Анализ результатов формирующего эксперимента
Страница 1

Констатирующий этап

Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня устойчивости и концентрации внимания в исследуемых группах. Мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 2 и на рисунке 1.

Таблица 2. Уровни развития концентрации и устойчивости внимания детей (констатирующий эксперимент)

Уровень

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Высокий

-

-

Средний

70%

40%

Низкий

30%

60%

Рис. 1. Сравнительные показатели выраженности концентрации и устойчивости внимания среди детей старшего школьного возраста (в %)

Рассматривая сравнительные показатели, мы можем сказать, что в двух группах ярко выражен средний уровень развития устойчивости и концентрации внимания, но следует отметить, что в экспериментальной группе низкий уровень в процентном содержании превышает средний.

Следующим нашим шагом было определение объема внимания, с помощью методики на изучение объема внимания (Приложение 2).

Нами были получены данные, которые представлены в таблице 3 и на рисунке 2.

Таблица 3 Уровни развития объема внимания детей (констатирующий эксперимент)

Уровень

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Высокий

28%

-

Средний

60%

36%

Низкий

12%

64%

Рис. 2. Сравнительные показатели выраженности объема внимания среди детей старшего школьного возраста (в %)

Таким образом, на основе предварительного эксперимента мы определили, что у детей недостаточно развиты устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания.

Для более высокого уровня развития этих свойств внимания проведены интегрированные занятия.

Формирующий этап

Психолого-педагогический процесс развития внимания детей старшего школьного возраста с нарушением речи.

Данные обучающие занятия способствует развитию целенаправленного внимания, ведь оно всегда содержит задачу и правила действия, которые требуют сосредоточенности. Однако обычно

этот аспект выступает как вспомогательный, сопутствующий решению других разнообразных задач. Для того чтобы своевременно развивать у младших школьников определенные качества внимания (целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность) и способность управлять им, нужны специальные занятия – такие, где эта задача стоит в центре деятельности ребенка.

Вот некоторые занятия, в каждой из них устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания являются главным условием действий с привлеченными предметами и общения детей друг с другом. В одних случаях нужно учитывать разные требования задачи («Раз, два три – говори!»), в других выделять и держать цель «Пальчик, в третьих вовремя переключать внимание «Проставь значки»,

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей
Биологические, генетические и биохимические факторы Родившийся ребенок в течение определенного времени продолжает представлять собой в большой степени биологическое существо, несмотря на свою постоянную и сильную зависимость от социального окружения. Как считает Л.С.Выготский [5], необходимо принимать во внимание существование определенных биологических корней агрессивного поведения. Возможно, ...

Особенности воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Общие принципы воспитательной работы по формированию личностных качеств воинов внутренних войск
Работа офицера-воспитателя в частях и подразделениях должна строиться с учетом специфики возложенных на них задач. Исходя из перечня задач, изложенного в законодательных актах РФ и относящихся к компетенции внутренних войск [5, 6] можно предложить следующее условное группирование методик работы с личным составом по принципу возложенных на него задач: 1. Группа методик для военнослужащих карауль ...

Исследование типа личности ролевика. Программа исследования. Карл Густав Юнг: аналитическая психология
Юнг считал, что структура личности состоит из трех частей: коллективного бессознательного, индивидуального бессознательного и сознания. Если индивидуальное бессознательное и сознание являются чисто личностными, прижизненными приобретениями, то коллективное бессознательное – своего рода "память поколений", то психологическое наследство, с которым ребенок появляется на свет. Юнг писал: & ...