Введение
Суицид есть форма девиантного поведения, «которое считается отклонением от общепринятых норм и установленных стандартом (юридических, моральных и социальных)» (В.В.Деларю, 2004г). Многие века на эту тему размышляло большое количество людей, но так и осталась непонятым до конца.
По данным характеристики суицидальных попыток подростков Масагутова Р.М., поводом к суицидальным действиям в большей части является конфликт с родителями. У мальчиков 52% от общего количества мальчиков, и среди девочек 41% от общего количества девочек. Так или иначе, отношения с родителями играет одну из важных ролей в становлении личности ребенка.
Следовательно, написанием этой работы делается попытка объяснить феномен самоубийства в социально-психологических рамках, в частности впервые, со стороны детско-родительских отношений.
Цель
работы
заключается в выявлении взаимосвязи детско-родительских отношений и суицидальной активности в подростковом возрасте.
Задачи
:
1. Проанализировать феномен суицидальной активности в психологической литературе.
2. Изучить особенности подросткового возраста в частности эмоциональной сферы подростка, связанные с суицидальной активностью.
3. Выяснить структуру феномена суицидальной активности.
4. Проанализировать роль семейных отношений в подростковом возрасте.
5. Изучить факторы дисгармоничности семей в детско-родительских отношениях подросткового возраста.
6. Проанализировать, какие факторы детско-родительских отношений связаны с суицидальной активностью в подростковом возрасте.
Новизна
: Данная тема была затронута в разных источниках (29, 15, 17, 14, 26, и т.д.) но как отдельная тема не рассматривалась. Впервые детско-родительские отношения рассматриваются как фактор суицидальной активности подростков.
Объект
исследования: суицидальная активность и детско-родительские отношения.
Предмет
исследования:
взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности в подростковом возрасте.
Другое по теме:
Проблема адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению. Понятие адаптации и ее основные характеристики
Понятие адаптации, в его наиболее широком определении означает соответствие между живой системой и внешними условиями, причём адаптация - это и процесс, и результат, то есть определённая организация. С физиологической точки зрения, адаптация - это перестройка внутреннего динамического стереотипа в зависимости от изменения внешних условий.
И.П.Павлов считал, что внешние условия жизни, вешняя сре ...
Организация временной перспективы в зависимости от типа личности
Эта тема является одной из самых разработанных по отношению к организации временной перспективы личности. Психологи установили, что время жизни можно рассматривать типологически. Типологический принцип ориентирован на выявление не столько различий между разными типами, сколько на их внутренние механизмы, обеспечивающие тот или иной способ жизни личности во времени.
Существует несколько классифи ...
Ситуативные методы
влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить.
Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами: ...