ВведениеСтраница 2
Проблема тревожности касается возрастной, педагогической, медицинской, клинической, социальной психологии.
Изучение самооценки, как и поиск путей возникновения и преодоления тревожности является одной из важнейших задач практической и научной психологии и психиатрии.
Одним из направлений исследования самооценки является ее связь с различными личностными свойствами, в частности, с личностной тревожностью.
Актуальность:
Как в зарубежной, так и в отечественной психологической литературе информации о самооценке в среднем возрастном периоде очень мало. Поэтому в работу нами был взят именно этот возрастной период.
Проблема связи самооценки с другими свойствами личности также недостаточно изучена в психологии, поэтому исследование связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте так же актуально.
Объект
исследования: свойства личности (самооценка и личностная тревожность).
Предметом
исследования:
связь самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте.
Цель
данной работы состоит в изучении характера связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте.
Задачи:
1) Теоретический анализ конструктов самооценки и личностной тревожности в психологии;
2) Подбор диагностических методик в программу эмпирического исследования;
3) Проведение диагностического исследования, направленное на раскрытие самооценки и личностной тревожности;
4) Обработка и интерпретация результатов исследования.
Гипотеза исследования
:
1) Чем выше самооценка, тем ниже уровень личностной тревожности и наоборот, чем выше уровень личностной тревожности, тем ниже самооценка
2) Чем выше (больше) разрыв идеальной и реальной СО, тем выше уровень ЛТ. (Ситуация разрыва реальной и идеальной СО может рассматриваться как своеобразный внутриличностный конфликт, сопряженный с ростом УЛТ).
Методологическая основа исследования:
психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева (1975) и теоретико – эспериментальное исследование самооценки
Л.В. Бороздиной (1999).
Теоретической основой для данной работы послужили труды:
Н.Д. Левитова (1964), Ч.Д. Спилбергера (1983); А.М. Прихожан (1991, 1998, 2000, 2007); Л.В. Бороздиной (1999), К.Р. Сидорова (2006) и др. авторов.
Методы и методики исследования и их последовательность
1. Психодиагностический метод:
1.1 Опросник личностный «Проявление тревожности» шкалы MAS Дж. Тейлор, 1953, в модификации Т.А. Немчина (1966), с дополнением В.Г. Норакидзе (1975) шкалой лжи (10 вопросов);
1.2 Методика Дембо- Рубинштейн для определения уровня реальной, идеальной и достижимой самооценки и их устойчивости (модификация Л.В.Бороздиной, 1999), с последующей клинической беседой. Цель беседы - уточнить шкальные позиции по самооценке и их обоснованность;
2. Метод математической обработки эмпирических данных:
2.1 Корреляционный анализ (метод ранговой коррекции Спирмена);
Другое по теме:
Типология одиночества
В нашей работе уже говорилось о том, что классифицировать одиночество чрезвычайно трудно, так как это индивидуальное переживание, качественно и количественно различное у разных людей. Поэтому традиционная классификация выглядит чрезвычайно бедно.
1. Одиночество как переживание, не выходящее за пределы нормы;
2. Патологическое одиночество (клинические случаи; сопровождаются депрессией, апатией, ...
Содержание психической жизни младенца
Итак, хотя советские исследователи, следуя материалистической идеологии, должны были говорить, что ни о каком сознании новорожденного не может быть и речи, они отмечали, что ребенок реагирует на действия и эмоции окружающих людей, он наблюдает за ними и накапливает необходимый опыт для дальнейшего развития. Л.С. Выготский пишет: « Младенец с самого начала сталкивается только с такими ситуациями, ...
Психологическое обновление через возвращение к центру
"Психика человека, переживающего такого рода кризис, выглядит колоссальным полем битвы космического масштаба между силами Добра и Зла, Света и Тьмы. Такие люди озабочены темой смерти – ритуального убийства, жертвоприношения, мученичества и загробной жизни. Их завораживает также проблема противоположностей, особенно вопросы, связанные с различием между полами.
Они переживают себя в качестве ...


