Введение
Страница 2

- изучить уровень разработанности проблемы в педагогической теории и практике, проанализировав теоретические и экспериментальные работы по теме влияния интереса на запоминание.

- подобрать необходимые методики для проведения эмпирического исследования

- провести эмпирическое исследование для подтверждения или опровержения гипотезы.

- проанализировать результаты эксперимента.

Отсюда можно построить гипотезу исследования о том, что объем знаний, получаемых студентами во время посещения учебных занятий в ВУЗе, напрямую зависит от того, насколько интересной является для них информация, представляемая на занятиях.

В работе использовались следующие методы исследования:

- эмпирические – дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климова сотрудниками ВНИИ профтехобразования, естественный эксперимент,

- неэкспериментальные методы – анкетирование,

- методы обработки данных – математико-статический анализ, метод качественного описания.

В психологии проблеме «памяти» посвящены работы отечественных и зарубежных психологов: Р. Аткинсона [2], А.Р. Лурии[31], С.Л. Рубинштейна[55], П.И. Зинченко[18], Т.П. Зинченко[19], Р.П. Зинченко[20], А.Н. Леонтьева[29], Л.С. Выготского[9], П.Я Гальперина[11], У. Джеймса[14].

Проблеме «интерес» посвящены работы отечественных и зарубежных психологов: Г.И. Щукиной[72], Е.П. Ильина[21], А.Г. Ковалева[26], А.Н. Леонтьева[29], А.К. Марковой[36], Н.Г. Морозовой[42], С.Л. Рубинштейна[55] и др.

Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении особенностей влияния интереса на процессы памяти. Обоснованность и достоверность полученных в исследовании результатов обеспечивается анализом современных достижений психолого-педагогической науки; представленной базой источников; выбором методов исследования, соответствующих целям и задачам исследования; повторяемостью результатов исследования и репрезентативностью полученных данных, их количественным и качественным анализом, подтвердившим верность гипотезы исследования.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что впоследствии полученные данные можно использовать в качестве материала для проведения последующих исследований в сфере взаимоотношения интереса и памяти. Например в таких исследованиях, которые будут рассматривать зависимость от увеличения степени интереса к информации количество сохраненного материала.

Базой научного исследования проблемы является Самарский Муниципальный Институт Управления.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Виды памяти.
Человека окружает огромное количество информации, которую нужно каждую секунду обрабатывать и сохранять каким-либо образом. Она поступает к человеку посредством зрения, слуха, осязания и т.д. Но не всегда получается полностью и внимательно рассмотреть объект, поэтому память разделяется на виды. Существуют различные подходы к классификации видов памяти, но в основных чертах они сходятся. В больши ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников
Среди наиболее значимых, с моей точки зрения, психологопедагогических особенностей внимания это его устойчивость, концентрации, переключаемость и объем. Специальная работа учителя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию младших школьников и успешному усвоению ими учебной программы. Для выяснения уровня развития внимания у младших школьников были проведены экспери ...

Карл Густав Юнг: типы личности
Данная методика ставит целью определить тип личности на основе соционического анализа. Само понятие "тип личности" впервые появилось в работах швейцарского психолога Карла Юнга. Этот человек является родоначальником целой наук34и под названием соционика. В основе ее лежит мысль о том, что поведение человека, сколь бы разнообразно оно не было, вполне логично, неслучайно, а значит поддае ...