Экспериментальное исследование взаимоотношений с матерью и агрессивного поведения подростков. Описание методов и методик исследования
Страница 3

Психология » Специфика взаимоотношений с матерью как условие агрессивности в подростковом возрасте » Экспериментальное исследование взаимоотношений с матерью и агрессивного поведения подростков. Описание методов и методик исследования

Гипопротекция (гипоопека безнадзорность.) ребенок представлен сам себе.

12. Расширение сферы родительских чувств (РРЧ) – наблюдается чаще при таких нарушениях воспитания, как потворствующая или доминирующая гиперпротекция. Возникает, как правило, при нарушениях супружеских отношений, при этом один из родителей сам того не осознавая, хочет, что бы ребенок стал нечто большим, чем просто ребенком. В подростковом возрасте у родителей возникает страх перед нарастающей самостоятельностью ребенка, и появляется стремление удержать его с помощью гиперпротекции.

13. Предпочтение в подростке детских качеств. (ПДК). Обусловлен потворствующей гиперпротекцией. У родителей появляется стремление игнорировать взросление детей, стимулировать у них детские качества.

14. Воспитательная неуверенность (ВН) - наблюдается чаще при потворствующей гиперпротекции или пониженном уровне требований. В этом случае идет перераспределение власти между ребенком и родителем.

15. Фобии утраты ребенка (ФУ) – чаща всего ложится в основу господствующей или доминирующей гиперпротекции. Повышенная неуверенность родителей, боязнь ошибиться, преувеличенное представление о его болезненности, хрупкости.

16. Неразвитость родительских чувств. (НРЧ) – в основе гиперпротекции, эмоционального отвержения, повышенной моральной ответственности, жестокого обращения. Часто встречается у подростков с отклонениями характера. Внешне проявляется в нежелании иметь дело с подростком, в плохой переносимости его общества, в поверхности интереса к его делам.

17. Проекция на ребенка собственных нежелательных качеств (ПНК). В большинстве случаев составляет основу эмоционального отвержения, жестокого обращения. Родитель видит в ребенке отрицательные черты, наличие которых он ощущает у себя, но не признает этого.

18. Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (ВК) как правило, является причиной типа воспитания, соединяющего потворствующую гиперпротекцию одного родителя и отвержение или доминирующую гиперпротекцию другого. Каждого интересует ни столько как воспитывать, сколько кто прав в воспитании.

19. Предпочтение мужских качеств (ПМ).

20. Предпочтение женских качеств. (ПЖК) – эти две шкалы позволяют обнаружить сдвиг в установках родителей по отношению к подростку в зависимости от его пола. Обусловливает формирование таких типов воспитания, как потворствующая гиперпротекция или эмоциональное отвержение Отношение к ребенку зависит не от действительных особенностей ребенка, а лишь тех черт, которые родитель приписывает его полу.

Для изучения представлений ребенка о стиле семейного воспитания был использован опросник «Родителей оценивают дети» (РОД)[64]. Данная методика представляет собой модификацию опросника «Анализ семейного воспитания», которая была выполнена И.А. Фурмановым и А.А. Аладьиным (Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманов И.В., 1999). Опросник содержит 120 утверждений, которые позволяют получить информацию по 18 шкалам. Названия и обозначения шкал в целях удобства сопоставления с методикой (АСВ) сохранены. В данной методике отсутствуют две последние шкалы опросника (АСВ).

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Классификация видов и средств агрессивного поведения
Проанализировав теоретические концепции агрессии психологов различных вышерассмотренных направлений, можно сделать следующие выводы, имеющие значение при экспериментальном изучении агрессивных проявлений старших дошкольников: в каждой из этих теорий (физиологической, психоаналитической, теорий фрустрации и различных теориях бихевиоризма), несмотря на убедительную критику их недостатков есть свое ...

Пути преодоления агрессивного поведения и его профилактика
Тактика психотерапевтических воздействий строится в зависимости от природы агрессивного поведения ребёнка. В одном случае следует игнорировать агрессивную тенденцию и не фиксировать на ней внимание, в другом - включить агрессивное действие в контекст игры, придав ему новый, социально приемлемый смысл; в третьем - не принять агрессию и установить запрет на подобные действия; в четвёртом - активно ...

Вильгельм Райх
Как и многие другие выдающиеся психотерапевты, в последствии основавшие свои школы, Вильгельм Райх начинал свой психотерапевтический труд в русле фрейдовского психоанализа [22, C.13]. По своему духу он в значительной степени сохранил приверженность идеям З.Фрейда, и считал, что его выводы не противоречат исконному психоанализу, но дают ему прочную естественнонаучную основу. Однако ортодоксальные ...