Введение
Страница 2

- изучить уровень разработанности проблемы в педагогической теории и практике, проанализировав теоретические и экспериментальные работы по теме влияния интереса на запоминание.

- подобрать необходимые методики для проведения эмпирического исследования

- провести эмпирическое исследование для подтверждения или опровержения гипотезы.

- проанализировать результаты эксперимента.

Отсюда можно построить гипотезу исследования о том, что объем знаний, получаемых студентами во время посещения учебных занятий в ВУЗе, напрямую зависит от того, насколько интересной является для них информация, представляемая на занятиях.

В работе использовались следующие методы исследования:

- эмпирические – дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климова сотрудниками ВНИИ профтехобразования, естественный эксперимент,

- неэкспериментальные методы – анкетирование,

- методы обработки данных – математико-статический анализ, метод качественного описания.

В психологии проблеме «памяти» посвящены работы отечественных и зарубежных психологов: Р. Аткинсона [2], А.Р. Лурии[31], С.Л. Рубинштейна[55], П.И. Зинченко[18], Т.П. Зинченко[19], Р.П. Зинченко[20], А.Н. Леонтьева[29], Л.С. Выготского[9], П.Я Гальперина[11], У. Джеймса[14].

Проблеме «интерес» посвящены работы отечественных и зарубежных психологов: Г.И. Щукиной[72], Е.П. Ильина[21], А.Г. Ковалева[26], А.Н. Леонтьева[29], А.К. Марковой[36], Н.Г. Морозовой[42], С.Л. Рубинштейна[55] и др.

Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении особенностей влияния интереса на процессы памяти. Обоснованность и достоверность полученных в исследовании результатов обеспечивается анализом современных достижений психолого-педагогической науки; представленной базой источников; выбором методов исследования, соответствующих целям и задачам исследования; повторяемостью результатов исследования и репрезентативностью полученных данных, их количественным и качественным анализом, подтвердившим верность гипотезы исследования.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что впоследствии полученные данные можно использовать в качестве материала для проведения последующих исследований в сфере взаимоотношения интереса и памяти. Например в таких исследованиях, которые будут рассматривать зависимость от увеличения степени интереса к информации количество сохраненного материала.

Базой научного исследования проблемы является Самарский Муниципальный Институт Управления.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Эрих Фромм
Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года в городе Франкфурте-на-Майне. Получив в 22 года степень доктора философии (его научным руководителем был Альфред Вебер), он продолжает свое образование и оказывается в берлинском Институте психоанализа. Добросовестно изучив теорию ортодоксального фрейдизма и применяя ее в клинической практике, Фромм вскоре начинает сомневаться. Эти сомнения постепенно приве ...

Составить характеристику индивидуально-психологических свойств личности на основе тестов, увязав ее с особенностями своей профессиональной деятельности
Этапы выявление соответствия индивидуальных психологических свойств к требованиям профессии. 1.Был проведен опрос экспертов. По результатам опроса выявлены профессионально важные свойства личности маркетолога. Психограмма (психологический портрет профессии) Св-ва личности Степень выраженности 1. темперамент; 7 2. характер; 8 3. способности; 10 4. направленность; 6 5. интеллектуальность; ...

Общее описание клиента
1. Внешность: конституциональные особенности, поза, осанка, одежда, ухоженность, состояние волос и ногтей, насколько у пациента здоровый или болезненный вид, выглядит ли он злобным, испуганным, апатичным, растерянным, высокомерным, или не может найти себе место, уравновешен ли он, выглядит ли молодым или старым, женоподобным (мужеподобным), обнаруживает ли признаки тревожности, потирает ли руки, ...