Сравнительный анализ
Страница 2

Выделенные проценты показывают, в чем мнения педагогов, родителей и учащихся совпадают. Мы видим, что требования к педагогу у каждого из исследуемых значительно увеличились, по сравнению с мнением учителей, учащихся и их родителей XX века (таблица №2). При этом многие параметры совпали, и мы можем представить образ педагога XXI века. Современный педагог должен: иметь профессиональные знания, пропагандировать здоровый образ жизни, быть честным, внимательным, коммуникабельным, обладать организаторскими способностями, быть терпимым. Таким образом, учитывая мнения педагогов, учащихся и их родителей в ходе нашего исследования мы провели сравнительный анализ образа педагога. Стоит обратить внимание, на желаемый возраст учителя. У учителей – это 50 лет, у родителей – 45 лет, у учащихся – 35 лет. Также стоит отметить отличия в требованиях, предъявляемых к современному педагогу учителями, родителями и учениками. В отличие от учителей, и родители, и учащиеся предъявляют высокие требования к стилю одежды, уверенности в себе терпимости учителя. Только родители отметили такое качество, как ровное отношение ко всем учащимся. Только ученики выделили такие качества, как обладание твердой волей, активность и независимость учителя. Только учителя выделили следующие качества: строгость по отношению к ученикам, чувство юмора на уроке и участие в межличностных отношениях учащихся.

(Таблица №2)

Учителя

Учащиеся

Родители

Профессиональные знания;

Профессиональные знания;

Профессиональные знания;

Регулярное повышение квалификации;

Вежливость; Объяснение объективности оценки;

Интеллигентность; Эрудиция;

Пропаганда здорового образа жизни;

Пропаганда здорового образа жизни;

Пропаганда здорового образа жизни;

Совершенствование своей личности;

Совершенствование своей личности;

Педагогическое мастерство;

Честность;

Честность;

Честность;

Творчество;

Творчество;

Ровное отношение ко всем учащимся;

Внимательность;

Внимательность;

Внимательность;

Обладание организаторскими способностями;

Обладание организаторскими способностями;

Обладание организаторскими способностями;

Коммуникабельность;

Коммуникабельность;

Коммуникабельность;

Чувство юмора;

Активность;

Прогрессивность;

Пунктуальность;

Стиль одежды;

Терпимость;

Терпимость;

Терпимость;

Уверенность в себе;

Уверенность в себе;

возраст - 50 лет.

возраст - 35 лет.

возраст - 45 лет.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Психологические особенности мотивационной готовности старших дошкольников
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил (активности) поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы в целом, определяет и содержание видов деятельности, характерных для человека. Усиление интереса к мотивации, как к движущей силе человеческого поведения, как стержня личности и смыслоо ...

Анализ результатов эмпирических исследований
После проведения эксперимента по теме исследования были получены определенные результаты, которые позволили сделать следующие выводы. Рассматривая результаты первого эксперимента, на основе полученных данных можно сделать следующие выводы: повторение воспроизводимого текста испытуемым было более точным в том случае, в котором воспроизводимы текст был каким – либо образом интересен оптанту. Такж ...

Теоретическая часть. Теории игры. Теория игры К. Грооса
Это теория упражнения или самовосприятия. Основные положения теории Каждое живое существо обладает унаследованными предрасположенностями, которые придают целесообразность его поведению; у самых высших животных к прирождённым особенностям их органической натуры следует отнести и импульсивное стремление к деятельности, проявляющееся с особенной силой в период роста у высших живых существ прирожд ...