ВведениеСтраница 2
- изучить уровень разработанности проблемы в педагогической теории и практике, проанализировав теоретические и экспериментальные работы по теме влияния интереса на запоминание.
- подобрать необходимые методики для проведения эмпирического исследования
- провести эмпирическое исследование для подтверждения или опровержения гипотезы.
- проанализировать результаты эксперимента.
Отсюда можно построить гипотезу исследования о том, что объем знаний, получаемых студентами во время посещения учебных занятий в ВУЗе, напрямую зависит от того, насколько интересной является для них информация, представляемая на занятиях.
В работе использовались следующие методы исследования:
- эмпирические – дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климова сотрудниками ВНИИ профтехобразования, естественный эксперимент,
- неэкспериментальные методы – анкетирование,
- методы обработки данных – математико-статический анализ, метод качественного описания.
В психологии проблеме «памяти» посвящены работы отечественных и зарубежных психологов: Р. Аткинсона [2], А.Р. Лурии[31], С.Л. Рубинштейна[55], П.И. Зинченко[18], Т.П. Зинченко[19], Р.П. Зинченко[20], А.Н. Леонтьева[29], Л.С. Выготского[9], П.Я Гальперина[11], У. Джеймса[14].
Проблеме «интерес» посвящены работы отечественных и зарубежных психологов: Г.И. Щукиной[72], Е.П. Ильина[21], А.Г. Ковалева[26], А.Н. Леонтьева[29], А.К. Марковой[36], Н.Г. Морозовой[42], С.Л. Рубинштейна[55] и др.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении особенностей влияния интереса на процессы памяти. Обоснованность и достоверность полученных в исследовании результатов обеспечивается анализом современных достижений психолого-педагогической науки; представленной базой источников; выбором методов исследования, соответствующих целям и задачам исследования; повторяемостью результатов исследования и репрезентативностью полученных данных, их количественным и качественным анализом, подтвердившим верность гипотезы исследования.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что впоследствии полученные данные можно использовать в качестве материала для проведения последующих исследований в сфере взаимоотношения интереса и памяти. Например в таких исследованиях, которые будут рассматривать зависимость от увеличения степени интереса к информации количество сохраненного материала.
Базой научного исследования проблемы является Самарский Муниципальный Институт Управления.
Другое по теме:
Потребности принадлежности и любви.
На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться к участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сп ...
Содержание психической жизни младенца
Итак, хотя советские исследователи, следуя материалистической идеологии, должны были говорить, что ни о каком сознании новорожденного не может быть и речи, они отмечали, что ребенок реагирует на действия и эмоции окружающих людей, он наблюдает за ними и накапливает необходимый опыт для дальнейшего развития. Л.С. Выготский пишет: « Младенец с самого начала сталкивается только с такими ситуациями, ...
Этапы научного исследования
Первый этап (2003-2004 гг.) – организационно-аналитический, был связан с изучением состояния проблемы в педагогической теории и практике, с разработкой методологических основ исследования, в т.ч., системного и синергетического подходов и социокультурной среды воспитания современной молодежи. Это этап поиска и обоснования условий. Основное внимание сосредоточили на определении цели, разработке ги ...