Диагностика эмоционального компонента субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Диагностика эмоционального компонента субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций

В результате проведенной психодиагностики были выявлены следующие уровни субъективного благополучия (рис. 26).

Рис. 26. Уровни субъективного благополучия

Рис. 27. Кластеры субъективного благополучия

Как видно из рисунка 27, наиболее неблагоприятная эмоциональная зона – признаки, сопровождающие психическую симптоматику, такие как депрессия, сонливость, рассеянность и т.д., кроме того здоровье оценивается респондентами так же не слишком хорошо, они не чувствуют себя в прекрасной форме и здоровыми.

Наиболее хорошо дело обстоит со значимостью социального окружения, т.е. респонденты не чувствуют себя одинокими и испытывают удовольствие от общения с близкими и окружением, а также более или менее удовлетворены повседневной деятельностью.

В результате сравнительного анализа были выявлены достоверные различия в особенностях субъективного благополучия у представителя государственной и коммерческой компаний по следующим показателям (приложение 6):

-напряженность и чувствительность, так у сотрудников государственной организации этот показатель достоверно выше, чем у работников коммерческой компании;

-самооценка здоровья лучше у сотрудников ОАО;

-степень неудовлетворенности повседневной деятельностью у работников государственного предприятия достаточно превышает тот же уровень у представителей ОАО.

На уровне тенденции наблюдается различие по показателю значимости социального окружения, сотрудники коммерческой компании менее удовлетворены своим окружением, чем государственного учреждения.

Рис. 28. Сравнительный анализ показателей субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организации

Как видно из рисунка 28, достоверные различия выявлены по четырем из 6-ти показателей субъективного благополучия. При этом уровни напряженности и чувствительности, самооценки здоровья и степень удовлетворенности повседневной деятельностью оцениваются хуже у сотрудников государственной организации, что вероятнее всего объясняется отсутствием должной экономической активности, возможности добиваться определенных результатов, социально-психологическими особенностями их деятельности. Вместе с тем, у сотрудников коммерческой организации хуже оценивается значимость социального окружения. Это возможно связано с тем, что в процессе реализации своей деятельности и возможности добиваться определенных экономических результатов приходится общаться с разными людьми и не всегда приятными, а так же неудовлетворенностью самим типом деятельности, который приходится выполнять. Таким образом, третья частная гипотеза о том, что показатели субъективного благополучия ниже у сотрудников коммерческой организации получила свое подтверждение.

Другое по теме:

Групповая динамика в СПТ
Описанием стадий развития групп занимались целый ряд исследователей, и из этих описаний явствует, что, несмотря на специфичность содержания деятельности отдельных групп, которое значительно различается, направление и процесс развития очень похожи. Другими словами, несмотря на природу группы и теоретическую ориентацию ведущего, имеются некоторые общие тенденции, которые становятся очевидными в бо ...

Формирование внимания у младших школьников
Высокие требования ко всем видам и свойствам внимания ребенка предъявляет учебная деятельность. Являясь одним из основных условий успешности учебного процесса, внимание в нем и формируется. Особенно велико значение учебной деятельности для воспитания произвольного внимания. Большую роль в привлечении и поддержании внимания учащихся на уроках, а тем самым и в воспитании их внимательности как свой ...

Современная классификация отклонений в развитии
Классифицирование представляет собой своеобразный метод познания общих закономерностей, лежащих в основе научного предмета. Классификации отличаются друг от друга тем признаком или признаками, которые укладываются в качестве основы процесса классифицирования. Нарушения развития (дизонтогении) Время возникновения Врожденные Приобретенные Обратимость Обратимые Частично обратимые Необратимые Х ...