Введение

Объектом

моего исследования являлся тип личности человека, принимающего участие в Ролевом движении.

Ролевое движение это – уникальная молодёжная субкультура, широко распространённая не только в нашей стране, но и во всех странах с высокими культурным уровнем, более менее стабильной политической и экономической ситуацией. Оно известно по трём названиям: как движение «толкиенистов», «ролевый игры» или «реконструкция». Это сообщество людей, занимающихся и увлекающихся ролевыми играми, первоисточниками сюжетов которых послужили книги профессора оксфордского университета Дж.Р.Р.Толкиена [Толкиен, 1988, 1990, 1992], по имени которого получило название и само движение - толкиенизм. Необходимо отметить, что термины "толкиенизм" и "толкиенисты", в самом сообществе, используются для обозначения ограниченной группы людей, занимающихся изучением творчества Толкиена, создающих ролевые игры по сюжетам писателя и участвующих в этих играх. Сами члены корпорации называют себя ролевиками или игровиками, движение - ролевым (РД) или игровым. Сюжеты игр ролевиков при этом не ограничиваются миром Толкиена: это могут быть фрагменты из всемирной истории, так называемой "фэнтезийной" литературы, а также придуманные самостоятельно. Однако сюжеты первых ролевых игр в России были заимствованы из книг Толкиена. В состав движения входят люди разного возраста, социального статуса и национальности их объединяют постоянные выезды для проведения ролевых игр, походы, общение; занятия спортивным и историческим фехтованием, включающим навыки ведения боя на мечах, копьях, ножах и т.д. Ролевики не имеет сложной внутренней структуры, подобно объединениям столбистов, спелеотуристов и др., в ней существует дифференциация в зависимости от объема опыта участия в играх, в зависимости от ролевого статуса в сообществе, а также в зависимости от места жительства, как правило в клубы входит около 10-15 человек.

Предметом

моего исследования были типовые особенности людей, принимающих участие в ролевых играх.

Цель исследования

: изучение воздействия ролевого течения, игр на человека, принимающего в них участие.

Гипотеза

заключается в том, что у людей, принимающих участие в ролевом движении, будет наблюдаться преобладание одного или нескольких типов личности.

Исследование проводилось с помощью методики, разработанной Майерс-Бригс, основанной на типологии Юнга (типология характеров). Если моя гипотеза справедлива, то будет наблюдаться различие в % разбросе по типам характеров среди людей, занимающихся ролевым движением и контрольной группой, не имеющей отношение к течению. При сборе данных, который осуществлялся с 12001 по 2003 гг., использовались методы включенного наблюдения, анкетирование, анализ документальных источников и др. Возможность фиксации фактов и анкетирования была обусловлена принадлежностью автора к корпорации. Многие наблюдения были записаны в процессе совместного с толкиенистами участия в ролевых играх.

Дипломная работа состоит из Введения, двух глав, включающих характеристику корпорации и исследование ее внутренней структуры, а также Заключения, списка Литературы и Приложений.

Описание корпорации толкиенистов основывается на исследовании толкиенистов г.Жуковского, г.Раменское, г.Расторгуево и др., проведенных во время игр, или клубных дней. Кроме того, материалами исследования послужили различные исследования, проводимые участниками РД России, и др.стран, печатные тексты (сборники, журналы, литературные альманахи, издаваемые толкиенистами).

Другое по теме:

Коммуникативная сфера при дизонтегинезах
При социализации инвалида трудно разрешимыми проблемами являются отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей несформированность потребности в таком общении, неадекватная самооценка, негативное восприятие других людей, гипертрофированный эгоцентризм, склонность к социальному иждивенчеству. Жизнедеятельность инвалида не предусматривает его широкого контакта со сверстниками. ...

Классификация видов и средств агрессивного поведения
Проанализировав теоретические концепции агрессии психологов различных вышерассмотренных направлений, можно сделать следующие выводы, имеющие значение при экспериментальном изучении агрессивных проявлений старших дошкольников: в каждой из этих теорий (физиологической, психоаналитической, теорий фрустрации и различных теориях бихевиоризма), несмотря на убедительную критику их недостатков есть свое ...

История возникновения психолого-педагогической коррекции
Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Первый период – описательный, связан с описанием медицинских наук и педагогических вопросов коррекции аномального развития. Э. Сеген предложил комплексный подход к воспитанию умственно отсталых детей и описал оригинальные методы коррекции и диагностики перцептивного и умственного развития детей (методика «Доска Сегена»). ...