Теоретические основы характеристики внимания. Определение внимания, его функции
Страница 3

Психология » Развитие внимания у детей » Теоретические основы характеристики внимания. Определение внимания, его функции

Внимание есть состояние исключительное, ограниченное во времени, так как оно находится в противоречии с основным условием психической жизни – изменяемостью. Внимание есть состояние неподвижное. Всякому известно из личного опыта, что если оно продолжается чрезмерно долго, в особенности при неблагоприятных обстоятельствах, то вызывает постоянно возрастающую неясность мыслей, затем полное умственное изнеможение, часто сопровождающееся головокружением. Эти легкие мимолетные помрачения мыслей указывают на существующий антагонизм между вниманием и нормальной психической жизнью. Что внимание стремится к единству сознания, составляющему его сущность, об этом еще яснее свидетельствуют редкие случаи болезненного проявления.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Кратковременная и долговременная память
Рассмотрим подробнее кратковременную и долговременную память. Как уже было сказано выше, в кратковременной памяти сохранение материала ограничено определенным, небольшим периодом времени. Кратковременная память человека связана с его актуальным сознанием. Долговременная память рассчитана на длительное хранение информации; она не связана с актуальным сознанием человека и предполагает его способ ...

Возрастные особенности подростков
Как уже говорилось выше, подростковый возраст – период становления человека как гражданина, в это период происходит социальное самоопределение человека, его активное включение в общественную жизнь, а также формирование духовных качеств. В этом возрасте, называемом переходным происходят существенные изменения в организме и психике ребенка, обусловленные половым созреванием. Это существенно изменя ...

Структурно-деятельностные и психофизиологические основания мышления.
Мышление является не только высшим познавательным, но и высшим психическим феноменом вообще, конкретно выступающим в качестве фактора разрешения противоречия между тем, что человеку дано, и тем, что он должен в данном случае достигнуть, так как то, что дано, и то, что надо достигнуть, как правило, не совпадают. Такие ситуации принято называть проблемными. Будучи осмысленными, проблемные ситуации ...