ВведениеСтраница 2
Таким образом, наше исследование актуально, и мы хотим направить его на изучение качественных особенностей памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, в частности – на развитие зрительной памяти с использованием предметно-практического обучения. Исходя из актуальности нашей темы, мы определи цель исследования, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы.
Цель исследования: выявить качественные особенности памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, определить пути развития памяти с использованием предметно-практического обучения.
Объект исследования: процесс развития памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: предметно-практическое обучение как средство развития памяти у детей с нарушением зрения.
Гипотеза исследования. Мы полагаем, что развитие памяти, увеличение продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если коррекционно-развивающую работу проводить систематически, целенаправленно, поэтапно, на основе предметно-практического обучения.
Задачи исследования:
1) провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; проанализировать особенности развития памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;
2) на основе анализа психолого-педагогической литературы определить возможности использования предметно-практического обучения как средства развития памяти и увеличения продуктивности мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;
3) подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития памяти у детей с нарушением зрения;
4) осуществить исследование уровня развития памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;
5) обосновать, разработать и реализовать коррекционно-развивающую программу с использованием предметно-практического обучения, направленную на развитие памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;
6) провести сравнительный анализ полученных результатов исследования и дать оценку эффективности коррекционно-развивающей программы.
В ходе исследовательской работы были применены следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме; констатирующий эксперимент; тестирование; формирующий эксперимент; методы математической статистики (критерий знаков G); метод презентации данных.
Экспериментальной базой работы стало МДОУ № 125 – детский сад комбинированного вида г. Тулы.
Другое по теме:
Программа исследования
Исследование проводилось среди молодежи, участвующей в ролевом движении, в течении лета 2004 года. Место проведения – полегонные игры, в которых принимали участие ролевики, рекенструкторы и толкиенисты, а также клубы. Исследование проводилось на 50 человеках, 8 анкет, по тем или иным причинам было забраковано. Принимали участие как женщины так и мужчины, в возрасте до 30 лет, при проведении анке ...
Диагностика эмоционального компонента субъективного благополучия у сотрудников
государственной и коммерческой организаций
В результате проведенной психодиагностики были выявлены следующие уровни субъективного благополучия (рис. 26).
Рис. 26. Уровни субъективного благополучия
Рис. 27. Кластеры субъективного благополучия
Как видно из рисунка 27, наиболее неблагоприятная эмоциональная зона – признаки, сопровождающие психическую симптоматику, такие как депрессия, сонливость, рассеянность и т.д., кроме того здоро ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Лист наблюдений за ребенком в период адаптации
Лист должен быть оформлен на каждого ребенка, заполняется в период адаптации.
Ф. И. ребенка
Дата рожденияВозраст
Дата поступления в ДОУ
Адаптационные данные
Дни наблюдений
1-й
2-й
3-й
4-й
8-й
16-й
32-й
64-й
128-й
Настроение:
Аппетит: завтрак, обед, полдник ...