Содержание и методика коррекционной работы по развитию памяти у детей с
нарушением зрения посредством предметно-практического обученияСтраница 1
Целью нашей коррекционно-развивающей работы стало развитие памяти и увеличение продуктивности мнемических процессов запоминания, узнавания и воспроизведения на занятиях предметно-практического обучения.
Задачами нашей коррекционно-развивающей работы стали следующие:
– создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей;
– осуществление сенсорного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;
– формирование механизмов волевой регуляции и саморегуляции в процессе осуществления заданной деятельности, развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на учебном действии;
– коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать;
– воспитание умения общаться со сверстниками, действовать совместно.
Коррекционно-развивающая работа включала следующие направления:
– развитие памяти и увеличение продуктивности мнемических процессов у детей с косоглазием и амблиопией;
– развитие мелкой моторики и глазодвигательной функции, сопряженной с движением руки;
– обучение правильному восприятию сенсорных эталонов и самостоятельное отображение их в практической деятельности, развитие умения правильно передавать форму предметов, цветов, величину, развитие умения самостоятельно выделять изобразительную перспективу, развитие пространственных представлений;
– развитие внимания, формирование динамических характеристик внимания, врабатываемости, устойчивости;
– овладение умением описать в устной форме свои действия с предметным материалом, рассуждать, строить высказывание;
– формирование положительной мотивации к обучению;
– воспитание самостоятельности при выполнении учебных заданий, умения доводить начатое действие до конца.
Формирующий эксперимент проводился на базе МДОУ № 125 – детского сада комбинированного вида г. Тулы в группе для детей с нарушением зрения. В эксперименте принимали участие дети старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет).
Наша работа строилась в соответствии со следующими принципами коррекционно-развивающего воздействия:
– принцип единства коррекции и развития, который означает, что целенаправленная коррекционная работа осуществляется только на основе клинико - психолого - педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка, с учетом возрастных закономерностей развития и характера нарушений;
– принцип единства диагностики и коррекции развития. Цели и содержание коррекционной работы могут быть определены только на основе комплексного, системного, целостного, динамического изучения ребенка, его дифференциально-диагностического обследования. Осуществляя коррекционную работу, необходимо фиксировать происходящие изменения в состоянии ребенка, при этом сам процесс коррекции дает материал для более полной диагностики;
– принцип взаимосвязи коррекции и компенсации. Вся система коррекционной работы призвана компенсировать нарушения в развитии и направлена на реабилитацию и социальную адаптацию ребенка с проблемами. Коррекция и компенсация – это не рядоположенные понятия, а тесно увязанные процессы, которые обусловливают друг друга и не могут рассматриваться один без другого. Цель коррекционной работы непосредственно связана с результатом – компенсацией нарушения;
Другое по теме:
Беседа патопсихолога с больным и наблюдение за его поведением во время
исследования
Выше мы говорили о том, что патопсихологическое исследование включает и беседу с больным, которую часто называют "направленной", "клинической". Проще ее назвать "беседа с испытуемым", в данном случае с больным испытуемым.
Беседа
состоит из двух частей. Первая часть — это беседа, в узком смысле этого слова. Экспериментатор разговаривает с больным, не проводя еще ни ...
Взгляды основателей некоторых психотерапевтических школ, имеющих успех в
разрешении проблем духовных кризисов.
Данная глава рассказывает о взглядах основателей некоторых психотерапевтических школ, чьи методы с успехом практикуются в разрешении связанных с духовными кризисами проблем. Эти люди вошли в историю психотерапии. Их труды входят в её классический фонд. Они заложили фундамент, делающий психотерапевтическую работу в ситуациях духовных кризисов возможной. ...
Теоретико-методологические основы исследований, посвященных экономическому
сознанию и особенностям отношения к деньгам. Экономическое сознание как
представление и отношение личности к экономическим
Экономическое сознание, проявляющееся, в частности, в субъективной оценке экономического статуса личности, в представлении и отношении личности к собственности, деньгам, экономическому риску, бедности, богатству и другим экономическим объектам является результатом социализации и профессионализации субъекта и приобретает определенную значимость в деятельности человека [42].
Экономическое сознани ...