Диагностика, профилактика и превенция суицидаСтраница 3
Терапия склонных к суициду подростков, в зависимости от результатов описанных выше диагностических методик, может быть групповой, семейной и индивидуальной.
Особое значение при выборе вида терапии имеет анализ причин, по которым ребенок хочет уйти из жизни. Если это – проблемы в семье, то безусловно, следует выбрать семейную терапию, и вести работу со всеми без исключения членами семьи. Если это трудности в общении со сверстниками, то выбор следует сделать в пользу групповой психотерапии.
Однако самым лучшим вариантом терапии суицидально настроенного ребенка является все же индивидуальная работа[7].
Вообще же, в рамках этой работы я не ставлю для себя цели рассмотреть все многообразие методик предотвращения суицида, которые предлагает практически каждое мало-мальски авторитетное направление психологии, поэтому обозначу только наиболее общие направления коррекционных мероприятий:
· Снятие психологического напряжения в психотравмирующей ситуации;
· Уменьшение психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение;
· Формирование компенсаторных механизмов поведения
· Формирование адекватного отношения к жизни и смерти
· Обучение социальным навыкам и умению преодолевать стресс
· Психологическая коррекция пассивной стратегии избегания
· Увеличение уровня самоконтроля
· Коррекция направленности личности
· Повышение самооценки, развитие адекватного отношения к собственной личности
· Выработка мотивации на достижение успеха
Работая во всех обозначенных направлениях, специалист-психолог, при условии достаточного доверия со стороны подростка, вполне может вернуть ему желание жить.
Другое по теме:
Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с
нарушением зрения
На огромную роль памяти при различных нарушениях зрения указывают В. П. Ермаков и Г. А. Якунин (2000). Это объясняется тем фактом, что слепой и слабовидящий должны запоминать столько же, сколько и зрячий. Слепые и слабовидящие дети, по их мнению, испытывают известные трудности при осуществлении основных процессов памяти, хотя развитие их памяти происходит по общим с нормой закономерностям. Долго ...
Проблема объекта и предмета логики.
Термин "логика", как гласит предание, впервые был введен в научный обиход древнегреческим философом Демокритом (460-370 гг. до н.э.). В переводе с древнегреческого слово "логика" означает "разум", "мысль", "смысл", "слово", "закономерность".
В настоящее время термин "логика" применяется как для объяснения процесса м ...
Спорт как вид деятельности
У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Деятельность - это целесообразное приобретение объекта субъектом для получения продукта, удовлетворяющего некоторую потребность. Это взаимодействие субъекта с объектом, в процессе которого объект приобретает субъективную форму образов, ориентирующих на е ...


