Роль раннего возраста в одиночестве взрослых
Длительный опыт одиночества со своей стороны может отрицательно влиять на самооценку, делая ее более уязвимой. Последствие одиночества для самооценки личности ещё больше усугубляются, если одиночество связывается с личностными характеристиками и недостатками. Если одиночество наступает в результате утраты значимых взаимосвязей – при разводе или вдовстве, - у индивида формируется новое самовосприятие – новое «социальное «Я», замещающее прежнее, утраченное.
Вдовство, развод или разрыв личных отношений – наиболее распространенные социальные причины, ведущие к одиночеству. В подобных случаях оно зарождается вследствие внезапно возникающей полной или частичной эмоционально-психологической изоляции человека от людей, составляющих его привычный круг общения.
Не иметь любимого, друзей или семьи – значит потерпеть неудачу, по мнению общества, а зачастую и по своему собственному мнению. Отсутствие социальных взаимосвязей – не только личное несчастье, но и социальная проблема. В соответствии со стереотипами люди, живущие обособленно, - это «одинокие неудачники», холодные, недружелюбные и непривлекательные. Человеку всегда неловко быть единственным «одиночкой» на вечеринке, где все парами, обедать одному в ресторане или пойти в кино в одиночку. В любой общинной культуре недостаток друзей или партнера считается социальной неудачей. Менее очевидно, но не менее важно и то, что наличие неудовлетворительных взаимоотношений – неудачный брак или неестественная дружба – также может рассматриваться как социальная неудача.
Социальные проблемы взрослого человека – это не что иное, как последствия проблем в подростковом возрасте. Потеря одного из родителей, в результате развода, что потом часто влечет за собой «повторение истории» или недостаток эмоционально близких доверительных отношений, родительской поддержки в детстве, плохое обращение с ребенком при воспитании (возможно даже избиение), недостаточное уделение времени при воспитании (обращение к услугам няни), могут сделать индивида более чувствительным к одиночеству в зрелом возрасте.
Восприятие мира человеком формируется с самого первого контакта с внешним миром (появление на свет). С первого прикосновения матери закладывается отношение к миру, которое потом играет главную роль общения человека с обществом. От всех вышеперечисленных факторов зависит возникновение чувства одиночества и обособленности в общении. Чтобы предотвратить подобные последствия, необходимо осознавать, как важна роль раннего возраста в жизни человека. Очень часто родители внушают ребенку, что «он не такой как все, он лучше», вследствие чего следует трещина в общении со сверстниками. Родители должны осознавать, как важно заложить ребенку, насколько необходимым является общение со сверстниками. Обособление в раннем возрасте влечет обособление во взрослом возрасте. Эмоциональная рана, полученная в детстве, превращается в характерологическую личностную ранимость взрослого и сохраняется в течение длительного времени, иногда всю жизнь, заставляя таких людей острее, чем другие, реагировать на разлуку и социальную изолированность.
Другое по теме:
Изменение поведения клиента
1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.
2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.
3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во в ...
Отклонения в психофизическом развитии
Предмет – изучение процесса психического развития в различных неблагоприятных условиях.
Отклоняющее развитие – обычное развитие, но протекающее в необычных (неблаг) условиях, патогенная сила которых превышает компенсаторные возможности индивида.
Неблагоприятные условия м. условно разделить на 5 основных групп, исходя из условий нормального психического развития, на которые указывает Лурия: сох ...
Эмпирическое исследование влияния сюжетно-ролевой
игры на мотивацию дошкольников. Цели,
задачи, методы, база исследования и организация практической работы по изучению
мотивации старших дошкольнико
Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позицией школьника. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и ...