Развитие памяти у старших дошкольников с нарушением зрения на занятиях
предметно-практического блокаСтраница 2
– эффективное запечатление информации. Правильный выбор познавательных связей. Выбор вида познавательной связи соответствующий той особенности информации, которую требуется запечатлеть. Смысл и значение информации, запечатлеются с помощью смысловых связей, структура – с помощью структурных связей. Установление разносторонних познавательных связей с целью долговременного запечатления информации. Кратковременное и быстрое запечатление достигается с помощью структурных, или ассоциативных связей. Для долговременного запечатления следует использовать смысловые связи. Запечатление будет максимально прочным, если устанавливаются возможно более разносторонние смысловые связи, а для дополнительного усиления запечатления используются ассоциативные и структурные связи. Использование релевантных познавательных связей. Установление связи между запечатлеваемой информацией, и вашими знаниями, релевантными для этой информации.
– правильное повторение. Непосредственно после восприятия повторение информации в течение 20 секунд. Следить за тем, чтобы воспринятая информация, которая не должна быть потеряна, сохранялась в памяти сразу после восприятия в течение времени, большего 20 секунд. Промежутки времени между повторениями должны быть как можно больше. Промежутки времени между повторениями необходимо постепенно увеличивать. Поскольку больше всего информации теряется на ранней стадии закрепления, повторения на этой стадии нужно производить возможно чаще, а затем делать их все более редкими. Заучивать надо несколько выше достаточного уровня. Как показывает опыт, число повторений должно быть таким, чтобы информация была усвоена несколько выше того уровня, который вам представляется достаточным. При возможности материал следует заучивать целиком. Если объем усваиваемой информации не слишком велик, ее следует запечатлять сразу за один прием и повторять как единое целое.
– забывание ненужной информации. Что надо и что не надо забывать. Научить разделять информацию, которую следует забывать, и информацию, которую забывать нельзя. Не подлежит забыванию информация, которая настолько не нужна, что ее вообще не надо запечатлевать, а сразу же после восприятия следует отбросить. Эта информация теряется навсегда. Не должна забываться, далее, информация, которая жизненно важна, постоянно используется и необходима для воспроизведения забытого. Забыванию подлежит информация, которая важна, но не используется постоянно. Чтобы правильно забыть, надо правильно запечатлеть и повторить. Необходимо установить целесообразные релевантные связи и закрепить их путем повторения. Правильное забывание нуждается в словесной или наглядной опоре. Словесная или наглядная опора должна соответствовать виду познавательной связи (смысловая, ассоциативная или структурная), с помощью которой запечатлевалась подлежавшая забыванию информация.
– развитие быстрого припоминания забытой информации. Припоминание необходимо начинать со словесной или наглядной опоры, далее определить релевантную область знаний, стимулировать способность к припоминанию.
Результаты проведенной работы показали, что применение на практике предметно-практического обучения позволило добиться положительных результатов. Дети научились: правильно воспринимать сенсорные эталоны и самостоятельно отображать их в практической деятельности, у них развилось умение правильно передавать форму предметов, цветов, величину; умение самостоятельно выделять изобразительную перспективу; относительно повысился уровень развития мелкой моторики и глазодвигательной функции, сопряженной с движением руки. Дети с косоглазиием и амблиопией овладели умением описать в устной форме свои действия с предметным материалом, рассуждать, строить высказывание. Самое главное – нам удалось качественно повысить уровень развития памяти и увеличить продуктивность мнемических процессов у детей с косоглазием и амблиопией.
Таким образом, после проведенного формирующего эксперимента был проведен контрольный, чтобы узнать, насколько повысился уровень развития памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения.
Другое по теме:
Гуманистическая теория личности А.Маслоу
Гуманистическая психология представляет собой альтернативу двум наиболее важным течениям в психологии - психоанализу и бихевиоризму. Своими корнями она уходит в экзистенциальную философию, которая отвергает положение, что человек является продуктом либо наследственных (генетических) факторов, либо влияния окружающей следы (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что, ...
Карл Густав Юнг: типы личности
Данная методика ставит целью определить тип личности на основе соционического анализа. Само понятие "тип личности" впервые появилось в работах швейцарского психолога Карла Юнга. Этот человек является родоначальником целой наук34и под названием соционика. В основе ее лежит мысль о том, что поведение человека, сколь бы разнообразно оно не было, вполне логично, неслучайно, а значит поддае ...
Ричард Шведер: Интенциональные миры
Центральным понятие теории Шведера является понятие интенциональности как основной характеристике опытно переживаемой нами реальности. Слово “intentional” может быть переведено как “сконструированный”, “вымышленный”, следовательно “интенциональный мир” - “вымышленный мир” или “сконструированный мир” - сконструированный посредством культуры, вымышленный на основании тех или иных культурных паради ...


