Анализ и интерпретация результатов
Страница 2

Далее мы можем говорить о значимых различиях по показателям сформированности ВПШ в обеих группах. Мы видим (см. приложение 2 табл. №18, 22), что показатель сформированности ВПШ в экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе. Мы можем говорить о более целостной и более сформированной ВПШ в экспериментальной группе и менее сформированной ВПШ в контрольной группе. Мы можем предполагать, что, так как экспериментальные занятия строились на принципе проигрывания элементов деятельности в школьной жизни и личностно значимых ситуаций с изменение статуса ребенка, его прав и обязанностей, произошло внутреннее принятие (первый этап адаптации) в школьным правилам и порядкам при помощи сюжетно-ролевых игр. Было установлено, что в игре в школу дети, характеризующиеся наличием "внутренней позиции школьника", предпочитают роль ученика и хотят, чтобы все содержание игры сводилось к реальной учебной деятельности. В контрольной же группе дети предпочитают в игре в школу роль учителя, вместо конкретной учебной деятельности (игру в перемены и т.д.).

Так же важно отметить, что при математической обработке данных двух выборок при помощи Т-критерия Стьюдента мы получили значимые различия по показателям ведущего учебного мотива (см. приложение 3). Итак, мы видим, что в экспериментальной группе после проведенных занятий преобладающим мотивом является учебный (р < 0,05 при статистическом значении 0,80, при t - 1,798), тогда как в контрольной группе данный мотив является второстепенным. У дошкольников контрольной группы учебный мотив сформирован не полностью, и присутствует в большей степени игровой мотив. Дети, обучающиеся по традиционной программе, имеют более низкие показатели мотивационной готовности. Репродуктивное обучение, которое осуществляется в традиционной программе, преследует цель - получение знаний, одобрения окружающих. В развивающих же программах (при продуктивном обучении) основным мотивом, кроме знаний, будет и сам процесс обучения при помощи сюжетно-ролевых игр. Изучение отношения детей к школе, мотивов обучения свидетельствует о том, что есть необходимость сделать процесс обучения более привлекательным.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Основы понимания духовного кризиса
На мой взгляд, основы понимания духовного кризиса в западной психологической науке были заложены американским философом и психологом Уильямом Джемсом (1842 – 1910). Его книга "Многообразие религиозного опыта" [12] - это классический труд, обосновывающий важность религиозного опыта в человеческой жизни и дающий примеры описания случаев духовного кризиса и их разрешения, ведущего к более ...

Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей
Данная программа состоит из серии специально организованных коррекционных занятий составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа состоит из девяти занятий. Первые два занятия – ознакомительные, а начиная со второго в каждом занятии – сказка. Занятия проводятся в виде тренинга. Цель каждого занятия – коррекция эмоциональных нарушений (негатив ...

Введение.
Актуальность темы . Каждый год в России регистрируется 500–600 тыс. разводов, в результате чего от 400 до 600 тыс. детей остаются с одним из родителей, в подавляющем большинстве с матерью. Родители разводятся и не задумываются над судьбой детей, над их исковерканным детством и исковерканной душевной жизнью. Вырастут дети и, помня, как вели себя родители, продолжат их путь. Или станут циниками, и ...