Введение
Страница 2

Проблема тревожности касается возрастной, педагогической, медицинской, клинической, социальной психологии.

Изучение самооценки, как и поиск путей возникновения и преодоления тревожности является одной из важнейших задач практической и научной психологии и психиатрии.

Одним из направлений исследования самооценки является ее связь с различными личностными свойствами, в частности, с личностной тревожностью.

Актуальность:

Как в зарубежной, так и в отечественной психологической литературе информации о самооценке в среднем возрастном периоде очень мало. Поэтому в работу нами был взят именно этот возрастной период.

Проблема связи самооценки с другими свойствами личности также недостаточно изучена в психологии, поэтому исследование связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте так же актуально.

Объект

исследования: свойства личности (самооценка и личностная тревожность).

Предметом

исследования:

связь самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте.

Цель

данной работы состоит в изучении характера связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте.

Задачи:

1) Теоретический анализ конструктов самооценки и личностной тревожности в психологии;

2) Подбор диагностических методик в программу эмпирического исследования;

3) Проведение диагностического исследования, направленное на раскрытие самооценки и личностной тревожности;

4) Обработка и интерпретация результатов исследования.

Гипотеза исследования

:

1) Чем выше самооценка, тем ниже уровень личностной тревожности и наоборот, чем выше уровень личностной тревожности, тем ниже самооценка

2) Чем выше (больше) разрыв идеальной и реальной СО, тем выше уровень ЛТ. (Ситуация разрыва реальной и идеальной СО может рассматриваться как своеобразный внутриличностный конфликт, сопряженный с ростом УЛТ).

Методологическая основа исследования:

психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева (1975) и теоретико – эспериментальное исследование самооценки

Л.В. Бороздиной (1999).

Теоретической основой для данной работы послужили труды:

Н.Д. Левитова (1964), Ч.Д. Спилбергера (1983); А.М. Прихожан (1991, 1998, 2000, 2007); Л.В. Бороздиной (1999), К.Р. Сидорова (2006) и др. авторов.

Методы и методики исследования и их последовательность

1. Психодиагностический метод:

1.1 Опросник личностный «Проявление тревожности» шкалы MAS Дж. Тейлор, 1953, в модификации Т.А. Немчина (1966), с дополнением В.Г. Норакидзе (1975) шкалой лжи (10 вопросов);

1.2 Методика Дембо- Рубинштейн для определения уровня реальной, идеальной и достижимой самооценки и их устойчивости (модификация Л.В.Бороздиной, 1999), с последующей клинической беседой. Цель беседы - уточнить шкальные позиции по самооценке и их обоснованность;

2. Метод математической обработки эмпирических данных:

2.1 Корреляционный анализ (метод ранговой коррекции Спирмена);

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Психологические особенности воспитания в школе. Психолого-педагогические основы работы с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне «благоп ...

Экспериментальная часть. Объект, предмет, гипотеза, методы исследования
Предмет исследования – комплекс педагогических условий профессионального роста учителей. Объект – профессиональный рост педагогов Гипотеза исследования: мы предположили, что молодые неопытные специалисты имеют более высокий уровень парциальной сформированности и готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию. Методы исследования – методики «Мотивация на успех», «Мотивация на избежа ...

Способы вхождения в измененные состояния сознания.
Во многих культурах любая духовная практика связана с измененными состояниями сознания. Методы изменения состояния сознания Гиперстимуляционные методы Гипостимуляционные методы Ритуальный танец Погружение в ИСС с помощью психотехник, направленных на отключение сенсорных систем и внутренней речи. Объектами сосредоточения могут выступать телесные ощущения или внешние объекты. С ...