Предмет педагогики. Структура образовательного процессаСтраница 2
Специфика педагогической деятельности. Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению социальных ролей в обществе. К особенностям педагогической деятельности относятся: 1) отсроченность результата; 2) его положительных характер; 3) творчество педагога – это всегда взаимотворчество, сотворчество; предметом творчества является личность, и личность – инструмент творчества; 4) сложность протекания в условиях публичной обстановки; 5) опора на педагогические законы и закономерности.
Педагогическое взаимодействие – особая форма связей между участниками образовательного процесса. Предусматривает взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной деятельности участников образовательного процесса, их координацию.
В концепции гуманистической педагогики, разных её течений и направлений постепенно оформилась и в современных условиях прочно утвердилась мысль о том, что ребенок, будучи субъектом многообразных отношений с окружающей деятельностью, является и субъектом разносторонней деятельности в образовательном процессе. И, следовательно, при таком подходе педагогическое воздействие педагога должно рассматриваться как взаимодействие. Это основное условие успешности обучения и воспитания.
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология выступает как условие, обеспечивающее инструментарий, посредством которого и осуществляется воздействие. Общение с воспитанниками и организация их деятельности являются ключевыми элементами педагогической технологии. В ее содержание входит научно обоснованная система умений, связанных с такими функциями педагога, как предъявление социализированного требования, передача социального опыта через словесную информацию, социализированная оценка ученика, постановка цели воздействия и анализ сложившейся ситуации, разрешение конфликта в складывающихся обстоятельствах. Реализация всего комплекса умений возможна при способности педагога к саморегуляции собственного психического состояния. Таким образом, педагогическая техника и психологическое саморегулирование являются в структуре педагогической технологии условиями актуализации некоторой совокупности умений.
Другое по теме:
Выводы
В данной работе были выполнена задача о проведении теоретического анализа литературы по формированию временной перспективы в онтогенезе.
Исследовалось понятие «временной перспективы» в психологической науке. К. Левин определил это понятие как «включение будущего и прошлого жизни в контекст настоящего». Т.к. когда переживает свое настоящее положение, оно неминуемо связано с его ожиданиями, желан ...
Общая характеристика методов влияния и воздействия
Прием воздействия - это совокупность средств и алгоритм их использования.
Методы воздействия - совокупность приемов, реализующих воздействие на:
1) потребности, интересы, склонности, то есть источники мотивации активности, поведения человека;
2) на установки, групповые нормы, самооценки людей, то есть на те факторы, которые регулируют активность;
3) на состояния, в которых человек находится ...
Проявление акцентуации характера младших школьников
в отношении с одноклассниками.
В период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило, отступает у первоклассников на второй план перед обилием новых школьных впечатлений.
Дети настолько поглощены своим новым статусом и обязанностями, что почти не замечают одноклассников, не всегда могут ответить на вопрос: «Кто сидел рядом с тобой за партой?»
Наблюдения за первоклассниками показывают, что вначале дети как будт ...