Содержание и методика коррекционной работы по развитию памяти у детей с нарушением зрения посредством предметно-практического обучения
Страница 1

Психология » Особенности развития памяти и мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста » Содержание и методика коррекционной работы по развитию памяти у детей с нарушением зрения посредством предметно-практического обучения

Целью нашей коррекционно-развивающей работы стало развитие памяти и увеличение продуктивности мнемических процессов запоминания, узнавания и воспроизведения на занятиях предметно-практического обучения.

Задачами нашей коррекционно-развивающей работы стали следующие:

– создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей;

– осуществление сенсорного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;

– формирование механизмов волевой регуляции и саморегуляции в процессе осуществления заданной деятельности, развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на учебном действии;

– коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать;

– воспитание умения общаться со сверстниками, действовать совместно.

Коррекционно-развивающая работа включала следующие направления:

– развитие памяти и увеличение продуктивности мнемических процессов у детей с косоглазием и амблиопией;

– развитие мелкой моторики и глазодвигательной функции, сопряженной с движением руки;

– обучение правильному восприятию сенсорных эталонов и самостоятельное отображение их в практической деятельности, развитие умения правильно передавать форму предметов, цветов, величину, развитие умения самостоятельно выделять изобразительную перспективу, развитие пространственных представлений;

– развитие внимания, формирование динамических характеристик внимания, врабатываемости, устойчивости;

– овладение умением описать в устной форме свои действия с предметным материалом, рассуждать, строить высказывание;

– формирование положительной мотивации к обучению;

– воспитание самостоятельности при выполнении учебных заданий, умения доводить начатое действие до конца.

Формирующий эксперимент проводился на базе МДОУ № 125 – детского сада комбинированного вида г. Тулы в группе для детей с нарушением зрения. В эксперименте принимали участие дети старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет).

Наша работа строилась в соответствии со следующими принципами коррекционно-развивающего воздействия:

– принцип единства коррекции и развития, который означает, что целенаправленная коррекционная работа осуществляется только на основе клинико - психолого - педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка, с учетом возрастных закономерностей развития и характера нарушений;

– принцип единства диагностики и коррекции развития. Цели и содержание коррекционной работы могут быть определены только на основе комплексного, системного, целостного, динамического изучения ребенка, его дифференциально-диагностического обследования. Осуществляя коррекционную работу, необходимо фиксировать происходящие изменения в состоянии ребенка, при этом сам процесс коррекции дает материал для более полной диагностики;

– принцип взаимосвязи коррекции и компенсации. Вся система коррекционной работы призвана компенсировать нарушения в развитии и направлена на реабилитацию и социальную адаптацию ребенка с проблемами. Коррекция и компенсация – это не рядоположенные понятия, а тесно увязанные процессы, которые обусловливают друг друга и не могут рассматриваться один без другого. Цель коррекционной работы непосредственно связана с результатом – компенсацией нарушения;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Миокинетическая методика Мира и Лопеца
Среди тестов, изучающих характеристики личности с помощью графических движений, известна методика Э. Мира и М. Лопеца, или иначе методика миокинетической психодиагностики. Она предусматривает выполнение нескольких серий движений в разных направлениях в пространстве. Основные принципы миокинетической психодиагностики были сформулированы М. Лопецом в 1939 г.: психологическое пространство не нейтр ...

Детско-родительские отношения в неполных семьях
Семейные взаимоотношения рассматриваются через призму восприятия ребенком окружающего мира. Поведение ребенка и его личностные характеристики определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка. Существует распространенное мнение, что мать в семье создает эмоциональный климат, от которого в большой степени зависит душевное благо ...

Специфика ведения переговоров с противником (преступниками)
Российская действительность свидетельствует о том, что переговоры с противником (преступниками) — довольно актуальная проблема нашего времени. Региональные и этнические конфликты, борьба с терроризмом, освобождение заложников, обмен военнопленными ставят руководителей силовых структур в положение, когда необходимо вести диалог с противником с целью прекращения насилия и достижения компромисса. Э ...