Введение
Страница 2

- изучить уровень разработанности проблемы в педагогической теории и практике, проанализировав теоретические и экспериментальные работы по теме влияния интереса на запоминание.

- подобрать необходимые методики для проведения эмпирического исследования

- провести эмпирическое исследование для подтверждения или опровержения гипотезы.

- проанализировать результаты эксперимента.

Отсюда можно построить гипотезу исследования о том, что объем знаний, получаемых студентами во время посещения учебных занятий в ВУЗе, напрямую зависит от того, насколько интересной является для них информация, представляемая на занятиях.

В работе использовались следующие методы исследования:

- эмпирические – дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климова сотрудниками ВНИИ профтехобразования, естественный эксперимент,

- неэкспериментальные методы – анкетирование,

- методы обработки данных – математико-статический анализ, метод качественного описания.

В психологии проблеме «памяти» посвящены работы отечественных и зарубежных психологов: Р. Аткинсона [2], А.Р. Лурии[31], С.Л. Рубинштейна[55], П.И. Зинченко[18], Т.П. Зинченко[19], Р.П. Зинченко[20], А.Н. Леонтьева[29], Л.С. Выготского[9], П.Я Гальперина[11], У. Джеймса[14].

Проблеме «интерес» посвящены работы отечественных и зарубежных психологов: Г.И. Щукиной[72], Е.П. Ильина[21], А.Г. Ковалева[26], А.Н. Леонтьева[29], А.К. Марковой[36], Н.Г. Морозовой[42], С.Л. Рубинштейна[55] и др.

Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении особенностей влияния интереса на процессы памяти. Обоснованность и достоверность полученных в исследовании результатов обеспечивается анализом современных достижений психолого-педагогической науки; представленной базой источников; выбором методов исследования, соответствующих целям и задачам исследования; повторяемостью результатов исследования и репрезентативностью полученных данных, их количественным и качественным анализом, подтвердившим верность гипотезы исследования.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что впоследствии полученные данные можно использовать в качестве материала для проведения последующих исследований в сфере взаимоотношения интереса и памяти. Например в таких исследованиях, которые будут рассматривать зависимость от увеличения степени интереса к информации количество сохраненного материала.

Базой научного исследования проблемы является Самарский Муниципальный Институт Управления.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Методический инструментарий
В работе мы использовали несколько взаимодополняющих методик Т. Элерса. Одной из них был тест, предназначенный для диагностики мотивационной направленности личности на достижение успеха (Приложение 1). Анкета представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотиваци ...

Проявления психической жизни во младенчестве
Во время утробного развития ребенок неразрывно связан с организмом матери. Все его жизненные функции: питание, дыхание, приспособление к температурным изменениям и т.п. осуществляются через организм матери. Рождение ребенка представляет собой качественный скачок, с которого начинается переход к новому, социальному типу развития. Ребенок человека рождается совершенно беспомощным, к моменту рожден ...

Лица с патологией зрения
Классификация лиц с нарушением зрения и общая характеристика. В зависимости от степени снижения остроты зрения на лучше видящем глазу, при использовании очков, и соответственно от возможности использования зрительного анализатора в педагогическом процессе выделяют следующие группы детей: Слепые – это дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо имеющие остаточное зрение (максимальная ост ...