Заключение
Миокинетический тест, являющийся графической методикой исследования личности, был создан в середине XX века. Процедура тестирования относительно проста. Испытуемому предлагается выполнить без контроля зрения серию прорисовок простой геометрической фигуры после нескольких тренировочных движений, выполненных с открытыми глазами. Названия субтестов соответствуют виду фигуры. Прорисовка отрезков в трех сериях, а именно: в вертикальной, горизонтальной и сагиттальной плоскостях, - носит название "линеограммы". Более сложными являются субтесты "зигзаги", "лестницы", "круги", "цепи", "параллели", "скобки". Линеограммы позволяют оценить такие показатели как активированность, экстраверсию, агрессивность, эмотивность, баланс возбуждения-торможения. Другие субтесты дают возможность уточнять показатели, выявленные в линеограмах, а также выявлять уровень интеллекта и патопсихологическую симптоматику.
Другое по теме:
Специфика агрессивных проявлений
старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Изучение особенностей агрессивных проявлений у старших дошкольников проводилось в трех старших группах детского сада №1411 г. Москвы.
В эксперименте участвовали 56 детей.
Обследованные нами старшие группы детских садов были не совсем “чистыми” по своему возрастному составу, поскольку в последнее время родители стали отдавать детей в школу как в б, так и в 7 лет, поэтому возрастной диапазон наш ...
Предмет психологии
Каждая конкретная наука отличается от других наук особенностями своего предмета. Так, геология отличается от геодезии тем, что, имея предметом исследования Землю, первая из них изучает ее состав, строение и историю, а вторая - ее размеры и форму. Выяснение специфических особенностей явлений, изучаемых психологией, представляет значительно большую трудность. Понимание этих явлений во многом завис ...
Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье
Существует необходимость проведения исследования детско-родительских отношений в полных и неполных семьях.
В процессе исследования была выдвинута гипотеза: детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются в эмоциональном плане, из-за недостаточности удиления внимания, любви и ласки своим детям. Родители в полных семьях принимают своих детей такими, какие они есть.
Организац ...