Понятие логической культуры мышления.
Страница 4

Психология » Логика как наука о мышлении » Понятие логической культуры мышления.

Специалисты по указанным направлениям ориентированы на деятельность в должностях работников оперативного и инспекторского состава аппаратов уголовного розыска и по борьбе с экономическими преступлениями, работников государственной инспекции безопасности дорожного движения и пожарной охраны, специалистов по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и обеспечению общественного порядка.

Специалисты указанных направлений деятельности должны уметь научно и творчески анализировать социальные явления, активно участвовать в реализации задач, стоящих в условиях формирования правового государства, реформ экономической и политической систем и демократизации общественной жизни страны.

В зависимости от специализации сотрудники ОВД России в рамках своей служебной компетенции и с позиции общечеловеческих ценностей обязаны постоянно заниматься охраной прав, свобод и достоинства личности, защитой экономических интересов государства, государственных и коммерческих предприятий, общественных организаций и различных форм собственности от преступных посягательств.

В силу этого сотрудники ОВД России обязаны глубоко знать и понимать закономерности развития общества и государства, а также законодательство в пределах необходимой юрисдикционной компетенции ОВД. В практическом же отношении работники упомянутого рода деятельности должны добротно и оперативно обеспечивать права и обязанности как самих органов внутренних дел по охране правопорядка, так и прав и обязанностей граждан, используя для этого весь арсенал знаний, умений и навыков необходимого воздействия, конечно, не допуская при этом ни произвола, ни превышения своих полномочий.

В рамках своей компетенции сотрудники ОВД России должны обладать целым спектром знаний и умений, что требует весьма солидной логической подготовки, а указанные знания и умения можно определить как логико-квалификационные характеристики профессиональной деятельности в системе ОВД России. К числу последних по необходимости относятся:

§ знание и умение подвергать логическому анализу правовые акты республиканских и местных органов власти и давать им комплексную социально-правовую оценку;

§ знание и умение проводить информационно-аналитическое исследование состояния оперативной обстановки и организовывать логически-планомерную работу по раскрытию и расследованию преступлений в рамках тех или иных уголовных дел;

§ знание и умение подвергать логическому анализу причины и условия совершения преступлений, делать по ним обобщения и выводы, готовить по ним логически обоснованные доказательные предложения или представления и формировать документальную доказательную базу;

§ знание и умение выдвигать оперативно-розыскные и разрабатывать следственные версии, обеспечивающие раскрытие преступлений и установление виновных лиц;

§ знание и умение использовать весь арсенал логических средств оперативно-розыскной и следственной деятельности ОВД, включая оперативно-розыскные и криминалистические учеты, автоматизированные и информационно-поисковые системы;

§ знание и умение выбирать оптимальные управленческие решения в экстремальных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска
Мыслительные процессы занимают важное место в деятельности работника уголовного розыска. По сути, весь смысл его работы состоит в постоянном добывании и переработке специфической информации. В теоретических и экспериментальных исследованиях советских психологов (П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, О.К. Тихомирова) мышление определяется как ведущий ко ...

Модель активного слушания
1. Поддержка (установление контакта с клиентом через принятие и уважение без оценочных суждений); 2. Слушание без оценки идей или поступков; 3. Обобщайте и возвращайте это абоненту, добиваясь ясности (через такое проясне- ние консультант часто помогает клиенту лучше понять его проблему или чувства). Для прояснения сосредоточьтесь на: - Что говорящий сказал? Что он чувствует по этому поводу? - ...

Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков
Полученные в ходе исследования эмпирические данные представлены в таблице первичных эмпирических данных (Приложение 3). Проанализируем результаты исследования способности к прогнозированию и агрессии у подростков. При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 (31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровн ...