Введение
Страница 2

Таким образом, наше исследование актуально, и мы хотим направить его на изучение качественных особенностей памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, в частности – на развитие зрительной памяти с использованием предметно-практического обучения. Исходя из актуальности нашей темы, мы определи цель исследования, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы.

Цель исследования: выявить качественные особенности памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, определить пути развития памяти с использованием предметно-практического обучения.

Объект исследования: процесс развития памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: предметно-практическое обучение как средство развития памяти у детей с нарушением зрения.

Гипотеза исследования. Мы полагаем, что развитие памяти, увеличение продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если коррекционно-развивающую работу проводить систематически, целенаправленно, поэтапно, на основе предметно-практического обучения.

Задачи исследования:

1) провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; проанализировать особенности развития памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;

2) на основе анализа психолого-педагогической литературы определить возможности использования предметно-практического обучения как средства развития памяти и увеличения продуктивности мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;

3) подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития памяти у детей с нарушением зрения;

4) осуществить исследование уровня развития памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;

5) обосновать, разработать и реализовать коррекционно-развивающую программу с использованием предметно-практического обучения, направленную на развитие памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;

6) провести сравнительный анализ полученных результатов исследования и дать оценку эффективности коррекционно-развивающей программы.

В ходе исследовательской работы были применены следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме; констатирующий эксперимент; тестирование; формирующий эксперимент; методы математической статистики (критерий знаков G); метод презентации данных.

Экспериментальной базой работы стало МДОУ № 125 – детский сад комбинированного вида г. Тулы.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Психологическая мысль в эпоху просвещения
Просвещение В этот век, как и в предшествующий, в Западной Европе шел процесс дальнейшего укрепления капиталистических отношений. Индустриальная революция в Англии превратила ее в могущественную державу. Глубокие политико-экономические изменения привели к революции во Франции. Расшатывались феодальные устои в Германии. Эти социальные сдвиги укрепляли в противовес клерикализму, всесилию церкви, ...

Детекторная концепция
В настоящее время в физиологии высшей нервной деятельности достигнут значительный прогресс. Прежде всего это касается двух главных разделов, которые И.П. Павлов рассматривал как ключевые: механизма ассоциативной функции мозга (временной связи) и механизма анализаторов. Именно прогресс в изучении временной связи и анализаторов определил главные направления развития современной физиологии высшей н ...

СПИД в контексте глобальных проблем человечества
СПИД - первая вирусная инфекция, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), распространение которой (с 1980 года) характеризуется не локальными очагами, а пандемией, охватившей к 1999 году практически все страны мира, в особенности Россию. С начала регистрации ВИЧ-инфекции в мире (1981 год) и по состоянию на 1 января 1995 г. по оценке экспертов Всемирной организации здравоохранения в мире ...