Введение

Объектом

моего исследования являлся тип личности человека, принимающего участие в Ролевом движении.

Ролевое движение это – уникальная молодёжная субкультура, широко распространённая не только в нашей стране, но и во всех странах с высокими культурным уровнем, более менее стабильной политической и экономической ситуацией. Оно известно по трём названиям: как движение «толкиенистов», «ролевый игры» или «реконструкция». Это сообщество людей, занимающихся и увлекающихся ролевыми играми, первоисточниками сюжетов которых послужили книги профессора оксфордского университета Дж.Р.Р.Толкиена [Толкиен, 1988, 1990, 1992], по имени которого получило название и само движение - толкиенизм. Необходимо отметить, что термины "толкиенизм" и "толкиенисты", в самом сообществе, используются для обозначения ограниченной группы людей, занимающихся изучением творчества Толкиена, создающих ролевые игры по сюжетам писателя и участвующих в этих играх. Сами члены корпорации называют себя ролевиками или игровиками, движение - ролевым (РД) или игровым. Сюжеты игр ролевиков при этом не ограничиваются миром Толкиена: это могут быть фрагменты из всемирной истории, так называемой "фэнтезийной" литературы, а также придуманные самостоятельно. Однако сюжеты первых ролевых игр в России были заимствованы из книг Толкиена. В состав движения входят люди разного возраста, социального статуса и национальности их объединяют постоянные выезды для проведения ролевых игр, походы, общение; занятия спортивным и историческим фехтованием, включающим навыки ведения боя на мечах, копьях, ножах и т.д. Ролевики не имеет сложной внутренней структуры, подобно объединениям столбистов, спелеотуристов и др., в ней существует дифференциация в зависимости от объема опыта участия в играх, в зависимости от ролевого статуса в сообществе, а также в зависимости от места жительства, как правило в клубы входит около 10-15 человек.

Предметом

моего исследования были типовые особенности людей, принимающих участие в ролевых играх.

Цель исследования

: изучение воздействия ролевого течения, игр на человека, принимающего в них участие.

Гипотеза

заключается в том, что у людей, принимающих участие в ролевом движении, будет наблюдаться преобладание одного или нескольких типов личности.

Исследование проводилось с помощью методики, разработанной Майерс-Бригс, основанной на типологии Юнга (типология характеров). Если моя гипотеза справедлива, то будет наблюдаться различие в % разбросе по типам характеров среди людей, занимающихся ролевым движением и контрольной группой, не имеющей отношение к течению. При сборе данных, который осуществлялся с 12001 по 2003 гг., использовались методы включенного наблюдения, анкетирование, анализ документальных источников и др. Возможность фиксации фактов и анкетирования была обусловлена принадлежностью автора к корпорации. Многие наблюдения были записаны в процессе совместного с толкиенистами участия в ролевых играх.

Дипломная работа состоит из Введения, двух глав, включающих характеристику корпорации и исследование ее внутренней структуры, а также Заключения, списка Литературы и Приложений.

Описание корпорации толкиенистов основывается на исследовании толкиенистов г.Жуковского, г.Раменское, г.Расторгуево и др., проведенных во время игр, или клубных дней. Кроме того, материалами исследования послужили различные исследования, проводимые участниками РД России, и др.стран, печатные тексты (сборники, журналы, литературные альманахи, издаваемые толкиенистами).

Другое по теме:

Экспериментальная часть. Объект, предмет, гипотеза, методы исследования
Предмет исследования – комплекс педагогических условий профессионального роста учителей. Объект – профессиональный рост педагогов Гипотеза исследования: мы предположили, что молодые неопытные специалисты имеют более высокий уровень парциальной сформированности и готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию. Методы исследования – методики «Мотивация на успех», «Мотивация на избежа ...

Формирование временной перспективы в онтогенезе
Как показали исследования и наблюдения, на точность восприятия времени влияют не только личностные и ситуативные особенности, но и возрастные. Исследования показали, что с определенными стадиями онтогенетического развития связаны способности к определенным формам оценки времени. Недооценка маленьких и переоценка больших промежутков времени оказалась в среднем у детей и подростков больше, чем у в ...

Актуализация позитивных стереотипов поведения, и нивелирование негативных. Работа с персоналом
В связи со сказанным выше, мне кажется, не менее важным учитывать то каким образом будут себя вести и как выглядеть «обслуживающий персонал», так как ведущий и докладчики не единственные люди, с которыми взаимодействуют и которых видят приглашенные люди. Основываясь на знании определенных психологических механизмов и стереотипах восприятия, следует разработать инструкции по стилю разговора и п ...