Анализ результатов формирующего эксперимента
Страница 1

Констатирующий этап

Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня устойчивости и концентрации внимания в исследуемых группах. Мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 2 и на рисунке 1.

Таблица 2. Уровни развития концентрации и устойчивости внимания детей (констатирующий эксперимент)

Уровень

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Высокий

-

-

Средний

70%

40%

Низкий

30%

60%

Рис. 1. Сравнительные показатели выраженности концентрации и устойчивости внимания среди детей старшего школьного возраста (в %)

Рассматривая сравнительные показатели, мы можем сказать, что в двух группах ярко выражен средний уровень развития устойчивости и концентрации внимания, но следует отметить, что в экспериментальной группе низкий уровень в процентном содержании превышает средний.

Следующим нашим шагом было определение объема внимания, с помощью методики на изучение объема внимания (Приложение 2).

Нами были получены данные, которые представлены в таблице 3 и на рисунке 2.

Таблица 3 Уровни развития объема внимания детей (констатирующий эксперимент)

Уровень

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Высокий

28%

-

Средний

60%

36%

Низкий

12%

64%

Рис. 2. Сравнительные показатели выраженности объема внимания среди детей старшего школьного возраста (в %)

Таким образом, на основе предварительного эксперимента мы определили, что у детей недостаточно развиты устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания.

Для более высокого уровня развития этих свойств внимания проведены интегрированные занятия.

Формирующий этап

Психолого-педагогический процесс развития внимания детей старшего школьного возраста с нарушением речи.

Данные обучающие занятия способствует развитию целенаправленного внимания, ведь оно всегда содержит задачу и правила действия, которые требуют сосредоточенности. Однако обычно

этот аспект выступает как вспомогательный, сопутствующий решению других разнообразных задач. Для того чтобы своевременно развивать у младших школьников определенные качества внимания (целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность) и способность управлять им, нужны специальные занятия – такие, где эта задача стоит в центре деятельности ребенка.

Вот некоторые занятия, в каждой из них устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания являются главным условием действий с привлеченными предметами и общения детей друг с другом. В одних случаях нужно учитывать разные требования задачи («Раз, два три – говори!»), в других выделять и держать цель «Пальчик, в третьих вовремя переключать внимание «Проставь значки»,

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Суммы
35 29 26 90 Примечания: Н – низкий уровень физической агрессии; Ср – средний уровень; В – высокий уровень физической агрессии. Аналогично мы произвели расчет эмпирических и теоретических частот для остальных показателей агрессивных реакций: косвенной агрессии (Приложение 4), раздражительности (Приложение 5), негативизма (Приложение 6), обиды (Приложение 7), подозрительности ...

Роль эмоций
Эмоции – это особая форма отражения внешнего мира или внутреннего состояния человека, связанная с удовлетворением или неудовлетворением его органических или социальных потребностей, с осуществлением или утратой его жизненных целей. Эмоции в жизни человека выполняют следующие роли: отражательно-оценочная, защитную функцию, управляющая, мобилизующую функцию, компенсаторную функцию, сигнальная, дез ...

Результаты тестирования
Таблица распределения типов личности в ролевом движении Данные приводятся в процентах ISTJ 9,5 ISFJ 2,4 INFJ 2,4 INTJ 2,4 ISTP 9,5 ISFP 9,5 INFP 4,8 INTP 4,8 ESTP 7,1 ESFP 11,9 ENFP 9,5 ENTP 9,5 ESTJ 7,1 ESFJ 7,1 ENFJ 0,0 ENTJ 2,4 Таблица распределения испытуемых по парным характеристикам ...