Заключение

Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. В этом легко убедиться, если обратить свое внимание на людей, страдающих серьезными расстройствами памяти.

Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили. У них более сильны кратковременный и оперативный виды памяти.

В целом, память человека можно представить как своеобразный инструмент, служащий для накопления и использования жизненного опыта.

Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом.

Результатом данного исследования стало полное подтверждение поставленной гипотезы о том, что информация, являющаяся для человека более интересной лучше сохранится, чем та, которая кажется менее интересной. Подтверждение гипотезы было найдено в проведенном эксперименте, целью которого было установить степень влияния интереса на объем и степень запоминаемой информации.

В ходе эксперимента было установлено, что успешность обучения студентов в Высшем Учебном Заведении зависит от интереса к изучаемому предмету, от интереса к обучению в семестре и интереса к получаемой специальности.

В дальнейшем материалы проведенного исследования могут быть использованы в последующих работах на темы интерес и память – например развитие интереса у студентов к процессу обучения.

Анализ литературы по проблеме интереса показал, что, действительно, интерес является сложным и неоднородным понятием. И это подтверждает множество его интерпретаций и определений.

В данном исследовании была достигнута поставленная цель – определить, теоретически обосновать и провести экспериментальную проверку гипотезы.

Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения следующих задач: изучения уровня разработанности проблемы в теории и практике проанализировав теоретические и экспериментальные работы по теме влияния интереса на запоминание; проведения эмпирического исследование для подтверждения или опровержения гипотезы и анализа результатов проведенного эксперимента.

Другое по теме:

П.А. Рудик (1948)
В дополнение к перечисленным особенностям развития указывает на ряд новых симптомов. Это: 1) изменение характера конфликтов у старших по сравнению с младшими; 2) переход от игры, в которой каждый ребенок играет по-своему, к игре, в которой действия детей согласованны и взаимодействие детей организовано на основе взятых на себя ролей; 3) изменение характера стимуляции игры, которая в младшем в ...

Виды простого категорического силлогизма
В зависимости от занимаемого средним термином места в посыл­ках различают четыре фигуры простого категорического силлогизма. Условимся на будущее для простоты ориентации в умозаключениях всегда большую посылку ставить на первое моего, или записывать ее перед меньшей. Умозаключение, в посылках которого средний термин занимает место субъекта в большей и место предиката в меньшей посылке, называет ...

Функции семьи и их взаимосвязь
Основное назначение семьи - удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Из этого и вытекают основные функции семьи: р ...