Диагностика эмоционального компонента субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Диагностика эмоционального компонента субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций

В результате проведенной психодиагностики были выявлены следующие уровни субъективного благополучия (рис. 26).

Рис. 26. Уровни субъективного благополучия

Рис. 27. Кластеры субъективного благополучия

Как видно из рисунка 27, наиболее неблагоприятная эмоциональная зона – признаки, сопровождающие психическую симптоматику, такие как депрессия, сонливость, рассеянность и т.д., кроме того здоровье оценивается респондентами так же не слишком хорошо, они не чувствуют себя в прекрасной форме и здоровыми.

Наиболее хорошо дело обстоит со значимостью социального окружения, т.е. респонденты не чувствуют себя одинокими и испытывают удовольствие от общения с близкими и окружением, а также более или менее удовлетворены повседневной деятельностью.

В результате сравнительного анализа были выявлены достоверные различия в особенностях субъективного благополучия у представителя государственной и коммерческой компаний по следующим показателям (приложение 6):

-напряженность и чувствительность, так у сотрудников государственной организации этот показатель достоверно выше, чем у работников коммерческой компании;

-самооценка здоровья лучше у сотрудников ОАО;

-степень неудовлетворенности повседневной деятельностью у работников государственного предприятия достаточно превышает тот же уровень у представителей ОАО.

На уровне тенденции наблюдается различие по показателю значимости социального окружения, сотрудники коммерческой компании менее удовлетворены своим окружением, чем государственного учреждения.

Рис. 28. Сравнительный анализ показателей субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организации

Как видно из рисунка 28, достоверные различия выявлены по четырем из 6-ти показателей субъективного благополучия. При этом уровни напряженности и чувствительности, самооценки здоровья и степень удовлетворенности повседневной деятельностью оцениваются хуже у сотрудников государственной организации, что вероятнее всего объясняется отсутствием должной экономической активности, возможности добиваться определенных результатов, социально-психологическими особенностями их деятельности. Вместе с тем, у сотрудников коммерческой организации хуже оценивается значимость социального окружения. Это возможно связано с тем, что в процессе реализации своей деятельности и возможности добиваться определенных экономических результатов приходится общаться с разными людьми и не всегда приятными, а так же неудовлетворенностью самим типом деятельности, который приходится выполнять. Таким образом, третья частная гипотеза о том, что показатели субъективного благополучия ниже у сотрудников коммерческой организации получила свое подтверждение.

Другое по теме:

Состояние аффекта
Аффект может быть рассмотрен в двух направлениях: 1. Как судебно-психологическое экспертное понятие, охватывающее ряд юридически значимых эмоциональных реакций и состояний, ограничивающих способность обвиняемого к полноценному осознанию и произвольной регуляции своих действий. В УК РФ присутствует понятие «аффект», используемое как синоним внезапно возникшего сильного душевного волнения. Стать ...

Этические аспекты начала психотерапии
Психолог начинает работу с клиентом только при условии его информирования. Информирование подразумевает, что клиент обращается за помощью к психологу по собственной воле и без нажима со стороны, понимает суть происходящего и осведомлен о возможных последствиях предстоящей работы.Если клиент не может дать осознанного согласия, психологи получают согласие от тех людей, которые, в соответствии с за ...

Психологические трудности в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю
Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологической адаптации младших школьников к обучению в основной школе остается еще малоизученной. Общепризнанно, адаптация понимается как процесс приспособления человека к изменяющимся условиям внешней среды: от момента встречи человека с новыми условиями существования до выработки адаптивной реакции. Адаптация учащихся к основно ...