Заключение

Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. В этом легко убедиться, если обратить свое внимание на людей, страдающих серьезными расстройствами памяти.

Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили. У них более сильны кратковременный и оперативный виды памяти.

В целом, память человека можно представить как своеобразный инструмент, служащий для накопления и использования жизненного опыта.

Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом.

Результатом данного исследования стало полное подтверждение поставленной гипотезы о том, что информация, являющаяся для человека более интересной лучше сохранится, чем та, которая кажется менее интересной. Подтверждение гипотезы было найдено в проведенном эксперименте, целью которого было установить степень влияния интереса на объем и степень запоминаемой информации.

В ходе эксперимента было установлено, что успешность обучения студентов в Высшем Учебном Заведении зависит от интереса к изучаемому предмету, от интереса к обучению в семестре и интереса к получаемой специальности.

В дальнейшем материалы проведенного исследования могут быть использованы в последующих работах на темы интерес и память – например развитие интереса у студентов к процессу обучения.

Анализ литературы по проблеме интереса показал, что, действительно, интерес является сложным и неоднородным понятием. И это подтверждает множество его интерпретаций и определений.

В данном исследовании была достигнута поставленная цель – определить, теоретически обосновать и провести экспериментальную проверку гипотезы.

Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения следующих задач: изучения уровня разработанности проблемы в теории и практике проанализировав теоретические и экспериментальные работы по теме влияния интереса на запоминание; проведения эмпирического исследование для подтверждения или опровержения гипотезы и анализа результатов проведенного эксперимента.

Другое по теме:

Модель будущего эмпирического исследования
Анализ литературы, проведенный нами в теоретической части, позволяет предположить, что в качестве основных негативных результатов воздействия сект на своих членов можно выделить социальную дезадаптацию, изменение личности и системы ценностей. Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям ...

Общие выводы и заключения
Результаты эксперимента показали значительные качественные изменения в поведении. При переходе от этапа к этапу происходит развитие личности в позитивном направлении, что выражается в возможности креативности, укрепление самостоятельности и ответственности. Тем самым происходит реализация и самореализация личности в ходе воспитательно-коррекционной программы, что подтверждает ее эффективность. ...

Цель и задачи воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Задачи офицера-воспитателя Вооруженных Сил России на современном этапе
Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил РФ понимается совокупность ос­новных видов и направлений воспи­тания: государственно-патриоти­ческого, воинского, нравственного, правового, экономического, эстети­ческого, физического и экологическо­го. Содержание воспитательной работы в подразделениях и частях (на кораблях) Министерства обороны Российской Федерации формируется на основе ...