
Другое по теме:
Проблема агрессивного поведения
в психологических исследованиях
Резкий рост проявлений агрессии у детей, в том числе и у дошкольников. беспокоит российскую общественность и прежде всего всех взрослых, их воспитывающих.
Агрессия является предметом большего числа психологических работ за рубежом, однако отечественные исследования в этой области крайне немногочисленны. В работах Е.М. Гаспаровой [6]. С.Н. Ениколопова [8], Н.Д. Левитова [12], Т.Г.Румянцевой [19] ...
Психологические трудности в деятельности и обучении школьников при переходе
из начальной школы в основную. Психологические особенности
младших подростков
С точки зрения психофизического развития возраст 10— 12 лет называют предпубертатным. Переходное состояние перед кризисом характеризуется особой эмоциональностью. В этом возрасте преобладают ситуативно обусловленные эмоции, наиболее низкая самооценка. Однако, несмотря на несколько негативный фон развития ребенка в предподростковый возраст, исследования, анализируемые Г.А. Цукерман, показали, что ...
Выводы
С помощью выстроенных графиков, проведенных клинических бесед и проведенных корреляционного и регрессионного анализов мы смогли подтвердить двинутые нами гипотезы:
1.Самооценка и уровень личностной тревожности связаны между собой, по таким шкалам как: реальное здоровье, реальное счастье, реальные социальные контакты, реальная и достижимая внешность, реальная общая оценка себя. Корреляционной ан ...