Заключение

Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. В этом легко убедиться, если обратить свое внимание на людей, страдающих серьезными расстройствами памяти.

Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили. У них более сильны кратковременный и оперативный виды памяти.

В целом, память человека можно представить как своеобразный инструмент, служащий для накопления и использования жизненного опыта.

Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом.

Результатом данного исследования стало полное подтверждение поставленной гипотезы о том, что информация, являющаяся для человека более интересной лучше сохранится, чем та, которая кажется менее интересной. Подтверждение гипотезы было найдено в проведенном эксперименте, целью которого было установить степень влияния интереса на объем и степень запоминаемой информации.

В ходе эксперимента было установлено, что успешность обучения студентов в Высшем Учебном Заведении зависит от интереса к изучаемому предмету, от интереса к обучению в семестре и интереса к получаемой специальности.

В дальнейшем материалы проведенного исследования могут быть использованы в последующих работах на темы интерес и память – например развитие интереса у студентов к процессу обучения.

Анализ литературы по проблеме интереса показал, что, действительно, интерес является сложным и неоднородным понятием. И это подтверждает множество его интерпретаций и определений.

В данном исследовании была достигнута поставленная цель – определить, теоретически обосновать и провести экспериментальную проверку гипотезы.

Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения следующих задач: изучения уровня разработанности проблемы в теории и практике проанализировав теоретические и экспериментальные работы по теме влияния интереса на запоминание; проведения эмпирического исследование для подтверждения или опровержения гипотезы и анализа результатов проведенного эксперимента.

Другое по теме:

Пробуждение Кундалини
"Проявления этой формы кризиса напоминают описания пробуждения "змеиной силы", или Кундалини, которые можно найти в древней индийской литературе. Согласно йоге, Кундалини – это форма творческой космической энергии, которая в латентной форме пребывает в основании позвоночника человека. Она может активизироваться с помощью медитации, специальных упражнений, в результате непосредстве ...

Модель будущего эмпирического исследования
Анализ литературы, проведенный нами в теоретической части, позволяет предположить, что в качестве основных негативных результатов воздействия сект на своих членов можно выделить социальную дезадаптацию, изменение личности и системы ценностей. Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям ...

Методы и средства воспитания личного состава в процессе формирования морально-психологических качеств воина современной армии. Методы воспитательной работы в армии
В воспитании военнослужащих современной российской армии используются следующие методы: · методы изучения объектов воспи­тания: целенаправленное наблю­дение за объектом воспитания; изучение личности по документам; биографический метод; анализ практической деятельности воен­нослужащих; изучение и анализ независимых характеристик; тес­тирование; письменные и устные опросы; индивидуальные (группо­ ...