Сравнительный анализСтраница 2
Выделенные проценты показывают, в чем мнения педагогов, родителей и учащихся совпадают. Мы видим, что требования к педагогу у каждого из исследуемых значительно увеличились, по сравнению с мнением учителей, учащихся и их родителей XX века (таблица №2). При этом многие параметры совпали, и мы можем представить образ педагога XXI века. Современный педагог должен: иметь профессиональные знания, пропагандировать здоровый образ жизни, быть честным, внимательным, коммуникабельным, обладать организаторскими способностями, быть терпимым. Таким образом, учитывая мнения педагогов, учащихся и их родителей в ходе нашего исследования мы провели сравнительный анализ образа педагога. Стоит обратить внимание, на желаемый возраст учителя. У учителей – это 50 лет, у родителей – 45 лет, у учащихся – 35 лет. Также стоит отметить отличия в требованиях, предъявляемых к современному педагогу учителями, родителями и учениками. В отличие от учителей, и родители, и учащиеся предъявляют высокие требования к стилю одежды, уверенности в себе терпимости учителя. Только родители отметили такое качество, как ровное отношение ко всем учащимся. Только ученики выделили такие качества, как обладание твердой волей, активность и независимость учителя. Только учителя выделили следующие качества: строгость по отношению к ученикам, чувство юмора на уроке и участие в межличностных отношениях учащихся.
(Таблица №2)
Учителя |
Учащиеся |
Родители |
Профессиональные знания; |
Профессиональные знания; |
Профессиональные знания; |
Регулярное повышение квалификации; |
Вежливость; Объяснение объективности оценки; |
Интеллигентность; Эрудиция; |
Пропаганда здорового образа жизни; |
Пропаганда здорового образа жизни; |
Пропаганда здорового образа жизни; |
Совершенствование своей личности; |
Совершенствование своей личности; |
Педагогическое мастерство; |
Честность; |
Честность; |
Честность; |
Творчество; |
Творчество; |
Ровное отношение ко всем учащимся; |
Внимательность; |
Внимательность; |
Внимательность; |
Обладание организаторскими способностями; |
Обладание организаторскими способностями; |
Обладание организаторскими способностями; |
Коммуникабельность; |
Коммуникабельность; |
Коммуникабельность; |
Чувство юмора; |
Активность; |
Прогрессивность; |
Пунктуальность; |
Стиль одежды; | |
Терпимость; |
Терпимость; |
Терпимость; |
Уверенность в себе; |
Уверенность в себе; | |
возраст - 50 лет. |
возраст - 35 лет. |
возраст - 45 лет. |
Другое по теме:
Развитие познавательных процессов дошкольников в
различных формах деятельности
Помимо сюжетно-ролевой игры, которая является главной и ведущей деятельностью дошкольника, существуют другие виды игр, среди которых обычно выделяют «режиссерские игры», «игры-драматизации» и «игры с правилами» (подвижные и настольные).
Режиссерская игра очень близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что ребенок действует не с другими людьми (взрослыми или сверстниками), а с игрушкам ...
Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Данная методика направлена на выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятия 6-7 летним ребенком возрастного статуса.
Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила п ...
Выборка
Для исследования предполагается взять следующие группы испытуемых: Люди, являющиеся членами каких-либо сект Люди, не являющиеся членами сект Люди, являющиеся священнослужителями либо активными верующими какой-либо традиционной религии.
Желательный размер каждой группы не менее 15 человек, это необходимо для получения статистически значимых результатов. ...