Анализ и интерпретация результатов
Страница 1

Достоверность результатов проведённого исследования и сделанных на их основе выводов была достигнута нами с помощью использования метода системного и качественного анализа данных, метода корреляционного анализа, математико-статистических методов. Нами был применён математико-статистический коэффициент корреляции информационных данных Пирсона/Стьюдента, позволяющий выявить статистическую значимость (p-уровень) полученных нами в ходе психодиагностики информационных данных. Основываясь на изложенных выше математических основаниях, мы и производили корреляционный анализ полученных нами информационных результатов.

Результаты использованных методик, полученные в ходе исследования, были подвергнуты статистической обработке, которая включала в себя корреляционный анализ с использованием критерия Пирсона. Подтверждены различия между экспериментальной и контрольной группами по показателям мотивационной готовности до и после проведенных формирующих занятий.

Для того, чтобы выяснить значимость и незначимость этих показателей мы используем метод распределения признака Пирсона. Значимые различия в показателях детей имеют показатели ведущих мотивов, мотивации и внутренней позиции школьников (см. Приложение 3). Различия есть и они значимы в экспериментальной группе, которая подвергалась экспериментальному воздействию со стороны педагогической программы с использованием сюжетно-ролевых игр. Итак, мы получили значимые показатели - корреляционные взаимосвязи в экспериментальной группе. Тогда как в контрольной группе взаимосвязи между показателями ведущего мотива, мотивационной готовности и внутренней позиции школьника отсутствуют.

На основе корреляционного анализа психодиагностических результатов тестирования всей нашей эмпирической базы (выборки) можно сделать следующие выводы.

И так, рассмотрим математические данные по показателям экспериментальной группы в декабре месяце (см. Приложение 3). Мы видим, что значения находятся в интервале от 0,1 до 0,05; исходя из этих данных, мы можем говорить о тенденции к различиям у детей между показателями мотивационной готовности к школе и ВПШ (при р < 0,05 и статистическом значение равном 0,497 по Пирсону). Можно утверждать, что дети экспериментальной и контрольной групп имели примерно равные показатели, за исключением того, что у детей экспериментальной группы на 20% больше сформирована ВПШ. Чем более сформирована мотивационная готовность к школе, тем более сформирована ВПШ. И наоборот, чем ниже показатели мотивационной готовности, тем более слабо и фрагментарно сформирована ВПШ. Далее мы видим (см. приложение 1), что после проведенных занятий с сюжетно - ролевыми играми появляются значимые изменения в показателях. При помощи математической обработки данных мы видим, что после проведенных нами, формирующих мотивационную готовность детей, сюжетно - ролевых игр, обнаружена положительная взаимосвязь. Чем выше показатели ведущего учебного мотива, тем более сформирована у детей экспериментальной группы мотивационная готовность к школе (при р < 0,01 при статистическом значение 0, 599 по Пирсону). Так же, чем более значим учебный мотив, тем более сформированной и целостной является ВПШ (при р < 0,01 при статистическом значение 0, 656). Интересно и важно отметить то, что была обнаружена отрицательная корреляционная взаимосвязь в интервале от 0,1 до 0,05, таким образом, мы можем говорить о тенденции к различиям: чем более значим учебный мотив у детей данной группы тем менее значимым становится позиционный мотив (при р > 0,05 при статистическом значение - 0,471 по Пирсону). А это значит, что учебный мотив, восходящий к познавательной потребности, определяясь как ведущий, формирует у ребенка сферу познавательных потребностей и сдвигает на задний план позиционный - мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.

Анализ при помощи Т-критерия Стьюдента (см. Приложение 3) показал следующее: между двумя выборками есть значимые различия на момент второго обследования, после проведенных в экспериментальной группе занятий. Мы можем говорить о значимых различия по показателям сформированности мотивационной готовности к школе в обеих группах (р < 0,05 при статистическом значении 0,0281). Мы можем предполагать то, что дети на экспериментальных занятиях, проигрывая в сюжетно-ролевых играх определенные личностно-значимые сюжеты, и, при этом выполняя задания педагога, смогли сформировать и выработать мотивационную готовность, в отличие от контрольной группы. В контрольной группе, по-прежнему, наблюдается слабо сформированная мотивационная готовность (р< 0,05 при статистическом значении 0,027). Это свидетельствует о слабо возникающей мотивации в момент выполнения заданий педагога. Мы можем утверждать, что сюжетно-ролевая игра влияет на формирование мотивационной готовности к школе. Дети экспериментальной группы были более заинтересованы, замотивированы на протяжении всех занятий, так как прежний, ведущий игровой мотив включал внутренний интерес, чувство любопытства, активизировал детей на поиски решений трудных заданий и нахождению выходов. В следствие чего, мотивационный уровень повышался и выдвигал на первое место потребности школьника в новых ощущениях и информации, что как следствие выдвигало на первый план учебный мотив.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Потребности принадлежности и любви.
На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться к участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сп ...

Теоретическая часть исследования влияния сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников. Теории игры в зарубежной и отечественной психологической науке
Анализ многочисленных научных исследований и направлений показал, что в настоящее время в науке существует довольно большое количество теорий игры, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Нам важно выделить те схожие теоретические направления, которые помогут нам в нашей работе более детально рассмотреть понятие и сущность сюжетно-ролевой игры и ее взаимосвязь с развитием личности ре ...

Требования к готовности психолога к психокоррекционному воздействию
Основные компоненты профессиональной готовности к коррекцнонному воздействию Теоретический компонент: знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т.д. Практический компонент: владение конкретными методами и методиками коррекции. Личностная готовность: психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать ...