Сравнительный анализСтраница 2
Выделенные проценты показывают, в чем мнения педагогов, родителей и учащихся совпадают. Мы видим, что требования к педагогу у каждого из исследуемых значительно увеличились, по сравнению с мнением учителей, учащихся и их родителей XX века (таблица №2). При этом многие параметры совпали, и мы можем представить образ педагога XXI века. Современный педагог должен: иметь профессиональные знания, пропагандировать здоровый образ жизни, быть честным, внимательным, коммуникабельным, обладать организаторскими способностями, быть терпимым. Таким образом, учитывая мнения педагогов, учащихся и их родителей в ходе нашего исследования мы провели сравнительный анализ образа педагога. Стоит обратить внимание, на желаемый возраст учителя. У учителей – это 50 лет, у родителей – 45 лет, у учащихся – 35 лет. Также стоит отметить отличия в требованиях, предъявляемых к современному педагогу учителями, родителями и учениками. В отличие от учителей, и родители, и учащиеся предъявляют высокие требования к стилю одежды, уверенности в себе терпимости учителя. Только родители отметили такое качество, как ровное отношение ко всем учащимся. Только ученики выделили такие качества, как обладание твердой волей, активность и независимость учителя. Только учителя выделили следующие качества: строгость по отношению к ученикам, чувство юмора на уроке и участие в межличностных отношениях учащихся.
(Таблица №2)
|
Учителя |
Учащиеся |
Родители |
|
Профессиональные знания; |
Профессиональные знания; |
Профессиональные знания; |
|
Регулярное повышение квалификации; |
Вежливость; Объяснение объективности оценки; |
Интеллигентность; Эрудиция; |
|
Пропаганда здорового образа жизни; |
Пропаганда здорового образа жизни; |
Пропаганда здорового образа жизни; |
|
Совершенствование своей личности; |
Совершенствование своей личности; |
Педагогическое мастерство; |
|
Честность; |
Честность; |
Честность; |
|
Творчество; |
Творчество; |
Ровное отношение ко всем учащимся; |
|
Внимательность; |
Внимательность; |
Внимательность; |
|
Обладание организаторскими способностями; |
Обладание организаторскими способностями; |
Обладание организаторскими способностями; |
|
Коммуникабельность; |
Коммуникабельность; |
Коммуникабельность; |
|
Чувство юмора; |
Активность; |
Прогрессивность; |
|
Пунктуальность; |
Стиль одежды; | |
|
Терпимость; |
Терпимость; |
Терпимость; |
|
Уверенность в себе; |
Уверенность в себе; | |
|
возраст - 50 лет. |
возраст - 35 лет. |
возраст - 45 лет. |
Другое по теме:
Результаты исследования
Исследования показали, что люди, умеренно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху и достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скром ...
Гуманистическая теория личности К.Роджерса.
Фундаментальной предпосылкой теорий Роджерса является предположение, что люди используют свой опыт для очерчивания себя, определения себя. В своей основной теоретической работе Роджерс определяет ряд понятий, из которых он развертывает теорию личности и модели терапии, изменения личности и межличностных отношений. ...
Борьба с рассеянностью
Учителю надо различать три вида рассеянности учащихся. Ученик может не слушать объяснений учителя, отвечать невпопад на его вопросы не потому, что невнимателен вообще, а потому что его внимание занять другим, например мыслями о том, что сейчас делается дома. Другого рода рассеянность характеризуется тем, что учащийся очень вял и не на чем не может сосредоточиться. Наконец у школьника может быть ...


