Диагностика эмоционального компонента субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Диагностика эмоционального компонента субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций

В результате проведенной психодиагностики были выявлены следующие уровни субъективного благополучия (рис. 26).

Рис. 26. Уровни субъективного благополучия

Рис. 27. Кластеры субъективного благополучия

Как видно из рисунка 27, наиболее неблагоприятная эмоциональная зона – признаки, сопровождающие психическую симптоматику, такие как депрессия, сонливость, рассеянность и т.д., кроме того здоровье оценивается респондентами так же не слишком хорошо, они не чувствуют себя в прекрасной форме и здоровыми.

Наиболее хорошо дело обстоит со значимостью социального окружения, т.е. респонденты не чувствуют себя одинокими и испытывают удовольствие от общения с близкими и окружением, а также более или менее удовлетворены повседневной деятельностью.

В результате сравнительного анализа были выявлены достоверные различия в особенностях субъективного благополучия у представителя государственной и коммерческой компаний по следующим показателям (приложение 6):

-напряженность и чувствительность, так у сотрудников государственной организации этот показатель достоверно выше, чем у работников коммерческой компании;

-самооценка здоровья лучше у сотрудников ОАО;

-степень неудовлетворенности повседневной деятельностью у работников государственного предприятия достаточно превышает тот же уровень у представителей ОАО.

На уровне тенденции наблюдается различие по показателю значимости социального окружения, сотрудники коммерческой компании менее удовлетворены своим окружением, чем государственного учреждения.

Рис. 28. Сравнительный анализ показателей субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организации

Как видно из рисунка 28, достоверные различия выявлены по четырем из 6-ти показателей субъективного благополучия. При этом уровни напряженности и чувствительности, самооценки здоровья и степень удовлетворенности повседневной деятельностью оцениваются хуже у сотрудников государственной организации, что вероятнее всего объясняется отсутствием должной экономической активности, возможности добиваться определенных результатов, социально-психологическими особенностями их деятельности. Вместе с тем, у сотрудников коммерческой организации хуже оценивается значимость социального окружения. Это возможно связано с тем, что в процессе реализации своей деятельности и возможности добиваться определенных экономических результатов приходится общаться с разными людьми и не всегда приятными, а так же неудовлетворенностью самим типом деятельности, который приходится выполнять. Таким образом, третья частная гипотеза о том, что показатели субъективного благополучия ниже у сотрудников коммерческой организации получила свое подтверждение.

Другое по теме:

Методика 1. Изучение свойств внимания (тест Бурдона)
Цель: изучение свойств внимания: устойчивости и концентрации. Материалы: исследование проводится при помощи специальных тестовых бланков со столбцами расположенных на них в случайном порядке букв или цифр (см. Приложение 1). Описание методики: школьникам предлагается просматривать на бланке ряд за рядом и вычеркивать определенные указанные в инструкции знаки (буквы, цифры). Инструкции: «Р ...

Анализ результатов формирующего эксперимента
Констатирующий этап Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня устойчивости и концентрации внимания в исследуемых группах. Мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 2 и на рисунке 1. Таблица 2. Уровни развития концентрации и устойчивости внимания детей (констатирующий эксперимент) Уровень Г ...

Развитие познавательных процессов дошкольников в различных формах деятельности
Помимо сюжетно-ролевой игры, которая является главной и ведущей деятельностью дошкольника, существуют другие виды игр, среди которых обычно выделяют «режиссерские игры», «игры-драматизации» и «игры с правилами» (подвижные и настольные). Режиссерская игра очень близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что ребенок действует не с другими людьми (взрослыми или сверстниками), а с игрушкам ...