Актуализация позитивных стереотипов поведения, и нивелирование негативных. Работа с персоналом

Психология » Изменения ценностных ориентаций членов сект как результат психологического влияния » Актуализация позитивных стереотипов поведения, и нивелирование негативных. Работа с персоналом

В связи со сказанным выше, мне кажется, не менее важным учитывать то каким образом будут себя вести и как выглядеть «обслуживающий персонал», так как ведущий и докладчики не единственные люди, с которыми взаимодействуют и которых видят приглашенные люди.

Основываясь на знании определенных психологических механизмов и стереотипах восприятия, следует разработать инструкции по стилю разговора и поведения, одежды и возможно даже макияжа для всех участвующих в проведении презентации сотрудников. Кроме того, мне кажется, необходимо тщательно продумать их количество, обязанности, структуру подчинения и взаимодействия. Например, в презентациях, проводимых служителями большинства конфессий, как правило, тщательно продуманы костюмы и поведение каждого человека из состава секты.

Благодаря отлаженному действию этой системы, мы сможем поддерживать выбранный темп и не допускать нежелательных оплошностей. Если персонал будет действовать слаженно и четко, то тем самым мы сможем опровергнуть опасения относительно некомпетентности или не солидности нашей организации. В то же время, если мы не будем навязчивыми и заискивающими, то у людей не создастся впечатления, что их хотят к чему-то склонить, или повлиять. Если же гости были к нам благожелательно настроены, то таким образом мы оправдаем их ожидания, и, тем самым, усилим их положительное отношение.

При разработке инструкций можно использовать следующие механизмы:

1. Принцип социального доказательства гласит, что «мы определяем, что является правильным, выясняя, что считают правильным другие люди» (33). В любой ситуации, если ваши гости не разбираются в ней лучше вас, необходимо делать вид, что так и нужно, именно так в данной ситуации и должно происходить. Так как в данном случае, они представляют собой компетентное лицо. И если они будут делать вид, что все идет хорошо и у вас все получается, так как надо несмотря ни на что, то такое же впечатление останется и у гостей. А дальше, опять же, сработает принцип социального доказательства и в результате ваших оплошностей никто не заметит.

2. Необходимо чтобы весь персонал был хорошо осведомлен, что и где происходит, чтобы ответить на возникший у кого-либо вопрос.

3. Необходимо чтобы они были приветливыми и ненавязчивыми, чтобы их можно было узнать по одежде либо по какому-то знаку, чтобы было проще найти и своим и чужим. Далее индивидуально в зависимости от того, какое мероприятие.

4. Так же можно воспользоваться приемом, который Чалдини называет «коварная искренность» (35). Представитель организации, (в данном случае обслуживающий презентацию персонал), делает вид, что, жертвуя интересами своей организации, встает на сторону гостя, в связи с некоторой особенной расположенностью к нему, благодаря чему завоевывает его доверие, в связи, с чем потом может в нужной ситуации «помочь» гостю принять «правильное» решение, именно такое, которое будет выгодно организации.

Проверить правильность таких предположений можно с помощью такого метода, как наблюдение. Причем, можно наблюдать со стороны за происходящим, за реакциями и поведением людей, и в то же время попросить сделать то же самое сотрудников, которые будут пользоваться составленными инструкциями: попросить их рассказать, на сколько им было комфортно вести себя именно таким образом, или они чувствовали несоответствие своего поведения и того, что на самом деле требовала ситуация. Кроме того, попросить и оценить насколько им удалось выполнить поставленные перед ними задачи.

«нужно заставить людей задуматься»

Аудитория больше поддается влиянию аргументированного сообщения, если подвергает его систематическому анализу, другими словами люди будут воспринимать сказанное ведущим или выступающими людьми, если они станут задумываться над этими словами, и будут анализировать их. Такое возможно только если аудитория мотивирована это делать и имеет такую возможность, либо когда речь идет о субъективно значимых вещах. Возможно, создать личную заинтересованность удастся благодаря тому, что перед аудиторией будет поставлена некоторая задача в игровой форме, которую можно будет решить только благодаря информации которую они могут получить на презентации.

Другое по теме:

Вводная часть
Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминат ...

Асинхрония развития
Современная «классификация психических и поведенческих расстройств» международной системы болезней десятого пересмотра», МКБ-10, 1992 принятой Всемирной организацией здравоохранения и действующей в настоящее время. Она относится к классу эмпирических и содержит несколько разделов. I. - УО, дифференцируемая по степени выраженности: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая, а также «другая» и «неуточ ...

Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Изучение особенностей агрессивных проявлений у старших дошкольников проводилось в трех старших группах детского сада №1411 г. Москвы. В эксперименте участвовали 56 детей. Обследованные нами старшие группы детских садов были не совсем “чистыми” по своему возрастному составу, поскольку в последнее время родители стали отдавать детей в школу как в б, так и в 7 лет, поэтому возрастной диапазон наш ...