Диагностика, профилактика и превенция суицида
Страница 3

Терапия склонных к суициду подростков, в зависимости от результатов описанных выше диагностических методик, может быть групповой, семейной и индивидуальной.

Особое значение при выборе вида терапии имеет анализ причин, по которым ребенок хочет уйти из жизни. Если это – проблемы в семье, то безусловно, следует выбрать семейную терапию, и вести работу со всеми без исключения членами семьи. Если это трудности в общении со сверстниками, то выбор следует сделать в пользу групповой психотерапии.

Однако самым лучшим вариантом терапии суицидально настроенного ребенка является все же индивидуальная работа[7].

Вообще же, в рамках этой работы я не ставлю для себя цели рассмотреть все многообразие методик предотвращения суицида, которые предлагает практически каждое мало-мальски авторитетное направление психологии, поэтому обозначу только наиболее общие направления коррекционных мероприятий:

· Снятие психологического напряжения в психотравмирующей ситуации;

· Уменьшение психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение;

· Формирование компенсаторных механизмов поведения

· Формирование адекватного отношения к жизни и смерти

· Обучение социальным навыкам и умению преодолевать стресс

· Психологическая коррекция пассивной стратегии избегания

· Увеличение уровня самоконтроля

· Коррекция направленности личности

· Повышение самооценки, развитие адекватного отношения к собственной личности

· Выработка мотивации на достижение успеха

Работая во всех обозначенных направлениях, специалист-психолог, при условии достаточного доверия со стороны подростка, вполне может вернуть ему желание жить.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Формирование временной перспективы в онтогенезе
Как показали исследования и наблюдения, на точность восприятия времени влияют не только личностные и ситуативные особенности, но и возрастные. Исследования показали, что с определенными стадиями онтогенетического развития связаны способности к определенным формам оценки времени. Недооценка маленьких и переоценка больших промежутков времени оказалась в среднем у детей и подростков больше, чем у в ...

Результаты изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в первый класс
Результаты анализа ответов детей в процессе беседы, оценивающей психосоциальную зрелость детей, позволили получить сведения об общих представлениях ребёнка, о его способностях ориентироваться в простых жизненных ситуациях, о положении в семье. Представим полученные данные в виде таблицы. Таблица 5 Результаты оценки психосоциальной зрелости испытуемых № п\п Группа «А» (гиперактивные ...

В.С. Соловьев и формирование лидеров новой психологии
Одной из центральных фигур в духовной жизни России того времени по праву можно считать В.С.Соловьева (1853-1900) не только по значительности того, что им сделано, но и по огромному влиянию, которое он оказал на виднейших ученых того времени, влиянию, которое и после его смерти не ослабело и сказалось в творчестве многих русских мыслителей и художников (в частности, в поэзии символистов). Соловь ...