ВведениеСтраница 2
Таким образом, наше исследование актуально, и мы хотим направить его на изучение качественных особенностей памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, в частности – на развитие зрительной памяти с использованием предметно-практического обучения. Исходя из актуальности нашей темы, мы определи цель исследования, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы.
Цель исследования: выявить качественные особенности памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, определить пути развития памяти с использованием предметно-практического обучения.
Объект исследования: процесс развития памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: предметно-практическое обучение как средство развития памяти у детей с нарушением зрения.
Гипотеза исследования. Мы полагаем, что развитие памяти, увеличение продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если коррекционно-развивающую работу проводить систематически, целенаправленно, поэтапно, на основе предметно-практического обучения.
Задачи исследования:
1) провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; проанализировать особенности развития памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;
2) на основе анализа психолого-педагогической литературы определить возможности использования предметно-практического обучения как средства развития памяти и увеличения продуктивности мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;
3) подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития памяти у детей с нарушением зрения;
4) осуществить исследование уровня развития памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;
5) обосновать, разработать и реализовать коррекционно-развивающую программу с использованием предметно-практического обучения, направленную на развитие памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;
6) провести сравнительный анализ полученных результатов исследования и дать оценку эффективности коррекционно-развивающей программы.
В ходе исследовательской работы были применены следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме; констатирующий эксперимент; тестирование; формирующий эксперимент; методы математической статистики (критерий знаков G); метод презентации данных.
Экспериментальной базой работы стало МДОУ № 125 – детский сад комбинированного вида г. Тулы.
Другое по теме:
Анализ полученных результатов
При написании мини-сочинений, мы попросили учащихся учитывать следующие показатели: пол учителя, его возраст, профессиональные данные (знание преподаваемого предмета, объективность выставления оценки, умение преподносить новый материал и другие), личностные качества (аккуратность, пунктуальность, ответственность). Проанализировав мини-сочинения учащихся, мы определили, что:
1. 10 % учащихся хот ...
Методика 2. Изучение переключаемости внимания
Цель:
изучение способности школьников к переключению внимания.
Материалы:
специально подготовленные тренировочные и тестовые пары цифр.
Описание методики:
школьникам предлагается в течение некоторого фиксированного времени с возможно большей точностью и скоростью складывать два однозначных числа. Предлагается освоить два разных способа работы с парами чисел.
Первый способ: школьник складыв ...
Межличностные
конфликты. Конфликт в организации
В организациях конфликт проявляется по-разному. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего ...