Про принципы ПС
Страница 2

Отдельно обозначены общие расстройства развития: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Ретта, гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. Сюда включен синдром Аспергера и другие общие нарушения.

III. – «Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте» (патологии активного внимания и гиперкинетические нарушения поведения).

IV - «Расстройства поведения» объединяет поведенческие нарушения, ограничивающиеся условиями семьи; несоциализированные и социализированные расстройства поведения; оппозиционно-вызывающие и др.

V - «Смешанные расстройства поведения и эмоций» включает депрессивные и иные нарушения поведения и эмоций.

VI - «Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста». Это тревожные расстройства в связи с разлукой в детском возрасте; фобические тревожные расстройства детского возраста; расстройство сиблингового соперничества и др.

VII - Следующая группа объединяет нарушения социального функционирования: эклективный мунтизм, реактивное расстройство привязанности детского возраста и др.

VIII - «Тикозные расстройства» - они представлены транзиторными тикозными расстройствами, комбинированными голосовыми и множественными двигательными тикозными расстройствами и проч.

IX - «Другие поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте». Ее составляют неорганический энурез, расстройство питания в младенческом возрасте, поедание несъедобного в младенчестве и детстве, стереотипные двигательные расстройства, заикание, речь взахлеб и др. Данная классификация, конечно, имеет весьма дробный характер, она детализирована и многогранна. Но, не следует абсолютизировать один вид классификаций, игнорируя все остальные. Иногда продуктивнее бывает изменить, расширить, уточнить уже созданную классификацию. Примером может служить классификация отклонений в развитии Н.Я. Семаго и М.М Семаго. Авторы несколько видоизменили систему В.В.Лебединского, одновременно введя в нее новые группы:

I. Недостаточное развитие:

1. тотальное недоразвитие (формы):

простой уравновешенный тип, аффективно-неустойчивый тормозимо-инертный тип;

2. задержанное:

темпово-задержанный (гармоничный инфантилизм),

неравномерно-задержанный тип развития (дисгармоничный инфантилизм);

3. парциальную несформированность высших психических функций, с преобладанием несформированности регуляторного, вербального и вербально-логического

компонента и с парциальной несформированностью смешанного типа.

II. Асинхронное развитие:

- дисгармоничное развитие экстрапунитивного, интрапунитивного и апатического типа.

- искаженное развитие с преимущественными нарушениями в эмоциональной и когнитивной сферах, а также с сочетанием того и другого.

III. Поврежденное развитие: - локальное повреждение

- диффузное поврежденное развитие.

Кроме того, в условиях экспериментальной (внешней) депривации значительно повышается психическая активность индивида. В ситуации врожденного и поздно утраченного зрения наблюдается нечто обратное — снижение активности, и прежде всего познавательной.

Понятие «социальная деривация», ее влияние на развитие психики ребенка.

Вместе с тем надо отметить, что ребенок, проявляющий признаки нарушенного развития, испытывает на себе влияние нескольких видов лишений. Прежде всего, это исходная депривационная ситуация, связанная с основным нарушением. Помимо этого для большинства детей с проблемами в развитии, особенно в дошкольном детстве, свойственна ситуация коммуникативной депривации. Очень часто раннее детство подобных детей протекает в замкнутом семейном кругу, ограниченном контактами с ближайшими родственниками, что весьма пагубно сказывается на характере психического развития ребенка, лишенного общения со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. К перечисленному следует добавить и нередкие ситуации эмоциональной депривации, обусловленные своеобразными личностными реакциями родителей на факт обнаруженных у ребенка отклонений. Отчаяние, безнадежность, бессилие иногда сопровождаются эмоциональным отвержением ребенка со стороны одного или сразу двух родителей. Ребенок воспринимается как источник незаслуженных страданий, а потому внутренне не принимается. Отвержение может быть как неосознаваемым, так и тщательно скрываемым. И в том и в другом случае ребенок становится лишь объектом ухода, но не любви и воспитания. Эмоциональная черствость родителей представляет собой дополнительный негативный фактор, усугубляющий и без того сложную ситуацию развития детской психики

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Восприятие и понимание учениками педагогов
Детям важно, чтобы их любили, чтобы к ним хорошо относились, жалели, были к ним внимательны, не очень кричали, хорошо объясняли, читали и интересно рассказывали, помогали на продленке. Они совсем не выносят такой «строгости», которой они пугаются, и уж совсем не выносят крика, оскорблений и злобы в их адрес. Начальная школа для детей очень сложна в плане адаптации к новым условиям, правилам и тр ...

Виды функциональных состояний человека
Специфика состояния зависит от множества различных причин. В силу этого актуальное состояние человека, возникающее в каждой конкретной ситуации, всегда уникально. Однако среди многообразия частных случаев достаточно отчетливо выделяются некоторые общие классы состояний. Это проявляется, например, в том, что каждый из нас на субъективном уровне легко отличает состояние утомления от эмоционального ...

Анкетирование
Для уточнения характеристик моих исследуемых было необходимо проведение анкетирования, и об этом я рассказала в пункте 2.2.1. Здесь я привожу лишь саму форму этой анкеты, разработанную мной самостоятельно, на основе наблюдений за РД, ознакомления с работами других авторов, посвященных исследованию этого молодежного течения. Общая карта (ролевика – реконструктора – толкиениста.) нужное подчеркну ...