Введение
Организация – это социальная категория и одновременно – средство достижения целей. Это – место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность. [5,8]
Проблема исследования – существование неформальных организации и их характеристики.
Актуальность проблемы состоит в том, что, несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации. Люди не смогут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Чтобы справляться с такими ситуациями, менеджер обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа, и какое место в ней занимает процесс руководства.
Цель исследования – выявить особенности неформальных организаций и их характеристики.
Определив цель исследования, мы поставили следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы неформальных организаций.
2. Выявить особенности неформальных организаций и их характеристики.
3. Рассмотреть процесс функционирования неформальных организаций.
4. Рассмотреть на практике функционирование неформальных организаций.
Объект исследования – неформальные организации.
Предмет исследования – процесс функционирования неформальных организаций.
В процессе написания курсовой работы были использованы работы таких авторы как: Мескон М. Х., Виханский О.С., Кабушкин Н.И. и др., материалы периодической литературы, Интернет.
Другое по теме:
Результаты диагностики самооценки дошкольников
В процессе диагностики самооценки дошкольников мы получили следующие количественные данные.
Таблица 12
Результаты диагностики самооценки дошкольников
№ п\п
Группа «А»
(гиперактивные дети)
Группа «В»
(негиперактивные дети)
1. очень
высокая самооценка
4
(13.3%)
0
2. высокая самооценка
18
(60%)
10
(33.3%)
3.
средняя самооценка
8
(26.7%)
18
(60 ...
Факторы и механизмы конфликтного поведения личности
Факторы конфликта можно подразделить на объективные и субъективные. Объективные факторы, проявляющиеся как во внешней среде по отношению к личности, так и внутриличностными моментами, создают потенциальную возможность для возникновения конфликта. Условно объективными также можно считать сложившиеся на момент начала конфликта общественные (безличные) отношения между потенциальными участниками кон ...
Результаты и их обсуждение
Верификация первой гипотезы:
В результате проведения корреляционного анализа методом ранговой корреляции Спирмена по 25 параметрам СО и уровнем ЛТ, мы получили следующие статистически значимые связи с отрицательным коэффициентом.
1. Обнаружена связь между уровнем реальной самооценки здоровья и уровнем личностной тревожности (
r
- 0, 513,
p
= 0,003).
Чем ниже самооценка реального здоровья о ...