Понятие логической культуры мышления.Страница 4
Специалисты по указанным направлениям ориентированы на деятельность в должностях работников оперативного и инспекторского состава аппаратов уголовного розыска и по борьбе с экономическими преступлениями, работников государственной инспекции безопасности дорожного движения и пожарной охраны, специалистов по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и обеспечению общественного порядка.
Специалисты указанных направлений деятельности должны уметь научно и творчески анализировать социальные явления, активно участвовать в реализации задач, стоящих в условиях формирования правового государства, реформ экономической и политической систем и демократизации общественной жизни страны.
В зависимости от специализации сотрудники ОВД России в рамках своей служебной компетенции и с позиции общечеловеческих ценностей обязаны постоянно заниматься охраной прав, свобод и достоинства личности, защитой экономических интересов государства, государственных и коммерческих предприятий, общественных организаций и различных форм собственности от преступных посягательств.
В силу этого сотрудники ОВД России обязаны глубоко знать и понимать закономерности развития общества и государства, а также законодательство в пределах необходимой юрисдикционной компетенции ОВД. В практическом же отношении работники упомянутого рода деятельности должны добротно и оперативно обеспечивать права и обязанности как самих органов внутренних дел по охране правопорядка, так и прав и обязанностей граждан, используя для этого весь арсенал знаний, умений и навыков необходимого воздействия, конечно, не допуская при этом ни произвола, ни превышения своих полномочий.
В рамках своей компетенции сотрудники ОВД России должны обладать целым спектром знаний и умений, что требует весьма солидной логической подготовки, а указанные знания и умения можно определить как логико-квалификационные характеристики профессиональной деятельности в системе ОВД России. К числу последних по необходимости относятся:
§ знание и умение подвергать логическому анализу правовые акты республиканских и местных органов власти и давать им комплексную социально-правовую оценку;
§ знание и умение проводить информационно-аналитическое исследование состояния оперативной обстановки и организовывать логически-планомерную работу по раскрытию и расследованию преступлений в рамках тех или иных уголовных дел;
§ знание и умение подвергать логическому анализу причины и условия совершения преступлений, делать по ним обобщения и выводы, готовить по ним логически обоснованные доказательные предложения или представления и формировать документальную доказательную базу;
§ знание и умение выдвигать оперативно-розыскные и разрабатывать следственные версии, обеспечивающие раскрытие преступлений и установление виновных лиц;
§ знание и умение использовать весь арсенал логических средств оперативно-розыскной и следственной деятельности ОВД, включая оперативно-розыскные и криминалистические учеты, автоматизированные и информационно-поисковые системы;
§ знание и умение выбирать оптимальные управленческие решения в экстремальных ситуациях.
Другое по теме:
Общая характеристика понятия "агрессия"
Способность к прогнозированию позволяет подросткам обратить внимание на последствия агрессивного поведения, поэтому целесообразно перейти далее к рассмотрению понятия "агрессия".
До сих пор нет четкого определения понятия "агрессия". Известно, что в быту термин агрессия имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий [4; 5; 6; 16; 37; 46; ...
Деньги как объект психологических исследований
Деньги являются предметом многих социальных наук: антропологии, экономики, психологии, социологии. Различие в их подходах определяется, главным образом, их отношением к фундаментальному принципу экономической рациональности. Понятие «деньги» в экономических теориях определяется через их функции: деньги как средство обмена и обращения, как мера стоимости, средство платежа и накопления [21].
В пс ...
Особенности воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Общие принципы воспитательной работы по
формированию личностных качеств воинов внутренних войск
Работа офицера-воспитателя в частях и подразделениях должна строиться с учетом специфики возложенных на них задач. Исходя из перечня задач, изложенного в законодательных актах РФ и относящихся к компетенции внутренних войск [5, 6] можно предложить следующее условное группирование методик работы с личным составом по принципу возложенных на него задач:
1. Группа методик для военнослужащих карауль ...