Диагностика, профилактика и превенция суицидаСтраница 3
Терапия склонных к суициду подростков, в зависимости от результатов описанных выше диагностических методик, может быть групповой, семейной и индивидуальной.
Особое значение при выборе вида терапии имеет анализ причин, по которым ребенок хочет уйти из жизни. Если это – проблемы в семье, то безусловно, следует выбрать семейную терапию, и вести работу со всеми без исключения членами семьи. Если это трудности в общении со сверстниками, то выбор следует сделать в пользу групповой психотерапии.
Однако самым лучшим вариантом терапии суицидально настроенного ребенка является все же индивидуальная работа[7].
Вообще же, в рамках этой работы я не ставлю для себя цели рассмотреть все многообразие методик предотвращения суицида, которые предлагает практически каждое мало-мальски авторитетное направление психологии, поэтому обозначу только наиболее общие направления коррекционных мероприятий:
· Снятие психологического напряжения в психотравмирующей ситуации;
· Уменьшение психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение;
· Формирование компенсаторных механизмов поведения
· Формирование адекватного отношения к жизни и смерти
· Обучение социальным навыкам и умению преодолевать стресс
· Психологическая коррекция пассивной стратегии избегания
· Увеличение уровня самоконтроля
· Коррекция направленности личности
· Повышение самооценки, развитие адекватного отношения к собственной личности
· Выработка мотивации на достижение успеха
Работая во всех обозначенных направлениях, специалист-психолог, при условии достаточного доверия со стороны подростка, вполне может вернуть ему желание жить.
Другое по теме:
Самость
В поле опыта находится самость. Это не есть устойчивая, неизменная сущность. Вместе с тем, если рассматривать самость в каждый данный момент, она кажется устойчивой. Это происходит потому, что мы как бы "замораживаем" фрагмент опыта, чтобы рассмотреть его. Роджерс говорит, что "мы имеем дело не с медленно растущей сущностью, или постепенным, шаг за шагом, наущением . результат, оч ...
Вводная часть
Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминат ...
Внешнее выражение эмоций,
эмоциональные реакции
Эмоции играют важную роль в жизни человека и различным образом влияют на его деятельность.
Рассматривая деятельность головного мозга, мы обращали внимание на то, что от каждого воспринятого раздражения в кору больших полушарий приходит два потока импульсов. Один идет прямо в корковую часть соответствующего анализатора, где выясняется, что мы ощущаем и воспринимаем; второй, проходящий через рети ...