Анализ результатов формирующего эксперимента
Страница 1

Констатирующий этап

Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня устойчивости и концентрации внимания в исследуемых группах. Мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 2 и на рисунке 1.

Таблица 2. Уровни развития концентрации и устойчивости внимания детей (констатирующий эксперимент)

Уровень

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Высокий

-

-

Средний

70%

40%

Низкий

30%

60%

Рис. 1. Сравнительные показатели выраженности концентрации и устойчивости внимания среди детей старшего школьного возраста (в %)

Рассматривая сравнительные показатели, мы можем сказать, что в двух группах ярко выражен средний уровень развития устойчивости и концентрации внимания, но следует отметить, что в экспериментальной группе низкий уровень в процентном содержании превышает средний.

Следующим нашим шагом было определение объема внимания, с помощью методики на изучение объема внимания (Приложение 2).

Нами были получены данные, которые представлены в таблице 3 и на рисунке 2.

Таблица 3 Уровни развития объема внимания детей (констатирующий эксперимент)

Уровень

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Высокий

28%

-

Средний

60%

36%

Низкий

12%

64%

Рис. 2. Сравнительные показатели выраженности объема внимания среди детей старшего школьного возраста (в %)

Таким образом, на основе предварительного эксперимента мы определили, что у детей недостаточно развиты устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания.

Для более высокого уровня развития этих свойств внимания проведены интегрированные занятия.

Формирующий этап

Психолого-педагогический процесс развития внимания детей старшего школьного возраста с нарушением речи.

Данные обучающие занятия способствует развитию целенаправленного внимания, ведь оно всегда содержит задачу и правила действия, которые требуют сосредоточенности. Однако обычно

этот аспект выступает как вспомогательный, сопутствующий решению других разнообразных задач. Для того чтобы своевременно развивать у младших школьников определенные качества внимания (целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность) и способность управлять им, нужны специальные занятия – такие, где эта задача стоит в центре деятельности ребенка.

Вот некоторые занятия, в каждой из них устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания являются главным условием действий с привлеченными предметами и общения детей друг с другом. В одних случаях нужно учитывать разные требования задачи («Раз, два три – говори!»), в других выделять и держать цель «Пальчик, в третьих вовремя переключать внимание «Проставь значки»,

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Понятие конфликта, его сущность. Определение конфликта
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой без­надежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассма ...

Дисперсия
Дисперсия - это среднее арифметическое квадратов отклонений значений переменной от её среднего значения. Дисперсия как статистическая величина характеризует, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем больше дисперсия, тем больше отклонения или разброс данных. где 5 - выборочная дисперсия, или просто дисперсия; 2 (……) - выражение, означающее, что для вс ...

Ведение
В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по следующим направлениям: • теоретико-игровое (М. Дойч); • теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон); • теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер). Мы подробнее остановимся на последнем направлении. Оно начинает формироваться на рубеже 60—70-х годов как самостоятельн ...