Миокинетическая методика Мира и Лопеца
Страница 2

миокинетическая психодиагностика мир лопец

2. Простой стул (без подлокотников), чтобы облегчить движения испытуемого. Последний должен сидеть прямо, не опираясь небрежно о спинку стула.

3. Карандаши: не менее четырех одинаковой величины и хорошо заостренные. Наблюдатель будет иметь два карандаша другого цвета, предпочтительно красных, для того чтобы отмечать финальные линии чертежа или давать их субъекту, когда он захочет перечеркнуть рисунки, которые выполняет.

4. Экран из прочного картона однотонного цвета (светло-зеленого предпочтительно или серого); экран должен быть расположен между глазами испытуемого и тестом.

5. Два картонных прикрытия, чтобы прикрыть чертежи: по мере того, как их выполняет испытуемый. Одно из картонных прикрытий должно быть размером 20x29 см, другое - 7x22 см.

6. Секундомер для определения времени выполнения чертежей.

Предварительные инструкции.

Испытание должно проходить в спокойной обстановке. Надо проверить, сидит ли испытуемый перед столом достаточно низко, чтобы локти были подняты над доской. Расстояние от тела испытуемого до стола представляет собой обычное расстояние, необходимое для письма, но испытуемый должен держаться прямо, и ноги не скрещены. Перед началом опыта записывают имя, возраст, семейное положение, образование испытуемого и обязательно - правша, левша, или амбидекстр. Тест надо выполнять, не опираясь на стол ни рукой, ни локтем, т.е. держа руку в воздухе в горизонтальном положении параллельно столу, чтобы свободно производить движение. Руки образуют с грудью угол от 45 до 60°.

Некоторые испытуемые имеют тенденцию выполнять движения только запястьем. Необходимо просить их выполнять движения всем предплечьем. Если испытуемый во время работы нарушает правильное положение, то во время паузы необходимо исправить его и заставить принять вновь правильное положение. Неработающая рука должна опираться на бедро, а не на стол.

Тест выполняется в два приема: 1-я часть - до конца горизонтальных цепей, 2-я часть - начиная с вертикальных цепей и до конца. Идеальный интервал между сеансами - 8 дней.

Рекомендуется провести тест еще раз через месяц с тем же интервалом, потому что таким образом имеется больше шансов элиминировать влияние случайных, нарушающих факторов.

По мере того как выполняют тест, необходимо прикрывать чертежи кусками картона. Исследователь должен сидеть справа от испытуемого, поставив сбоку от себя стол или стул, чтобы класть требующийся материал. Экран следует держать левой рукой, поскольку в правой руке будет красный карандаш. Другие карандаши, также как картонные прикрытия (тайники), располагают в пределах досягаемости руки. При выполнении некоторых чертежей, таких как зигзаг, исследователь должен размещаться напротив испытуемого.

Когда испытуемый закончит выполнение теста, наблюдатель должен записать на последней странице свои наблюдения, касающиеся позы испытуемого, его замечаний, его трудностей.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Развитие памяти у старших дошкольников с нарушением зрения на занятиях предметно-практического блока
Для эффективного развития памяти у старших дошкольников с амблиопией и косоглазием нами был разработан алгоритм общей структуры занятий: · мотивационный игровой момент. Его цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также непосредственное развитие памяти (Приложение 2); · планирование последовательности предстоящей работы, спос ...

Психотизм/Суперэго
Айзенк видит психотизм (P) как унитарную концепцию, в отличие от таких отдельных и независимых психических болезней, как шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и т. п. К тому же психотизм/суперэго - это переменная с непрерывной областью изменения, имеющая близкое к нормальному распределение. Люди с высокими показателями по шкале P часто эгоцентричны, холодны, любят спорить, агрессивны, импу ...

Обратная связь как элемент межличностного общения
«В контексте социально-психологического тренинга в форме группы самоанализа проблема усвоения, традиционная для процесса обучения, по существу преобразуется, во-первых, в проблему получения участником сведений о том, как он воспринят в различных ситуациях группового взаимодействия, а во-вторых, в проблему принятия этих сведений» [35, 153]. Как показывает опыт повседневного общения, знания, полу ...