Введение
Страница 2

Амплификация сама по себе не является гарантией хорошей речи. Амплификация должна сопровождаться соответствующей аудитивной тренировкой (Rosenthal, Lang, Levitt, 1975). За время верботональных занятий дети с нарушением слуха учатся говорить и воспринимать речь одновременно. Методика речевых стимуляций соответствует развитию речи нормально слышащих детей. Дети с нарушениями слуха воспринимают речь через вибратор, который стимулирует вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения, а также через наушники. Дети учатся воспроизводить нормальный ритм и интонацию речи (супрасегмент) и нормальное качество звука, имитируя телом движения и ритмические модели. Они развивают осмысленную речь, участвуя в созданных речевых ситуациях.

Наша цель – помочь им развить хорошие речевыекоммуникативные способности и интегрировать их в массовую систему обучения. Верботональный метод, таким образом, подчёркивает важность одновременного развития всех органов чувств, не предлагает изолировать отдельный вид восприятия, не преувеличивает роль какого либо стимула или замену другим лингвистическим кодом. Он не является принципом «всеобщей коммуникации» в реабилитации лиц со слуховыми нарушениями, а подход «целостная сенсорика», который подчёркивает важность устной речи.

Хотя мы и воспринимаем информацию через низкие частоты, мы должны различать звуки речи. Люди с нормальным слухом могут различать низкочастотные слова и звуки в низкочастотных областях, но не понимают высокочастотные слова. Однако они могут различать высокочастотные звуки (как напр. и), если их пропустить через низкочастотную область (0,5 Гц300Гц, 600 или 1000Гц) и через одну высокочастотную область (32006400Гц). Уровень интенсивности для низкой области может быть уровнем порога пациента, который обследуется, или немного выше порога (от0 до 20 Дб СПЛ), в то время как высокая область может быть только вблизи уровня порога обследуемого пациента. Это Guberina называет «дисконтинуированное слушание».

Другие исследователи также подтвердили, что можно воспринимать речь через дисконтинуированную частотную область. Результаты Palve(1965) показывают, что слушающие понимают 18% слов, когда речь пропускают через 480660 Гц; они понимают 25%, когда пропускают через 18002400 Гц; но когда пропускают через две области одновременно, слушающие понимают 70% слов.

Когда Rosenthal, Lang i Levitt (1975) говорили о важности низких частот для лиц с поражениями слуха, они также упомянули, что добавление одной области высоких частот значительно улучшает разборчивость. Результаты Barbara Franklin (1969, 1973, 1975, 1980) подтверждают, что и люди с нормальным слухом, и люди с нарушениями слуха лучше понимают речь при дисконтинуированной трансмиссии, чем на непрерывной широкой частотной области. Кроме того, вышеупомянутые работы подтверждают наши исследования о том, что процент разборчивости речи при дисконтинуированной трансмиссии выше, чем сумма процентов разборчивости для отдельных индивидуальных областей.

До сих пор мы говорили о важности продукции речи, о низких частотах и о дисконтинуированных частотных областях трансмиссии и восприятия речи. У пациента с поражением слуха есть ещё один перцептивный процесс, который помогает ему понять и усвоить речь. При тренировке слушания на наиболее чувствительной частотной области (оптимальное слуховое поле пациента) он перцептивно обнаруживает в речевом сигнале знаки, отличающие один звук от другого. Другими словами, когда пациент воспринимает речь через своё оптимальное слуховое поле, он может научиться распознавать все звуки речи, хотя некоторые акустические информации ослаблены. Центральная нервная система принимает информации от всех органов чувств. Она отвечает за организацию этих информаций, устраняя стимулы, которые создают кибернетический шум и выбирает те стимулы, которые оптимальны для её функционирования. Согласно верботональной теории, сенсорная информация подчинена функции речи. Мозг, таким образом, можно натренировать структурировать информацию с помощью функциональной реабилитации.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

А.П.Усова
Резюмируя свои исследования, А. П. Усова пишет: «В итоге исследования мы можем констатировать следующее: сюжетность как характерная черта творческих, т. е. придумываемых самими детьми, игр присуща уже играм детей младшей группы детского сада в возрасте 3; 2—3; 4. Сюжеты эти отрывочны, нелогичны, неустойчивы. В старшем возрасте сюжет игры представляет логическое развитие какой-либо темы в образах ...

Психолого-педагогические условия развития внимания в дошкольном возрасте
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В.В. Зеньковский, рассматривая внимание в детском возрасте отмечает, что в первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует на внешние раздражители лишь при резкой их смене: при переходе от сумрака к яркому свету, при смене температуры, при внезапных громких звуках и т.п. Начиная с т ...

Психологические трудности в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю
Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологической адаптации младших школьников к обучению в основной школе остается еще малоизученной. Общепризнанно, адаптация понимается как процесс приспособления человека к изменяющимся условиям внешней среды: от момента встречи человека с новыми условиями существования до выработки адаптивной реакции. Адаптация учащихся к основно ...