ВведениеСтраница 3
Атуальность:
Цель развития внимания младших школьников – развитие восприятия, понимания и усвоения учебного материала. Реализация особенностей внимания в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является развитие внимания школьников. Его особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.
Цель исследования
: выявить оптимальные условия развития внимания детей.
Объект исследования
– внимание как процесс восприятия, понимания и усвоения учебного материала.
Предмет исследования
– развитие внимания младших школьников.
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогические основы развития внимания детей младшего школьного возраста.
2. Определить значение и сущность внимания, его физиологические и психологические основы.
3. Проанализировать процесс развития и формирования внимания как условие усвоения.
4. Проследить динамику изменения уровня внимания в процессе экспериментальной работы.
Гипотеза
данного исследования базируется на предположении о том, что уровень развития внимания детей младшего школьного повышается, если:
- педагоги школьного образования будут заинтересованными руководителями процесса развития внимания;
- будет организовано систематическое обучение развитию внимания с использованием диагностических методик и занятий с игровым материалом;
- методики будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития внимания;
– будут использоваться приемы активизации внимания;
– происходит активное восприятие ребенком учебного материала;
– их действия приобретают самостоятельный, осознанный характер;
– будет использоваться приобретенный опыт.
Методологическую основу
исследования составили теории развития внимания (К.Д. Ушинский, Л.И. Тикунова, В.А. Артемов, З.М. Истомина, П.П. Блонский и др.); психолого-педагогические исследования особенностей внимания (Б.М. Теплов, Р.С. Немов, Л.С. Выготский и др.)
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики развития внимания, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных.
Структура дипломной работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, методологическая основа и используемые методы.
В первой главе «Теоретические основы развития внимания» рассмотрено состояние исследуемой проблемы психолого-педагогической науке, проанализировано особенности внимания, его физиологические и психологические основы, свойства внимания.
Во второй главе «Условия развития внимания» рассмотрен процесс формирования внимания, особенности развития внимания, приемы активизации внимания.
В третьей главе описана опытно-экспериментальная работа по развитию внимания, где проведено исследование развития внимания.
Другое по теме:
Ситуативные методы
влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить.
Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами: ...
Обычные дедукции
Итак, дедукция - это выведение заключений, столь же достоверных, как и принятые посылки.
В обычных рассуждениях дедукция только в редких случаях предстает в полной и развернутой форме. Чаще всего мы указываем не все используемые посылки, а лишь некоторые. Общие утверждения, о которых можно предполагать, что они хорошо известны, как правило, опускаются. Не всегда явно формулируются и заключения, ...
Методика 1. Изучение свойств внимания (тест Бурдона)
Цель:
изучение свойств внимания: устойчивости и концентрации.
Материалы:
исследование проводится при помощи специальных тестовых бланков со столбцами расположенных на них в случайном порядке букв или цифр (см. Приложение 1).
Описание методики:
школьникам предлагается просматривать на бланке ряд за рядом и вычеркивать определенные указанные в инструкции знаки (буквы, цифры).
Инструкции:
«Р ...