Депрессия

Депрессивное страдание описано еще Гомером в «Илиаде». В первом сборнике медицинских трактатов Греции (Гиппократовых записках) тоже есть описание депрессии, называемой в те времена меланхолией (черной желчью). В средние века подавленное состояние называлось вялостью, ленью. В 19 веке укрепился термин депрессия (угнетенность).

Тяжелые маниакально-депрессивные или циклические депрессивные формы заболевания, которые дали начало понятию «депрессия», составляют очень малую долю ее случаев (они встречаются примерно у 1 % населения). Чаще встречаются кратковременные или не так тяжело протекающие изменения.

Бойд и Вайссман (1981 г.) рассчитали, что риск заболеть депрессией хотя бы раз в жизни для мужчин составляет от 8 до 12 %, а для женщин от 20 до 26%. Женщины заболевают депрессией в два раза чаще, чем мужчины. Особенно замужние в возрасте от 25 до 45 лет, имеющие детей.

Ведущие симптомы депрессии (по данным Ангста):

1. Безрадостное, угнетенное состояние.

2. Отсутствие интересов.

3. Невозможность сосредоточиться, нарушение памяти.

4. Неспособность принять решение, навязчивый возврат к одним и тем же вопросам.

5. Страх (перед повседневностью или неопределенный), внутреннее беспокойство.

6. Чувство усталости, отсутствие энергии.

7. Нарушения сна.

8. Потеря аппетита, снижение веса.

9. Отсутствие сексуальных интересов.

10. Чувство давления и тяжести или боли (в эпигастральной области, в груди, в голове).

11. Вегетативные симтомы: сухость во рту, запоры и др.

При подобном описании депрессии она не предстает как единое целое. Однако подобный метод, представляющий соединение отдельных точек, позволяет статистически изучать депрессию. Он является преобладающим.

Проявления депрессии индивидуальны. Они отличаются у мужчин и женщин, у людей разного возраста.

Другое по теме:

Психологические типы акцентуации характеров (по К. Леонгарду и А.Е. Личко)
Ак­центуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудша­ется взаимодействие с окружающими людьми. Как считает известный немецкий психиатр К. Леонгард, у 20—50% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Выраженность акцен ...

Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Определяя комплекс педагогических условий, мы основывались на том, что предмет исследования достаточно сложен, соответственно, предполагается многоаспектный характер цели предупреждения и преодоления асоциального поведения, достижение которой реализуется за счёт использования именно комплекса условий, методов воспитания и перевоспитания, методологических подходов, многоуровневого и целе- и разно ...

Значение сюжетно-ролевой игры в психическом развитии ребёнка, её этапы и классификация игр
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация и многое другое. Важным является значение игры для развития мотивационно-потребностной сферы ребенка. Л.С. Выготский [11] был несо ...