Введение
Страница 1

В современном мире огромное значение для человека имеет его память. Каждый день необходимо запоминать огромное количество информации, часть которой впоследствии забывается, а часть хранится всю оставшуюся жизнь.

Память включена во все многообразие жизни и деятельности человека. Поэтому формы ее проявления, ее виды чрезвычайно многообразны. В качестве наиболее общего основания для выделения в памяти различных видов выступает зависимость ее характеристик от особенностей деятельности, в которой осуществляются процессы запоминания и воспроизведения.

Значительную часть информации, которую человек успевает фиксировать, составляет определенный интерес для него и связанна либо с положительными, либо с отрицательными эмоциями.

Наметившаяся в последнее время тенденция развития производства порождает необходимость подготовки специалистов, обладающих такими профессиональными качествами, как готовность решать профессиональные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений; готовность к повышению квалификации, к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности. Кроме качественных профессиональных знаний и умений от сегодняшних специалистов требуется высокий уровень активности, самостоятельности, гибкости мышления, нестандартного подхода в принятии решений, общей и профессиональной культуры.

Каждому из нас известно, что любой школьник по прошествии некоторого времени обучения начинает казаться более интересным тот или иной предмет: математика, история, биология, химия или физика и т.д. После этого происходит очень интересное изменение в их жизни. По тем предметам, которые ученику нравятся, успеваемость школьника достаточно высокая, по тем же предметам, что не вызывают у учащегося такого же интереса успеваемость на порядок ниже. В данном случае можно рассматривать учеников стремящихся к гуманитарным и естественным наукам.

Конечно же, существуют и исключения, когда ученик полностью заинтересован учебой и не зависимо от классификации предметов имеет высокую успеваемость по всем предметам или же наоборот, когда интересы ученика находится за пределами школы и получение знаний на занятиях не занимает важную роль в жизни ученика.

Актуальность изучения проблемы определяется следующими причинами:

- существенное различие между востребованностью в современном российском обществе высокого уровня образованности, профессионализма выпускников ВУЗов и реальным уровнем их профессиональной подготовки, снижением престижности профессий.

- существованием потребности в создании определенных педагогических условий развития интереса к профессиональной деятельности у будущих специалистов и недостаточной разработанностью и научной обоснованностью данных условий.

Актуальность для современной психологической науки заключается в том, что, зачастую, при рассмотрении проблемы качества выпускаемых специалистов, исследователи обращаются исключительно в сферу памяти, пытаясь найти причину в успешности запоминания материала. Затем провести систематизацию преподаваемой информации: составить определенные схемы, формы и таблицы, которые должны облегчить запоминание информации студентом. Но данную проблему стоит рассмотреть еще и со стороны соотношения интереса и памяти в совокупности, т.е. каким образом и в какой степени интерес влияет на запоминание.

Таким образом проблема снижения качества выпускаемых специалистов является на сегодняшний день актуальной и требует поисков путей её решения на теоретическом и практическом уровнях.

Причиной, оказавшей влияние на выбор темы данной работы, является низкое качество выпускаемых специалистов по сравнению с предыдущими годами, вследствие отсутствия достаточной теоретической базы, формируемой в ВУЗах нашей страны. Данная проблема часто связана с тем, что интерес студентов, обучающихся в институтах и университетах, зачастую находится не в сфере обучения и получения знаний, а в окружающем их мире за стенами учебного заведения. Вследствие отсутствия интереса к обучению возник дефицит квалифицированных кадров.

Цель исследования: определение, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка гипотезы исследования.

Объект исследования: память и интерес.

Предмет исследования: взаимоотношение процессов памяти – запоминания, забывания – и интереса.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- подобрать теоретические и экспериментальные работы по темам память, интерес, и взаимоотношение памяти и интереса.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Обсуждение результатов исследования
Для подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы, необходимо проанализировать проведенное исследование. 1 этап. Выявление предпочитаемых сфер профессиональной деятельности учащихся. Абсолютные результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся представлены в таблице №1 в Приложении 1. Проанализированные данные отображены на рисунке 1. Рис. 1. График предпочитаемых сфер ...

Эволюция школ и направлений
Анализ путей развития основных психологических школ выявляет общую для них тенденцию. Они изменялись в направлении обогащения своей категориальной основы теоретическими ориентациями других школ. Он надеялся, основываясь на теории оперантных реакций, создать программу “изготовления” людей для нового общества. Открыть общие, выверенные точной объективной наукой законы построения любого поведения ...

Способы преодоления одиночества. Экспериментальная часть. Описание процедуры психологического исследования
С целью выявления факторов одиночества мы провели ряд исследований. Для этого использовались следующие методики. 1. Методика измерения одиночества Д. Рассела, М. Фергюсона Инструкция: испытуемым предложено оценить двадцать высказываний по четырехбалльной шкале. Общий балл шкалы складывается из суммы всех двадцати пунктов. В итоге мы можем определить доминирующий тип одиночества. 2. Методика и ...