Введение
Страница 3

Атуальность:

Цель развития внимания младших школьников – развитие восприятия, понимания и усвоения учебного материала. Реализация особенностей внимания в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является развитие внимания школьников. Его особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.

Цель исследования

: выявить оптимальные условия развития внимания детей.

Объект исследования

– внимание как процесс восприятия, понимания и усвоения учебного материала.

Предмет исследования

– развитие внимания младших школьников.

Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

1. Проанализировать психолого-педагогические основы развития внимания детей младшего школьного возраста.

2. Определить значение и сущность внимания, его физиологические и психологические основы.

3. Проанализировать процесс развития и формирования внимания как условие усвоения.

4. Проследить динамику изменения уровня внимания в процессе экспериментальной работы.

Гипотеза

данного исследования базируется на предположении о том, что уровень развития внимания детей младшего школьного повышается, если:

- педагоги школьного образования будут заинтересованными руководителями процесса развития внимания;

- будет организовано систематическое обучение развитию внимания с использованием диагностических методик и занятий с игровым материалом;

- методики будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития внимания;

– будут использоваться приемы активизации внимания;

– происходит активное восприятие ребенком учебного материала;

– их действия приобретают самостоятельный, осознанный характер;

– будет использоваться приобретенный опыт.

Методологическую основу

исследования составили теории развития внимания (К.Д. Ушинский, Л.И. Тикунова, В.А. Артемов, З.М. Истомина, П.П. Блонский и др.); психолого-педагогические исследования особенностей внимания (Б.М. Теплов, Р.С. Немов, Л.С. Выготский и др.)

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики развития внимания, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных.

Структура дипломной работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.

Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, методологическая основа и используемые методы.

В первой главе «Теоретические основы развития внимания» рассмотрено состояние исследуемой проблемы психолого-педагогической науке, проанализировано особенности внимания, его физиологические и психологические основы, свойства внимания.

Во второй главе «Условия развития внимания» рассмотрен процесс формирования внимания, особенности развития внимания, приемы активизации внимания.

В третьей главе описана опытно-экспериментальная работа по развитию внимания, где проведено исследование развития внимания.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Терапевтические методы
Занятия в группе составляют 80% времени ребёнка в первой фазе терапии. Во время этих занятий мы сосредотачиваемся на том, чтобы помочь ребёнку развить ритм и интонацию речи с нормальным качеством голоса. Дети постоянно ненавязчиво получают речевые стимуляции. Дети усваивают коммуникативный аспект речи с помощью ситуативных игр, которые вызывают у них спонтанные физические и эмоциональные реакци ...

Ролевое движение
Стать членом сообщества толкиенистов довольно сложно. Обычно новичка приводят друзья, знакомые или родственники, которые уже бывали на играх. Первое время они ездят с ним на игры, обучают игровой этике, основным правилам игр, навыкам фехтования. Чтобы стать толкиенистом, необходимо не только внешнее приобщение к корпорации через доспехи, костюм и пр., но и внутреннее. Ролевики это "молодая ...

Психологические характеристики внимания
Внимание - характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Под направленностью сознания понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов [10]. Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память, мыш ...