Роль раннего возраста в одиночестве взрослых
Длительный опыт одиночества со своей стороны может отрицательно влиять на самооценку, делая ее более уязвимой. Последствие одиночества для самооценки личности ещё больше усугубляются, если одиночество связывается с личностными характеристиками и недостатками. Если одиночество наступает в результате утраты значимых взаимосвязей – при разводе или вдовстве, - у индивида формируется новое самовосприятие – новое «социальное «Я», замещающее прежнее, утраченное.
Вдовство, развод или разрыв личных отношений – наиболее распространенные социальные причины, ведущие к одиночеству. В подобных случаях оно зарождается вследствие внезапно возникающей полной или частичной эмоционально-психологической изоляции человека от людей, составляющих его привычный круг общения.
Не иметь любимого, друзей или семьи – значит потерпеть неудачу, по мнению общества, а зачастую и по своему собственному мнению. Отсутствие социальных взаимосвязей – не только личное несчастье, но и социальная проблема. В соответствии со стереотипами люди, живущие обособленно, - это «одинокие неудачники», холодные, недружелюбные и непривлекательные. Человеку всегда неловко быть единственным «одиночкой» на вечеринке, где все парами, обедать одному в ресторане или пойти в кино в одиночку. В любой общинной культуре недостаток друзей или партнера считается социальной неудачей. Менее очевидно, но не менее важно и то, что наличие неудовлетворительных взаимоотношений – неудачный брак или неестественная дружба – также может рассматриваться как социальная неудача.
Социальные проблемы взрослого человека – это не что иное, как последствия проблем в подростковом возрасте. Потеря одного из родителей, в результате развода, что потом часто влечет за собой «повторение истории» или недостаток эмоционально близких доверительных отношений, родительской поддержки в детстве, плохое обращение с ребенком при воспитании (возможно даже избиение), недостаточное уделение времени при воспитании (обращение к услугам няни), могут сделать индивида более чувствительным к одиночеству в зрелом возрасте.
Восприятие мира человеком формируется с самого первого контакта с внешним миром (появление на свет). С первого прикосновения матери закладывается отношение к миру, которое потом играет главную роль общения человека с обществом. От всех вышеперечисленных факторов зависит возникновение чувства одиночества и обособленности в общении. Чтобы предотвратить подобные последствия, необходимо осознавать, как важна роль раннего возраста в жизни человека. Очень часто родители внушают ребенку, что «он не такой как все, он лучше», вследствие чего следует трещина в общении со сверстниками. Родители должны осознавать, как важно заложить ребенку, насколько необходимым является общение со сверстниками. Обособление в раннем возрасте влечет обособление во взрослом возрасте. Эмоциональная рана, полученная в детстве, превращается в характерологическую личностную ранимость взрослого и сохраняется в течение длительного времени, иногда всю жизнь, заставляя таких людей острее, чем другие, реагировать на разлуку и социальную изолированность.
Другое по теме:
Социальная ситуация: сущность, типология
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети – инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийный бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жерт ...
Специфика психологической диагностики в
исследованиях функциональных состояний
Акцент на задачах оценки и прогнозирования функциональных состояний непосредственно смыкает эту область исследований с проблемами психологической диагностики. Не затрагивая в полном объеме интенсивно проводящуюся в течение последних десятилетий и плодотворную дискуссию о теоретических основах, содержании и методах психодиагностической работы [18; 46; 62; 157], мы остановимся только на некоторых ...
Структура нарушенного развития
Способность к целостному и адекватному функционированию является главным свидетельством единства осн. Закономерностей, как в случаях норм., так и нарушенного развития. Дизонтогенез как особый способ развития сохраняет в себе все осн. Его свойства и признаки. Поскольку процесс развития протекает по определенным законам, то и отклонения этого процесса носят не случайный характер, а также имеют сво ...


