Эмпирическое исследование особенности психологической готовности младших школьников при переходе их начальной школы в среднюю. Диагностическое исследование психологической готовности учащихся 4В кла
Страница 3

Психология » Психологический анализ трудностей в деятельности и общении школьников при переходе из младшей школы в среднюю » Эмпирическое исследование особенности психологической готовности младших школьников при переходе их начальной школы в среднюю. Диагностическое исследование психологической готовности учащихся 4В кла

Специфика и роль общения могут варьироваться, но без негативных проявлений. Суммарная оценка 12 – 23 балл.

III уровень

Целеполагание и планирование предстоящей деятельности определены неточно, неполно или (и) с нарушением последовательности. В ходе выполнения задания часть необходимых логических операций отсутствует, может нарушаться последовательность их выполнения. Ход решения учебной задачи содержит ошибки, которые ребенок, как правило, не исправляет. Обосновать ход решения затрудняется, или пояснения носят отрывочный, непоследовательный характер.

Уровень итогового самоконтроля может варьироваться, но степень осознанности при классификации ошибок значительно ниже уровня эффективности их поиска. Самооценка близка к адекватной, когда неуспех деятельности очевиден, и имеет тенденцию к завышению, если правильно выполнена определенная часть задания.

Интерес к выполнению задания ситуативен и, как правило, зависит от успешности его выполнения. Трудности понижают мотивацию как к выполняемому заданию, так и к перспективе дальнейшей учебной деятельности. Стремление к самостоятельности может проявляться как правило, лишь в начале работы, к её концу активность и самостоятельность действий значительно снижается. Восприимчивость к помощи снижена, требуется ряд шагов стимулирующей, поясняющей и содержательной помощи. Социальная направленность может варьироваться от яркой потребности в совместных действиях до полной изоляции и стремления к индивидуальной деятельности. Однако социальное взаимодействие привлекает больше как форма общения, а не как способ решения учебной задачи. В некоторых случаях могут фиксироваться негативные эмоциональные реакции по отношению к партнёру.

Суммарная оценка 24 – 35 баллов.

IV уровень

Цель деятельности ребенок самостоятельно определить не может. План либо отсутствует, либо фиксируются отдельные высказывания, не характеризующие последовательность выполнения задания. При выполнении задания ребенок не производит необходимых мыслительных действий (сравнения, обобщения, классификации), допускает много ошибок, которые самостоятельно не исправляет. Обосновать ход решения не может, речь односложная, непоследовательная.

Уровень самоконтроля низкий: находит менее половины имеющихся в тексте ошибок, тип (орфограмму) которых определить не может. Самооценка, как правило, имеет тенденцию к завышению, хотя некоторые результаты деятельности, особенно негативного плана, могут оцениваться адекватно. При самостоятельной оценке на вербальные критерии не ориентируется.

Интерес к заданию выражен слабо, чаще только на начальном этапе. Потребности в самостоятельной деятельности не проявляет. Восприимчивость к помощи низкая, необходим комплекс шагов содержательной и других видов помощи. Потребность в сотрудничестве, как правило, ярко не проявляется, в некоторых случаях отмечаются негативные эмоциональные реакции по отношению к партнеру.

Суммарная оценка 36 – 47 баллов.

V уровень

Цель и план деятельности ребенком не определены. Основные мыслительные операции в ходе выполнения задания не фиксируются: ход решения либо отсутствует, либо не соответствует учебной задаче. Уровень самоконтроля низкий: своих ошибок не исправляет, в тексте находит менее 20% из имеющихся, определить их тип не может. Самооценка завышена, на данные вербальные критерии не ориентируется. Переживаний по поводу неуспеха в деятельности, как правило, не испытывает.

Суммарная оценка 48 – 60 баллов.

Результаты диагностики показали, что не все учащиеся четвертого класса готовы к переходу в среднее звено на высоком уровне. Некоторые школьники требуют организации с ними дополнительной работы педагогов, психологов и родителей.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные особенности развития памяти и протекания мнемических процессо
Первая серия была направлена уровень запоминания зрительных образов. В первом задании детям предлагалось запомнить три геометрические фигуры, а затем найти их среди других геометрических фигур, расположенных в случайном порядке, за определенное количество времени. Результативность действий детей оценивалась в соответствии с одним из уровней. Первый (высокий) уровень – ребенок узнал на картинке ...

Понятие конфликта, его сущность. Определение конфликта
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой без­надежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассма ...

Специфические особенности групповых методов
Как у любого научного метода, у активных групповых методов обучения есть как противники, так и сторонники. Ниже приведено высказывание о преимуществах групповой формы работы К. Рудестама, который несомненно является сторонником этого метода. «Хотя очевидно, что любому отдельно взятому участнику уделяется в группе внимания меньше, чем при индивидуальной терапии, существует ряд причин, обусловивш ...