Понятие логической культуры мышления.Страница 4
Специалисты по указанным направлениям ориентированы на деятельность в должностях работников оперативного и инспекторского состава аппаратов уголовного розыска и по борьбе с экономическими преступлениями, работников государственной инспекции безопасности дорожного движения и пожарной охраны, специалистов по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и обеспечению общественного порядка.
Специалисты указанных направлений деятельности должны уметь научно и творчески анализировать социальные явления, активно участвовать в реализации задач, стоящих в условиях формирования правового государства, реформ экономической и политической систем и демократизации общественной жизни страны.
В зависимости от специализации сотрудники ОВД России в рамках своей служебной компетенции и с позиции общечеловеческих ценностей обязаны постоянно заниматься охраной прав, свобод и достоинства личности, защитой экономических интересов государства, государственных и коммерческих предприятий, общественных организаций и различных форм собственности от преступных посягательств.
В силу этого сотрудники ОВД России обязаны глубоко знать и понимать закономерности развития общества и государства, а также законодательство в пределах необходимой юрисдикционной компетенции ОВД. В практическом же отношении работники упомянутого рода деятельности должны добротно и оперативно обеспечивать права и обязанности как самих органов внутренних дел по охране правопорядка, так и прав и обязанностей граждан, используя для этого весь арсенал знаний, умений и навыков необходимого воздействия, конечно, не допуская при этом ни произвола, ни превышения своих полномочий.
В рамках своей компетенции сотрудники ОВД России должны обладать целым спектром знаний и умений, что требует весьма солидной логической подготовки, а указанные знания и умения можно определить как логико-квалификационные характеристики профессиональной деятельности в системе ОВД России. К числу последних по необходимости относятся:
§ знание и умение подвергать логическому анализу правовые акты республиканских и местных органов власти и давать им комплексную социально-правовую оценку;
§ знание и умение проводить информационно-аналитическое исследование состояния оперативной обстановки и организовывать логически-планомерную работу по раскрытию и расследованию преступлений в рамках тех или иных уголовных дел;
§ знание и умение подвергать логическому анализу причины и условия совершения преступлений, делать по ним обобщения и выводы, готовить по ним логически обоснованные доказательные предложения или представления и формировать документальную доказательную базу;
§ знание и умение выдвигать оперативно-розыскные и разрабатывать следственные версии, обеспечивающие раскрытие преступлений и установление виновных лиц;
§ знание и умение использовать весь арсенал логических средств оперативно-розыскной и следственной деятельности ОВД, включая оперативно-розыскные и криминалистические учеты, автоматизированные и информационно-поисковые системы;
§ знание и умение выбирать оптимальные управленческие решения в экстремальных ситуациях.
Другое по теме:
Психологические особенности личности педагога
То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности ...
Управление конфликтами
в обществе
Управление экономическими конфликтамипредполагает все виды деятельности, связанные с прогнозированием, предупреждением и разрешением конфликтов. В зависимости от характера конфликта этот процесс может осуществляться на различном уровне: межгосударственном, государственном, региональном и местном.
Особое место в управлении экономическими конфликтами принадлежит государству, а также различны ...
Познавательные психические процессы (их виды основные свойства)
Успешное осуществление процесса управления возможно лишь в том случае, когда субъект управления (руководитель) имеет представление об объекте управления (подчиненном), что объясняет необходимость изучения понятия личности, ее структуры, особенностей поведения в организациях и группах. Знание этих вопросов необходимо каждому руководителю.
В чем же сущность психологического понятия «личность»?
Л ...


