Предмет педагогики. Структура образовательного процессаСтраница 2
Специфика педагогической деятельности. Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению социальных ролей в обществе. К особенностям педагогической деятельности относятся: 1) отсроченность результата; 2) его положительных характер; 3) творчество педагога – это всегда взаимотворчество, сотворчество; предметом творчества является личность, и личность – инструмент творчества; 4) сложность протекания в условиях публичной обстановки; 5) опора на педагогические законы и закономерности.
Педагогическое взаимодействие – особая форма связей между участниками образовательного процесса. Предусматривает взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной деятельности участников образовательного процесса, их координацию.
В концепции гуманистической педагогики, разных её течений и направлений постепенно оформилась и в современных условиях прочно утвердилась мысль о том, что ребенок, будучи субъектом многообразных отношений с окружающей деятельностью, является и субъектом разносторонней деятельности в образовательном процессе. И, следовательно, при таком подходе педагогическое воздействие педагога должно рассматриваться как взаимодействие. Это основное условие успешности обучения и воспитания.
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология выступает как условие, обеспечивающее инструментарий, посредством которого и осуществляется воздействие. Общение с воспитанниками и организация их деятельности являются ключевыми элементами педагогической технологии. В ее содержание входит научно обоснованная система умений, связанных с такими функциями педагога, как предъявление социализированного требования, передача социального опыта через словесную информацию, социализированная оценка ученика, постановка цели воздействия и анализ сложившейся ситуации, разрешение конфликта в складывающихся обстоятельствах. Реализация всего комплекса умений возможна при способности педагога к саморегуляции собственного психического состояния. Таким образом, педагогическая техника и психологическое саморегулирование являются в структуре педагогической технологии условиями актуализации некоторой совокупности умений.
Другое по теме:
Медиана
Медианой называется значение изучаемого признака, которое делит выборку, упорядоченную по величине данного признака, пополам. Справа и слева от медианы в упорядоченном ряду остается по одинаковому количеству признаков. Например, для выборки 2, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 7, 9 медианой будет значение 5, так как слева и справа от него остается по четыре показателя. Если ряд включает в себя четное число приз ...
Теоретическая часть исследования влияния
сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников. Теории игры в зарубежной и отечественной психологической
науке
Анализ многочисленных научных исследований и направлений показал, что в настоящее время в науке существует довольно большое количество теорий игры, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Нам важно выделить те схожие теоретические направления, которые помогут нам в нашей работе более детально рассмотреть понятие и сущность сюжетно-ролевой игры и ее взаимосвязь с развитием личности ре ...
Обсуждение результатов, выводы
Таким образом, проанализировав все используемые нами методики, мы пришли к следующим выводам.
Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
- от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;
- от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
- от состояния здоровья;
- от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находитьс ...