ВведениеСтраница 2
Таким образом, наше исследование актуально, и мы хотим направить его на изучение качественных особенностей памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, в частности – на развитие зрительной памяти с использованием предметно-практического обучения. Исходя из актуальности нашей темы, мы определи цель исследования, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы.
Цель исследования: выявить качественные особенности памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, определить пути развития памяти с использованием предметно-практического обучения.
Объект исследования: процесс развития памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: предметно-практическое обучение как средство развития памяти у детей с нарушением зрения.
Гипотеза исследования. Мы полагаем, что развитие памяти, увеличение продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если коррекционно-развивающую работу проводить систематически, целенаправленно, поэтапно, на основе предметно-практического обучения.
Задачи исследования:
1) провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; проанализировать особенности развития памяти и протекания мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;
2) на основе анализа психолого-педагогической литературы определить возможности использования предметно-практического обучения как средства развития памяти и увеличения продуктивности мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;
3) подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития памяти у детей с нарушением зрения;
4) осуществить исследование уровня развития памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;
5) обосновать, разработать и реализовать коррекционно-развивающую программу с использованием предметно-практического обучения, направленную на развитие памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста;
6) провести сравнительный анализ полученных результатов исследования и дать оценку эффективности коррекционно-развивающей программы.
В ходе исследовательской работы были применены следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме; констатирующий эксперимент; тестирование; формирующий эксперимент; методы математической статистики (критерий знаков G); метод презентации данных.
Экспериментальной базой работы стало МДОУ № 125 – детский сад комбинированного вида г. Тулы.
Другое по теме:
Эмоциональное развитие младенца
Доктор Фрейд писал, что младенцы могут выражать лишь свои негативные эмоции, и делают они это при помощи плача. Однако, кроме того новорожденные могут улыбаться.
«Начиная с открытия сновидений у сильно недоношенных детей, мы получили доказательства того, что доношенные дети могут улыбаться за два месяца до рождения. Ранние улыбки являются частичными улыбками, вовлекающими рот в щеки, но не случ ...
Организации помощи в преодолении духовного кризиса
Каждый случай духовного кризиса уникален и оказание помощи конкретному человеку требует индивидуального подхода. Основными направляющими факторами при её оказании являются форма духовного кризиса, его острота и условия социального окружения. Иногда человеку может потребоваться лишь специфическая консультативная поддержка, в других случаях потребуется привлечение к поддержке родных и знакомых, в ...
Концепция информационного синтеза А.М. Иваницкого
Субъективный опыт возникает в результате определенной организации процессов мозга и сопоставления в зонах коры вновь поступившей информации с извлеченной из памяти. Благодаря этому картина внешних событий как бы проецируется на индивидуальный опыт субъекта, встраиваясь в личностный контекст. Данную гипотезу в настоящее время разделяют многие специалисты, а впервые она была выдвинута Иваницким А. ...