Сравнительный анализ
Страница 2

Выделенные проценты показывают, в чем мнения педагогов, родителей и учащихся совпадают. Мы видим, что требования к педагогу у каждого из исследуемых значительно увеличились, по сравнению с мнением учителей, учащихся и их родителей XX века (таблица №2). При этом многие параметры совпали, и мы можем представить образ педагога XXI века. Современный педагог должен: иметь профессиональные знания, пропагандировать здоровый образ жизни, быть честным, внимательным, коммуникабельным, обладать организаторскими способностями, быть терпимым. Таким образом, учитывая мнения педагогов, учащихся и их родителей в ходе нашего исследования мы провели сравнительный анализ образа педагога. Стоит обратить внимание, на желаемый возраст учителя. У учителей – это 50 лет, у родителей – 45 лет, у учащихся – 35 лет. Также стоит отметить отличия в требованиях, предъявляемых к современному педагогу учителями, родителями и учениками. В отличие от учителей, и родители, и учащиеся предъявляют высокие требования к стилю одежды, уверенности в себе терпимости учителя. Только родители отметили такое качество, как ровное отношение ко всем учащимся. Только ученики выделили такие качества, как обладание твердой волей, активность и независимость учителя. Только учителя выделили следующие качества: строгость по отношению к ученикам, чувство юмора на уроке и участие в межличностных отношениях учащихся.

(Таблица №2)

Учителя

Учащиеся

Родители

Профессиональные знания;

Профессиональные знания;

Профессиональные знания;

Регулярное повышение квалификации;

Вежливость; Объяснение объективности оценки;

Интеллигентность; Эрудиция;

Пропаганда здорового образа жизни;

Пропаганда здорового образа жизни;

Пропаганда здорового образа жизни;

Совершенствование своей личности;

Совершенствование своей личности;

Педагогическое мастерство;

Честность;

Честность;

Честность;

Творчество;

Творчество;

Ровное отношение ко всем учащимся;

Внимательность;

Внимательность;

Внимательность;

Обладание организаторскими способностями;

Обладание организаторскими способностями;

Обладание организаторскими способностями;

Коммуникабельность;

Коммуникабельность;

Коммуникабельность;

Чувство юмора;

Активность;

Прогрессивность;

Пунктуальность;

Стиль одежды;

Терпимость;

Терпимость;

Терпимость;

Уверенность в себе;

Уверенность в себе;

возраст - 50 лет.

возраст - 35 лет.

возраст - 45 лет.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Понятие профессионализма
В сочетании с рассмотрением понятия профессионализма, мы рассмотрим также те личностные качества, которые необходимы профессионалу-психологу и которых мы касаемся в нашем исследовании. В последнее десятилетие проблемы профессионализма стали предметом пристального рассмотрения психологической науки (Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Ю.П. Поваренков и др.), В психологии труда и смежных обла ...

Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
На огромную роль памяти при различных нарушениях зрения указывают В. П. Ермаков и Г. А. Якунин (2000). Это объясняется тем фактом, что слепой и слабовидящий должны запоминать столько же, сколько и зрячий. Слепые и слабовидящие дети, по их мнению, испытывают известные трудности при осуществлении основных процессов памяти, хотя развитие их памяти происходит по общим с нормой закономерностям. Долго ...

Психологическая мысль в эпоху просвещения
Просвещение В этот век, как и в предшествующий, в Западной Европе шел процесс дальнейшего укрепления капиталистических отношений. Индустриальная революция в Англии превратила ее в могущественную державу. Глубокие политико-экономические изменения привели к революции во Франции. Расшатывались феодальные устои в Германии. Эти социальные сдвиги укрепляли в противовес клерикализму, всесилию церкви, ...