Экспериментальное
исследование взаимоотношений с матерью и
агрессивного поведения подростков. Описание методов и методик
исследованияСтраница 3
Гипопротекция (гипоопека безнадзорность.) ребенок представлен сам себе.
12. Расширение сферы родительских чувств (РРЧ) – наблюдается чаще при таких нарушениях воспитания, как потворствующая или доминирующая гиперпротекция. Возникает, как правило, при нарушениях супружеских отношений, при этом один из родителей сам того не осознавая, хочет, что бы ребенок стал нечто большим, чем просто ребенком. В подростковом возрасте у родителей возникает страх перед нарастающей самостоятельностью ребенка, и появляется стремление удержать его с помощью гиперпротекции.
13. Предпочтение в подростке детских качеств. (ПДК). Обусловлен потворствующей гиперпротекцией. У родителей появляется стремление игнорировать взросление детей, стимулировать у них детские качества.
14. Воспитательная неуверенность (ВН) - наблюдается чаще при потворствующей гиперпротекции или пониженном уровне требований. В этом случае идет перераспределение власти между ребенком и родителем.
15. Фобии утраты ребенка (ФУ) – чаща всего ложится в основу господствующей или доминирующей гиперпротекции. Повышенная неуверенность родителей, боязнь ошибиться, преувеличенное представление о его болезненности, хрупкости.
16. Неразвитость родительских чувств. (НРЧ) – в основе гиперпротекции, эмоционального отвержения, повышенной моральной ответственности, жестокого обращения. Часто встречается у подростков с отклонениями характера. Внешне проявляется в нежелании иметь дело с подростком, в плохой переносимости его общества, в поверхности интереса к его делам.
17. Проекция на ребенка собственных нежелательных качеств (ПНК). В большинстве случаев составляет основу эмоционального отвержения, жестокого обращения. Родитель видит в ребенке отрицательные черты, наличие которых он ощущает у себя, но не признает этого.
18. Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (ВК) как правило, является причиной типа воспитания, соединяющего потворствующую гиперпротекцию одного родителя и отвержение или доминирующую гиперпротекцию другого. Каждого интересует ни столько как воспитывать, сколько кто прав в воспитании.
19. Предпочтение мужских качеств (ПМ).
20. Предпочтение женских качеств. (ПЖК) – эти две шкалы позволяют обнаружить сдвиг в установках родителей по отношению к подростку в зависимости от его пола. Обусловливает формирование таких типов воспитания, как потворствующая гиперпротекция или эмоциональное отвержение Отношение к ребенку зависит не от действительных особенностей ребенка, а лишь тех черт, которые родитель приписывает его полу.
Для изучения представлений ребенка о стиле семейного воспитания был использован опросник «Родителей оценивают дети» (РОД)[64]. Данная методика представляет собой модификацию опросника «Анализ семейного воспитания», которая была выполнена И.А. Фурмановым и А.А. Аладьиным (Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманов И.В., 1999). Опросник содержит 120 утверждений, которые позволяют получить информацию по 18 шкалам. Названия и обозначения шкал в целях удобства сопоставления с методикой (АСВ) сохранены. В данной методике отсутствуют две последние шкалы опросника (АСВ).
Другое по теме:
Вводная часть
Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминат ...
Интерпретация полученных результатов
По графику №1 стили конфликтного поведения выявлено: у мужчин в большей степени выражен стиль конфликтного поведения соперничество, у женщин - в меньшей степени. Такой стиль поведения, в большей степени свойственный активным и агрессивным представителям мужского пола с мотивацией активно-оборонительного поведения или самоутверждения в качестве доминирующих мотиваций. У мужчин в меньшей степени в ...
Взгляды основателей некоторых психотерапевтических школ, имеющих успех в
разрешении проблем духовных кризисов.
Данная глава рассказывает о взглядах основателей некоторых психотерапевтических школ, чьи методы с успехом практикуются в разрешении связанных с духовными кризисами проблем. Эти люди вошли в историю психотерапии. Их труды входят в её классический фонд. Они заложили фундамент, делающий психотерапевтическую работу в ситуациях духовных кризисов возможной. ...


