Сравнительный анализСтраница 2
Выделенные проценты показывают, в чем мнения педагогов, родителей и учащихся совпадают. Мы видим, что требования к педагогу у каждого из исследуемых значительно увеличились, по сравнению с мнением учителей, учащихся и их родителей XX века (таблица №2). При этом многие параметры совпали, и мы можем представить образ педагога XXI века. Современный педагог должен: иметь профессиональные знания, пропагандировать здоровый образ жизни, быть честным, внимательным, коммуникабельным, обладать организаторскими способностями, быть терпимым. Таким образом, учитывая мнения педагогов, учащихся и их родителей в ходе нашего исследования мы провели сравнительный анализ образа педагога. Стоит обратить внимание, на желаемый возраст учителя. У учителей – это 50 лет, у родителей – 45 лет, у учащихся – 35 лет. Также стоит отметить отличия в требованиях, предъявляемых к современному педагогу учителями, родителями и учениками. В отличие от учителей, и родители, и учащиеся предъявляют высокие требования к стилю одежды, уверенности в себе терпимости учителя. Только родители отметили такое качество, как ровное отношение ко всем учащимся. Только ученики выделили такие качества, как обладание твердой волей, активность и независимость учителя. Только учителя выделили следующие качества: строгость по отношению к ученикам, чувство юмора на уроке и участие в межличностных отношениях учащихся.
(Таблица №2)
|
Учителя |
Учащиеся |
Родители |
|
Профессиональные знания; |
Профессиональные знания; |
Профессиональные знания; |
|
Регулярное повышение квалификации; |
Вежливость; Объяснение объективности оценки; |
Интеллигентность; Эрудиция; |
|
Пропаганда здорового образа жизни; |
Пропаганда здорового образа жизни; |
Пропаганда здорового образа жизни; |
|
Совершенствование своей личности; |
Совершенствование своей личности; |
Педагогическое мастерство; |
|
Честность; |
Честность; |
Честность; |
|
Творчество; |
Творчество; |
Ровное отношение ко всем учащимся; |
|
Внимательность; |
Внимательность; |
Внимательность; |
|
Обладание организаторскими способностями; |
Обладание организаторскими способностями; |
Обладание организаторскими способностями; |
|
Коммуникабельность; |
Коммуникабельность; |
Коммуникабельность; |
|
Чувство юмора; |
Активность; |
Прогрессивность; |
|
Пунктуальность; |
Стиль одежды; | |
|
Терпимость; |
Терпимость; |
Терпимость; |
|
Уверенность в себе; |
Уверенность в себе; | |
|
возраст - 50 лет. |
возраст - 35 лет. |
возраст - 45 лет. |
Другое по теме:
Российская психология в новых условиях: деидеологизация науки
Ни в одной стране за пределами так называемого социалистического лагеря развитие науки не находилось в такой зависимости от изменений в политической жизни общества, как это происходило в государствах, подверженных влиянию большевистской идеологии. В первую очередь это относится к России. Понятно, что те изменения в экономике и политике, которые произошли в новых условиях, существенно сказались н ...
Сферы, этапы и институты социализации
Выделяются три сферы, в которых осуществляется социализация личности:
· деятельность;
· общение;
· развитие самосознание (1).
В процессе усвоения содержания деятельности и ее разнообразных видов, происходит ориентировка индивида и осуществляется выбор главного, приоритетного направления, формируются личностные смыслы деятельности, отношения.
Одновременно происходит расширение контактов чело ...
Эстетика
сектантов
Упрощение культа в ряде христианских сект не означает отказа от обрядности. Напротив, в этих сектах делается все возможное, чтобы усилить психологическое воздействие обрядов и богослужений. Этой цели служит и чтение проповедей, и пение, и музыка, и сам порядок богослужения. Широко используя разнообразные средства эстетического воздействия на верующих, вожаки сект превратили богослужение в своего ...


