Сравнительный анализ
Страница 2

Выделенные проценты показывают, в чем мнения педагогов, родителей и учащихся совпадают. Мы видим, что требования к педагогу у каждого из исследуемых значительно увеличились, по сравнению с мнением учителей, учащихся и их родителей XX века (таблица №2). При этом многие параметры совпали, и мы можем представить образ педагога XXI века. Современный педагог должен: иметь профессиональные знания, пропагандировать здоровый образ жизни, быть честным, внимательным, коммуникабельным, обладать организаторскими способностями, быть терпимым. Таким образом, учитывая мнения педагогов, учащихся и их родителей в ходе нашего исследования мы провели сравнительный анализ образа педагога. Стоит обратить внимание, на желаемый возраст учителя. У учителей – это 50 лет, у родителей – 45 лет, у учащихся – 35 лет. Также стоит отметить отличия в требованиях, предъявляемых к современному педагогу учителями, родителями и учениками. В отличие от учителей, и родители, и учащиеся предъявляют высокие требования к стилю одежды, уверенности в себе терпимости учителя. Только родители отметили такое качество, как ровное отношение ко всем учащимся. Только ученики выделили такие качества, как обладание твердой волей, активность и независимость учителя. Только учителя выделили следующие качества: строгость по отношению к ученикам, чувство юмора на уроке и участие в межличностных отношениях учащихся.

(Таблица №2)

Учителя

Учащиеся

Родители

Профессиональные знания;

Профессиональные знания;

Профессиональные знания;

Регулярное повышение квалификации;

Вежливость; Объяснение объективности оценки;

Интеллигентность; Эрудиция;

Пропаганда здорового образа жизни;

Пропаганда здорового образа жизни;

Пропаганда здорового образа жизни;

Совершенствование своей личности;

Совершенствование своей личности;

Педагогическое мастерство;

Честность;

Честность;

Честность;

Творчество;

Творчество;

Ровное отношение ко всем учащимся;

Внимательность;

Внимательность;

Внимательность;

Обладание организаторскими способностями;

Обладание организаторскими способностями;

Обладание организаторскими способностями;

Коммуникабельность;

Коммуникабельность;

Коммуникабельность;

Чувство юмора;

Активность;

Прогрессивность;

Пунктуальность;

Стиль одежды;

Терпимость;

Терпимость;

Терпимость;

Уверенность в себе;

Уверенность в себе;

возраст - 50 лет.

возраст - 35 лет.

возраст - 45 лет.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Психологические типы акцентуации характеров (по К. Леонгарду и А.Е. Личко)
Ак­центуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудша­ется взаимодействие с окружающими людьми. Как считает известный немецкий психиатр К. Леонгард, у 20—50% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Выраженность акцен ...

Экономическая идентичность, ее структура
Определяя экономическую идентичность, следует рассматривать ее как часть продукта экономического самосознания, которая представляет собой экономико-психологическую категорию, относящуюся к результату определения человеком своего положения в системе экономических отношений и, прежде всего, отношений собственности, являющихся, согласно У. Джеймсу, центральными базовыми отношениями личности [11]. С ...

Регрессионное исчисление
Регрессионное исчисление - это метод математической статистики, позволяющий свести частные, разрозненные данные к некоторому линейному графику, приблизительно отражающему их внутреннюю взаимосвязь, и получить возможность по значению одной из переменных приблизительно оценивать вероятное значение другой переменной (7). Графическое выражение регрессионного уравнения называют линией регрессии. Лин ...